29 мая 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен>а-2188/2017 по административному иску В.В.С. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа в принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился В.В.С. с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа в принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В обоснование требований в административном исковом заявлении указано, что В.В.С. <Дата обезличена> обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением об образовании земельного участка площадью 1456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта с приложением схемы для проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка. По результатам рассмотрения заявления <Дата обезличена> В.В.С. было отказано в принятии решения о проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка площадью 1 456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта. <Дата обезличена> В.В.С. также обратился с заявлением в Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта. <Дата обезличена> В.В.С. было также отказано в принятии решения проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта. В.В.С. B.C. не согласен с отказами Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, считает их незаконными и необоснованными, в связи со следующим. Единственным основанием для отказов в принятии решения о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков послужило нахождение испрашиваемых земельных участков в соответствии с генеральным планом г.Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 №004-20-390583/7: в границах объекта местного значения - коллектор ручья М. Кузьмиха.
<Дата обезличена> по заказу Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> были разработаны технические условия для размещения объектов хранения и обслуживания автотранспорта по <адрес обезличен> (вблизи гаражно-строительного кооператива <Номер обезличен>). В соответствии с данными техническим условиями для отвода ливневых вод необходимо: организовать строительством коллектора от железобетонного лотка для перепускных труб под <адрес обезличен>; предусмотреть сбор воды с жилого комплекса по <адрес обезличен> и гаражно-строительного кооператива<Номер обезличен> по <адрес обезличен> Разработанные по заказу технические условия фактически предполагают строительство объекта местного значения - коллектора ручья М.Кузьмиха за счет средств арендатора земельного участка, что в свою очередь не повлечет затрат на его возведение из средств местного бюджета.
В своем письме от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, комитет по градостроительной политике администрации г Иркутска сообщил Министерству имущественных отношений Иркутской области, что при соблюдении технических условий № 121 от 14.08.2015 на отвод ливневых вод будет возможно размещение объектов автотранспорта на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> и смежного с ним земельного участка, и не будет противоречить функциональному назначению территории, так как данные земельные участки размещены в зоне размещения объектов городского автотранспорта. Таким образом, комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска - единственный уполномоченный орган в области градостроительной деятельности, действующий на территории города Иркутска, предоставил министерству имущественных отношений Иркутской области информацию о возможности формирования и предоставления в аренду земельных участков, расположенных по <адрес обезличен>, у Министерства имущественных отношений Иркутской области отсутствовали основания для отказа в принятии решения в проведении аукционов на право заключения договора аренды земельных участков.
На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>а в принятии решения о проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка площадью .... кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта; признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> решения проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта; обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области устранить допущенные нарушение прав и законных интересов В.В.С. в установленном законом порядке, путем повторного рассмотрения заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен>..
Административный истец В.В.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, о причинах неявки не сообщил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
Представитель административного истца В.В.С. – К.М.А., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области С.Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования административного истца В.В.С. не признала, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Иркутска в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просили.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
Суд, выслушав представителя административного истца К.М.А., представителя административного ответчика С.Е.А., изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд, рассмотрев административные исковые требования, проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.
Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, закон начало течения срока оспаривания решения, действия (бездействия) указанных должностных лиц связывает с моментом установления административным истцом, обратившимся с подобным заявлением, факта нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом оспариваются решения административного ответчика от 12.01.2017, 13.01.2017, обратился в суд с настоящим административным иском 04.04.2017, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока обжалования.
На основании ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2 Закона Иркутской области от 18.12.2014 № 162-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области» Правительство Иркутской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Иркутск по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
<Дата обезличена> В.В.С. обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением об образовании земельного участка площадью с кадастровым номером 38:36:000029:16790, расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта с приложением схемы для проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка.
Письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от <Дата обезличена> В.В.С. рекомендовано представить в пятидневный срок информацию о возможном использовании земельного участка для строительства на основании сведений, содержащихся в муниципальной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации г.Иркутска: наименование и реквизиты решения об утверждении генерального плана поселения; в пределах какой функциональной зоны расположен земельный участок; о планируемом размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; наименование и реквизиты решений об утверждении проектов планировки территории поселения; в границах какой территории расположен земельный участок в соответствии с проектом планировки территории; наименование и реквизиты решения об утверждении правил землепользования и застройки территории поселения; в пределах какой территориальной зоны расположен земельный участок; основные, условно-разрешенные, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка, установленные в территориальной зоне, в пределах которой расположен земельный участок; предельно минимальные и максимальные размеры, установленные к основным, условно-разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования земельного участка; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование земельного участка; условный номер, площадь земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории. Кроме того, в случае утверждения проекта межевания территории в районе испрашиваемого земельного участка, просили предоставить в пятидневный срок координаты участка, в границы которого попадает или граничит испрашиваемый земельный участок, на бумажном и электронном носителях с указанием реквизитов акта утверждения проекта межевания.
По результатам рассмотрения заявления ответом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.01.2017 № 23-27333/1п в принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка для объектов хранения и обслуживания автотранспорта В.В.С. было отказано на основании пп. 14 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с генеральным планом г, Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7 (в редакции от 06,07.2012 № 005-20-360589/2), испрашиваемый земельный участок расположен в границах объекта местного значения - проектируемый коллектор ручья М.Кузьмиха, сформировать на аукцион испрашиваемый земельный участок невозможно.
