8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании утратившими статус вынужденного переселенца № 2а-1883/2017 ~ М-1802/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-1883/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2017 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Подберезко Е.А.

при секретаре Мордвиной А.А.

с участием представителя административного истца Пшеничкина В.В.,

представителя административного ответчика Вашкарина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Дубик О.Я., Дубик Т.В. к ГУ МВД России по Алтайскому краю об оспаривании решения о признании утратившими статус вынужденного переселенца,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ миграционной службой Алтайского края Дубик О.Я. и Дубик Т.В., прибывшим в Алтайский край из Республики Казахстан, предоставлен статус вынужденных переселенцев.

Решением Управления по вопроса миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» Дубик О.Я. и Дубик Т.В. признаны утратившими статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса, выданные им удостоверения признаны недействительными.

Не согласившись с указанным решением, Дубик О.Я. и Дубик Т.В. обратились в суд с административным исковым заявлением о его отмене.

Требования административных истцов мотивированы тем, что пропуск срока на обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца допущен ими по уважительной причине (нахождение в служебных командировках за пределами <адрес>).

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административного истца Дубик О.А. – Пшеничкин В.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал по указанным основаниям, дополнительно ссылался на то, что в качестве основания к принятию оспариваемого решения административный орган указал на неподачу ими заявления о продлении срока предоставления статуса вынужденного переселенца, что не соответствует подпункту 2 части 2 статьи 9 указанного Федерального закона.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> Вашкарин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность принятого в отношении административных истцов решения.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу пункта 4 статьи 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет, в течение которого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 названного Закона.

Приведенные законоположения свидетельствуют о том, что статус вынужденного переселенца имеет срочный характер, предоставляется на пятилетний срок и в случае, если соответствующим уполномоченным органом по контролю и надзору в сфере миграции не принято решение о его продлении на каждый последующий год, утрачивается по истечении этого срока, что для продления срока действия статуса вынужденного переселенца требуется не только наличие обстоятельств, препятствующих ему в обустройстве на новом месте жительства, но и в обязательном порядке подача заявления о продлении статуса вынужденного переселенца.

Из материалов административного дела следует, что Дубик О.Я. и Дубик Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ присвоен статус вынужденных переселенцев, ежегодно такой статус им продлевался и был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, с заявлениями о продлении указанного срока в миграционный орган истцы не обращались.

Судом установлено, что Дубик О.Я. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке в <адрес>, а Дубик Т.В. – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в служебной командировке в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Дубик О.Я. обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> с заявлением восстановления пропущенного срока на подачу заявления о продлении ему и супруге статуса вынужденных переселенцев в связи с нахождением в командировке за пределами <адрес>, однако им в этом было отказано в связи с наличием недостатков представленных командировочных удостоверений, по мнению суда - по формальным основаниям.

В силу предписаний пункта 1 статьи 10 Закона от ДД.ММ.ГГГГ к одному из основных направлений работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относится оказание вынужденным переселенцам содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.

Суд полагает, что миграционный орган, выдав Дубик О.Я. уведомление об утрате им и Дубик Т.В. статуса вынужденных переселенцев, не принял мер по разрешению вопроса о продлении им статуса по уважительным причинам, что повлекло нарушение прав административных истцов.

Административный ответчик не оспаривает, что Дубик О.Я. и Дубик Т.В. до настоящего времени состоят на учете в органах местного самоуправления в очереди на улучшение жилищных условий.

Поскольку заявление о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев Дубик О.Я. и Дубик Т.В. в уполномоченный орган не было представлено в установленный срок по уважительным причинам и отсутствуют указанные в пункте 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, основания для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования - признать незаконным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, и, в целях восстановления нарушенного права административных истцов, возложить на миграционный орган обязанность принять решение о продлении истцам срока действия статуса вынужденных переселенцев.

В силу ст. 111 Кодекса административного судопроизводства с ответчика в пользу истцов подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб., в пользу каждого по 150 руб..

Руководствуясь ст. 111, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Заявленные требования Дубик О.Я., Дубик Т.В. – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о признании утратившими статус вынужденного переселенца Дубик О.Я. и Дубик Т.В..

Обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю принять решение о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца Дубик О.Я. и Дубик Т.В..

Взыскать с ГУ МВД России по Алтайскому краю в пользу Дубик О.Я., Дубик Т.В. расходы по уплате госпошлины в сумме 300 (триста) руб., по 150 руб. в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Е.А. Подберезко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн