8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решения незаконным № 2а-848/2017 ~ М-697/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА>                     <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи ФИО14

при секретаре ФИО3

с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО9, представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению по Вопросам Миграции Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению по Вопросам Миграции ГУ МВД РФ по <адрес> о признании незаконными решения от <ДАТА> об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО2, с 2001 года вместе со своей семьей постоянно проживает в <адрес>, в связи с выездом из <адрес>. Решением УДМ ГУ ГУВД <адрес> от <ДАТА> ФИО2 и ее дети (ФИО5, ФИО6, ФИО5, ФИО7) были признаны вынужденными переселенцами, с указанного времени ежегодно продлевают срок действия статуса вынужденного переселенца. С 2003 года, ФИО2, ее муж - ФИО8 и дети составом семьи шесть человек состоим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <ДАТА> по списку №. В 2016 г. ФИО2 в очередной раз обратилась в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> в целях продления срока действия статуса вынужденного переселенца, данный статус ей и детям был продлен, о чем свидетельствует соответствующая отметка в удостоверении вынужденного переселенца оформленного на имя ФИО2. А в последующем, решением Комиссии ГУ МВД России по <адрес> от <ДАТА> ей было отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Уведомление ГУ МВД РФ по ВО о принятом в отношении ФИО2 решении, было получено только <ДАТА>. Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что ФИО2 с семьей проживает и зарегистрированы в домовладении, 1/3 доля которого принадлежит матери ФИО2 - Сел Ми Хва, которая вместе с тем, членом семьи ФИО2 не является, проживает отдельно от них, общее хозяйство не ведет, предоставляет семье ФИО2 для проживания помещение на основании заключаемых договоров найма жилого помещения (возмездно), которые регулярно предоставлялись ФИО2 в компетентный орган вместе со всеми документами для продления статуса вынужденного переселенца.

<ДАТА> к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Комитет Строительства по <адрес>.

Представитель административного истца ФИО2 – ФИО9 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, просила удовлетворить, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления по Вопросам Миграции Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать. Суду пояснила, что впервые с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца ФИО2 обратилась <ДАТА> к руководителю УДМ ГУВД <адрес>. Решение о предоставлении статуса вынужденного переселенца ФИО2 и ее несовершеннолетним детям: ФИО5, ФИО6, ФИО5, ФИО7, принято <ДАТА>. <ДАТА> ФИО2 впервые, по истечению установленного пятилетнего срока, обратилась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ей и несовершеннолетним детям: ФИО5, ФИО6, ФИО5, ФИО7. В последующем ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО7, ФИО5 на основании личных заявлений, продлялся срок действия статуса вынужденного переселенца. На протяжении всего срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>. При многократном продлении срока действия статуса ФИО2 предоставляла в орган миграционной службы договоры найма жилого помещения по адресу: <адрес>. <ДАТА> в УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступили заявления ФИО2, ФИО6, ФИО5 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также: - заявление члена семьи, не являющегося вынужденным переселенцем - ФИО8, о согласии на обработку персональных данных; - копии паспортов на ФИО2 СЛ.. ФИО6, ФИО5. ФИО10, ФИО7, Джумаеву АЛ. в которых указана регистрация по адресу: <адрес>. Между тем, из выписки из ЕГРП от <ДАТА>, следует, что собственником 1/3 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ее мать - Сел Ми Хва, <ДАТА> г.р. В целях реализации государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, в том числе, вынужденных переселенцев, Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В рамках указанной подпрограммы обеспечение жилыми помещениями вынужденных переселенцев, Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы". При этом, пунктом 7(2) Правил установлено, что не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане - участники подпрограммы, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил (граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1-7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, предусмотрено такое обязательное условие, в соответствии с которым получатель и члены его семьи не должны являться нанимателями жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации, ФИО2 было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца. Поскольку ФИО2 зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, в соответствии с договорами найма жилого помещения является нанимателем жилого помещения, она, в подтверждение ведения с собственником жилого помещения - Сел Ми Хва раздельного хозяйства, соответствующих доказательств УВМ ГУ МВД России по <адрес> не представила. Таким образом, оспариваемое решение принималось административным ответчиком исходя из представленных ранее и представленных в момент обращения с заявлением ФИО2 документов, из содержания которых сделан вывод, что член семьи вынужденного переселенца ФИО2 - Сел Ми Хва, является собственником 1/3 части жилого помещения на территории Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, что свидетельствует об отсутствии препятствий в обустройстве ФИО2, как вынужденного переселенца на новом месте жительства. Более того, полагает, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления об оспаривании решения ГУ МВД России по <адрес> от <ДАТА> №.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, причины неявки неизвестны, извещена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Комитета Строительства по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Учитывая, что оспариваемое решение было получено административным истцом ФИО2.Ч. <ДАТА>, административный иск подан в суд <ДАТА>, а доказательств опровергающих дату получения иска суду не представлено, суд считает возможным признать причины уважительными и восстановить срок для обжалования решения ГУ МВД России по <адрес> от <ДАТА> №.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 19. февраля1993 Года № (ред. от <ДАТА>) «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается: гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. Члены семьи вынужденного переселенца - проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем.

В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи вынужденного переселенца в судебном порядке.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА> № «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.

Пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривается, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований: 1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации; 2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье; 3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до <ДАТА>; 4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до <ДАТА>; 5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения; 6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения; 7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

На территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, возлагается обязанность в ходе процедуры рассмотрения заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца проверить наличие указанных оснований, а в случае выявления обстоятельства наличия в собственности членов семьи вынужденного переселенца, не имеющих статуса вынужденного переселенца, жилого помещения на территории Российской Федерации, принять решение об отказе в продлении срока действия такого статуса.

В силу пункта 56 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утверждённого Приказом ФМС России от <ДАТА> № (в редакции от <ДАТА>) решение о продлении либо об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца принимается руководителем территориального органа или его заместителем в течение 21 дня с даты регистрации заявления о продлении срока действия статуса в территориальном органе и оформляется протоколом, в котором указываются основания продления либо отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Протокол утверждается руководителем территориального органа либо его заместителем. На основании утвержденного протокола о продлении либо отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца издается соответствующий приказ территориального органа.

По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от <ДАТА> № «О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса, в том числе в случае, когда компетентным органом принято решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что ФИО2, <ДАТА> года рождения, с 2001 года вместе со своей семьей постоянно проживает в <адрес>, в связи с выездом из <адрес>.

Решением УДМ ГУ ГУВД <адрес> от <ДАТА> ФИО2 и ее дети (ФИО5, ФИО6, ФИО5, ФИО7) были признаны вынужденными переселенцами, выдано удостоверение вынужденного переселенца.

Жилое помещение для постоянного проживания, возвратная ссуда, безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья, компенсация за утраченное жильё за указанный выше период действия статуса вынужденного переселенца административному истцу не предоставлялись.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

С <ДАТА> по <ДАТА> ФИО2 ежегодно продлевался статус вынужденного переселенца.

Согласно сообщения № от <ДАТА> Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, приказом № от <ДАТА> ГУ МВД России по <адрес> «О продлении срока действия статуса вынужденного переселенца» на основании протокола заседания комиссии ГУ МВД России по <адрес> по рассмотрению вопросов регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца от <ДАТА> № ФИО5, ФИО6, ФИО5, ФИО7 продлен срок действия статуса вынужденного переселенца до 23.09.2017г., ФИО2 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

В соответствии с выпиской из протокола № от <ДАТА>, <ДАТА> рассмотрены заявления вынужденных переселенцев ФИО2, ФИО5, ФИО6 о продлении срока действия статуса им несовершеннолетним детям ФИО5, ФИО7.

В связи с непредставлением заявителем справок о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества <ДАТА> направлены запросы в отношении ФИО2.

<ДАТА> из Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии поступили сведения об отсутствии у ФИО2 собственности на недвижимое имущество.

Указанные граждане проживают по адресу: Волгоград, <адрес>.