Также <Дата обезличена> В.В.С. повторно обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением об образовании земельного участка площадью 1 456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта с приложением схемы для проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13.01.2017 № 02-51-399/17 в принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка для объектов хранения и обслуживания автотранспорта В.В.С. было отказано на основании пп. 14 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с генеральным планом г, Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7 (в редакции от 06,07.2012 № 005-20-360589/2), испрашиваемый земельный участок расположен в границах объекта местного значения - проектируемый коллектор ручья М.Кузьмиха, сформировать на аукцион испрашиваемый земельный участок невозможно.
С указанными ответами административный истец не согласился.
Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1, 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
При этом в соответствии с пп. 14 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
В соответствии с п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.
Согласно п. 26 ст. 11 Устава города Иркутска, принятого решением Городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-430537/4, в ведении городского округа находятся в том числе: утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории.
В соответствии с п. 1.1. Положения о комитете по градостроительной политике администрации г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 25.12.2015 № 006-20-160258/5 комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Комитет) является функциональным структурным подразделением (органом) администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия по вопросам градостроительной политики.
Основными задачами Комитета является: 1) Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, содержащимися в разделах информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; 2) координация и организация работы в соответствии с полномочиями Комитета в области капитального строительства на территории города Иркутска; 3) координация и организация деятельности по обеспечению развития инженерной инфраструктуры города Иркутска; 4) обеспечение устойчивого развития территории города Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
П. 3.1.19. положения «О департаменте обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска», утвержденного распоряжением администрации г. Иркутска от 14.02.2012 № 031-10-112/12, установлено, что одной из функций департамента является установление границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7 (в редакции от 06.07.2012 № 005-20-360589/2), утвержден генеральный план г. Иркутска.
Как установлено административным ответчиком при рассмотрении заявлений В.В.С., земельный участок площадью 1456 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, расположены в границах объекта местного значения - проектируемый коллектор ручья М.Кузьмиха.
Указанная информация также подтверждается ответом Департамента обеспечения градостроительной деятельности Комитета по градостроительной политике <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно котором земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> в соответствии с проектом планировки южной части Свердловскою округа г. Иркутска, утверждеиным постановлением администрации города Иркутска oт 29.11.2011 № 031-06-2685/11 расположен в границах территории размещения объектов городского транспорта; в соответствии с правилами землепользования и застройки части территории города Иркутска, за исключением территории в границах исторического поселения юрод Иркутск, утвержденными решением Думы горала Иркутска от 28.10.2016 № 006-20-260430/6, расположен в планировочном элементе С-03-16 в зоне размещения объектов городского транспорта; в соответствии с генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 №004-20-390583/7, в редакции решения Думы города Иркутска от 05.07.2016 № 006-20-230375/6, расположен в зоне размещения объектов городского транспорта. Земельный участок расположен в зоне планируемого размещения коллектора ручья М. Кузьмиха. В границах земельного участка расположены: воздушная линия электропередачи низкого напряжения и ее опора, охранная зона теплотрассы d=1000 мм.
Таким образом, из представленных документов судом установлено, что земельные участки площадью 1456 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, по адресу: <адрес обезличен>, расположены в границах объекта местного значения, что в соответствии с пп. 14 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ является основанием для отказа в проведении аукциона на заключение договора аренды указанных земельных участков.
Из чего суд приходит к выводу, что решения были вынесены административным ответчиком на основании имеющихся на момент их принятия документов, которые никем оспорены не были, в пределах предоставленных полномочий, содержание оспариваемых решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом не влияет на законность принятых административным ответчиком решений довод административного иска о том, что при соблюдении технических условий <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на отвод ливневых вод будет возможно размещение объектов автотранспорта на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> и смежном с ним земельном участке, поскольку это не изменяет того обстоятельства, что в соответствии с генеральным планом г.Иркутска в границах испрашиваемых земельных участках расположен планируемый объект местного значения - коллектор ручья М. Кузьмиха, изменения в генеральный план внесены не были.
При таких фактически установленных обстоятельствах дела, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что решения Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>а, от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка площадью 1456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен>, земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, для объектов хранения и обслуживания автотранспорта, являются законными и обоснованными, в связи с чем, требования В.В.С. к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о признании указанных решений незаконными; обязании Министерства имущественных отношений Иркутской области устранить допущенные нарушение прав и законных интересов В.В.С. в установленном законом порядке, путем повторного рассмотрения заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> - удовлетворению не подлежат.
Доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых требований В.В.С. о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>а в принятии решения о проведении аукциона на право заключения аренды земельного участка площадью 1 456 кв.м., расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта; признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Иркутской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> решения проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен> для объектов хранения и обслуживания автотранспорта; обязании Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> устранить допущенные нарушение прав и законных интересов В.В.С. в установленном законом порядке, путем повторного рассмотрения заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и заявления от <Дата обезличена> <Номер обезличен> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено 05 июня 2017 года