Копия.
Дело ...а-10611/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... ...
Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Сычева И.А.,
при участии административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Министерства внутренних дел по ... о признании утратившей статус вынужденного переселенца,
УСТАНОВИЛ:
в обосновании заявления указано, что ФИО1 с 2000 года была признана вынужденным переселенцем, в последующем срок действия статуса вынужденного переселенца ей продлялся неоднократно, в последний раз до ....
При наступлении срока для подачи заявления на продление статуса вынужденного переселенца в декабре 2016 года ФИО1 по причине болезни не смогла своевременно, до ... обратиться с заявлением. В последующем ... ФИО1 подала заявление на продление срока действия статуса вынужденного переселенца.
Однако решением ответчика, изложенным в протоколе заседания в протоколе заседания комиссии по вопросам вынужденных переселенцев от ..., ФИО1 признана утратившей статус вынужденного переселенца.
статус вынужденного переселенца
, однако заявление не было принято и в продлении статуса вынужденного переселенца ей было отказано. С таким отказом ФИО1 не согласна, считает, что срок подачи заявления был ею пропущен по причине болезни.
По этим мотивам просит признать оспариваемое решение незаконным.
Административный истец в судебное заседание явилась, требования поддержала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, с иском не согласен.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от ... ... вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии оснований.
Порядок продления срока действия статуса вынужденного переселенца определен административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия (утв. приказом ФМС России от ... ..., далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 49 Регламента, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пунктах 17.2, 17.3 Административного регламента.
Согласно пункту 54 Регламента, заявление о продлении срока действия статуса, поданное заявителем после истечения срока предоставления статуса, рассматривается по существу при наличии уважительных причин несвоевременного обращения.
Установлено, что ФИО1. имеет статус вынужденного переселенца с ..., о чем ей было выдано удостоверение, в последующем срок действия статуса вынужденного переселенца ей продлялся неоднократно, в последний раз до ....
Из пояснений ФИО1 следует, что при наступлении срока для подачи заявления на продление статуса вынужденного переселенца в декабре 2016 года ФИО1 по причине болезни не смогла своевременно, до ... обратиться с заявлением.
В административном исковом заявлении ФИО1 ссылается на то, что в последующем, ..., подала заявление на продление срока действия статуса вынужденного переселенца, заявление не было принято и она была признана утратившей статус вынужденного переселенца.
Однако доказательств обращения в установленном порядке за продлением статуса вынужденного переселенца не представлено.
Оспариваемое решение принято компетентным органом при наличии к тому фактических и юридических оснований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным решения Министерства внутренних дел по ... о признании утратившей статус вынужденного переселенца оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сычев И.А.