<ДАТА> продлен срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО2. до <ДАТА> в соответствии с п.5, ст. 5 Закона РФ от <ДАТА> года4530-1 «О вынужденных переселенцах», так как существуют обстоятельства, препятствующие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства.

<ДАТА> на личном приеме в УВМ ГУ МВД России по <адрес> у гражданки ФИО2 было выяснено, что жилое помещение, где проживает ее семья, принадлежит ее матери – Сел Ми Хва, которая проживает совместно с ними. Согласие Сел Ми Хва на обработку персональных данных не давала.

<ДАТА> был направлен запрос в Федеральную службу Государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении собственника по адресу: <адрес>.

<ДАТА> из Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии поступили сведения о том, что 1/3 доля индивидуального жилого дома, площадью 46 кв.м. с инвентарным номером 006491, лит.А принадлежит Сел Ми Хва, <ДАТА> года рождения. Индивидуальный жилой дома, площадью 40,4 кв.м. с инвентарным номером 006491/002, лит.Б принадлежит Сел Ми Хва, <ДАТА> года рождения.

Было решено отменить решение комиссии от <ДАТА> (протокол № о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 до <ДАТА>.

Отказано ФИО2 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании пп.1, п.5, ст. 5 Закона, так как отсутствуют обстоятельства, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

<ДАТА> ФИО2 было направлено уведомление об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, в соответствии с которым, решением от <ДАТА> отказано ФИО2 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании пп.1, п.5, ст. 5 Закона, поскольку член семьи является собственником жилого помещения на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

В соответствии с выпиской из протокола № от <ДАТА> продлен срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО2, в соответствии с п.5, ст. 5 Закона, так как существуют обстоятельства, препятствующие вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

В соответствии с выпиской из приказа начальника ГУ МВД России по <адрес> № от <ДАТА> отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО2 и снять ее с учета в связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца <ДАТА>.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО8, ФИО11, ФИО12, показали, что ФИО2 проживает со своей семьей отдельно от матери Сел Ми Хва в отдельном доме, совместного хозяйства с ней не ведут, членом семьи не являются.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение Управления по Вопросам Миграции ГУ МВД РФ по <адрес> об отказе в продлении ФИО2 статуса вынужденного переселенца является законным и не нарушает её права, поскольку установлено, что совместно проживающей с административным истцом член её семьи (мать) является собственником жилого помещения на территории Российской Федерации. А значит, отсутствует установленная пунктом 5 статьи 5 Закона о вынужденных переселенцах совокупность условий для продления в отношении истца срока действия указанного статуса.

Таким образом, отказ в продлении статуса вынужденного переселенца ФИО2 следует признать законным.

Доводы административного истца о том, что она не проживает с матерью Сел Ми Хва, но ведет отдельное от ее семьи самостоятельное хозяйство судом во внимание не принимаются, поскольку в соответствии со ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», членами семьи вынужденного переселенца в любом случае признаются дети, родители, проживающие с вынужденным переселенцем.

При этом, факт ведения раздельного хозяйства не учитывается, имеет значение при определении статуса иных близких родственников и нетрудоспособных иждивенцев.

Статус вынужденного переселенца согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 15-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", имеет специальный, целевой и срочный характер.

Государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается только тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства и нуждаются в улучшении жилищных условий ввиду отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Целью Закона РФ «О вынужденных переселенцах» является защита прав вынужденных переселенцев.

Законодатель предусматривает дополнительные гарантии и права на жилищное обустройство вынужденных переселенцев, чтобы поставить их в равные условия с иными категориями граждан Российской Федерации.

Вместе с тем, государственная поддержка по улучшению жилищных условий предоставляется вынужденным переселенцам на общих основаниях, предусмотренных жилищным законодательством.

Статус вынужденного переселенца не означает наличие преимущественных прав перед другими гражданами РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Представленные в судебное заседание договоры найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда от <ДАТА> и <ДАТА>, заключенные между ФИО2 и ФИО16, в качестве доказательств судом не рассматриваются, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие оплату данных договоров.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению по Вопросам Миграции Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Судья - ФИО15

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн