(Дело №2а-2692/17)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 13 июня 2017г.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Иноземцевой Е.А.,
при секретаре Хохловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Тарасевич Д.Л. к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска об оспаривании решения о призыве на воинскую службу, и обжаловании действий должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Тарасевич Д.Л. обратился в суд с указанным иском к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска. Требования мотивированы тем, что решение о призыве на воинскую службу, повестка вынесено не уполномоченным субъектом, а именно не главой муниципального образования, либо его заместителем. Просит признать незаконным решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ. о призыве Тарасевича Д.Л. на военную службу, признать незаконными действия отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска по выдаче повестки, обязывающей Тарасевича Д.Л. прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец Тарасевич Д.Л. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в соответствии с нормами КАС РФ.
Представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Красноярского края Цвык Т.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. возражала против удовлетворения заявленных административных требований.
Представители административных ответчиков призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, отдела военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, в соответствии с нормами КАС РФ, о причинах не явки суду не сообщили.
Суд не признавал обязательной явку в судебное заседание административного истца и административных ответчиков. К тому же препятствий к получению информации у административного истца и административных ответчиков, со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.
Дело рассмотрено в отсутствии не явившегося лица в соответствии со ст. 226 КАС РФ.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает рассматриваемое административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 22 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно ст. 51 ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Аналогичное положение предусмотрено ст. 22 Постановления Правительства РФ от 25.02.2003г. №123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Согласно ст. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003г. №123 врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы.
Как установлено в судебном заседании Тарасевич Д.Л. с ДД.ММ.ГГГГ. состоит на воинском учёте в военном комиссариате Кировского и Ленинского районов г. Красноярск.
ДД.ММ.ГГГГ Тарасевич Д.Л. прошёл медицинское освидетельствование врачами-специалистами, и врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию вынес итоговое заключение о годности призывника к военной службе с незначительными ограничениями (категория Б-3).
На основании заключения о категории годности, призывной комиссией было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ г. (протокол № о призыве Тарасевича Д. Л. на военную службу. В этот же день ему была вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ. для отправки к месту прохождения военной службы.
Призывная комиссия Ленинского района г. Красноярска была создана и был утверждён её состав Распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.03.2017г. №149-рг «Об организации призыва граждан 1990-1999гг. рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2017г.».
Распоряжение Губернатора ни кем не оспорено и продолжает своё действие.
Согласно приказа МО РФ от 02.10.2007г. №400 «О мерах по реализации 1111 РФ от 11.11.2006 г. №663 (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не прибывающих в запасе) решение о призыве граждан на военную службу выносится большинством голосов членов призывной комиссии.
В соответствии с Уставом г. Красноярска, глава города является высшим выборным должностным лицом, который возглавляет администрацию города, которая является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.
Конституция РФ закрепляет, что система исполнительных органов в регионах устанавливается субъектами самостоятельно, при этом, без противоречий законодательным основам и принципам формирования государственных институтов. В результате создания таких органов образуется единая «исполнительная вертикаль». В качестве нормативных актов при создании системы исполнительной власти в субъекте могут выступать: уставы, законы, распоряжения, положения и пр.
В соответствии с п. 1.1 Распоряжения главы г. Красноярска от 26.02.2007г. №46-р «Об утверждении Положения об администрации района в г. Красноярске», согласованным с городским советом, Администрация района в г. Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города. В функции администрации Ленинского района входит, в том числе, и обеспечение исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе, осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами г. Красноярска. Таким образом, обжалуемое решение призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска было принято в полном соответствии с требованиями закона, уполномоченным субъектом и действия по выдаче повестки к месту отправки для прохождения военной службы были законны.
При таких обстоятельствах суд, исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что административное исковое заявление Тарасевича Д.Л. о призыве на военную службу, и обжаловании действий должностных лиц, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Тарасевич Д.Л. к Призывной комиссии Ленинского района г. Красноярска, Военному комиссариату Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска об оспаривании решения о призыве на воинскую службу, и обжаловании действий должностных лиц – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья Е.А. Иноземцева