РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.10.2017 года г.Самара
Октябрьский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Лобановой Ю.В.
при секретаре Нахапетян И.С.
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4731/17 по административному исковому заявлению Ализаде Рана Годжат кызы к ГУМВД России по Самарской области о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
АлизадеР.Г.к. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, чтоона, действуя от себя и своих детей обратилась в УФМС России по адрес с заявлением для получения разрешения на временное проживание в РФ. дата МВД приняло решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на основании п. 1.2 ст. 7 ФЗ «О правовом положении граждан в РФ». Считает, поскольку документы, поданные ею в компетентный орган соответствуют запрашиваемых требований, к административной ответственности она не привлекалась, нарушение режима пребывания не зафиксировано. В РФ проживает ее отец, она с детьми проживает у него, имеет патент на осуществление трудовой деятельности, зарегистрированные в доме и другого жилья не имеют. датаг. она была под роспись ознакомлена с уведомлением об отказе, сам текст не предоставили. Просит признать решение ГУ МВД России по адрес об отказе в выдаче разрешения на временное проживание от дата. АлизадеР.Г.к. и ее детям А.о., дата г.р. и А.к., дата г.р. незаконным
В судебном заседании представитель административного истца Давлетбаева И.В., действующая на основании доверенности от 03.10.2017г. административный иск поддержалапо основаниям, изложенным в нем.
Представитель ГУ МВД России по Самарской области Бобров С.В., действующий на основании доверенности от 30.12.2016г. исковые требования не признал, по основаниям указанным в возражениях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности....
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Изложенное соотносится с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общегоблагосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Согласно статье 24 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
В соответствии с пп. 14 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Судом установлено, что Ализаде Ране Годжаткызы является гражданкой адрес, что подтверждается паспортом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78дата УФМС России по адрес в отношении Ализаде Р.Г.к., дата г.р., вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до дата.
Основанием принятия указанного решения послужило требование пп. 14 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», согласно которой въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехалииз Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
При этом указанная норма закона имеет императивный характер, то есть должна применяться уполномоченными на то органами в любом случае при выявлении иностранных граждан, нарушивших требования законодательства Российской Федерации.
Решение УФМС России по Республике Дагестан о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от дата. иностранной гражданкой АлизадеР.Г.к. в установленном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Соответственно, при выявлении иностранного гражданина, в отношение которого вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, органы миграционного контроля (в частности, УВМ ГУ МВД России по адрес) обязано на основании императивного требования п. 1.2 ст. 7 ФЗ от дата № 115-ФЗ вынести решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а ранее выданное разрешение на временное проживание в Российской Федерации аннулируется.
дата. вынесено заключение №... об отказе в выдаче разрешения на временное проживание гражданке *** Ализаде Ране Годжаткызы и ее несовершеннолетним детям: сыну, гражданину *** А., дата.р., дочери гражданке *** А., дата г.р. на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно положений ст. 64 СК РФ АлизадеР.Г.к. является законным представителем своих несовершеннолетних детей: А.о. и А.к. Соответственно, в случае отказа в предоставлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации в отношение законного представителя, разрешение на временное проживание не предоставляется его несовершеннолетним детям, которые являются иностранными гражданами.
Именно в связи с несвоевременным выездом АлизадеР.Г.к. в период предыдущего пребывания на территории РФ, и на основании пп. 14 ч. 1 ст. 27 указанного выше Закона ГУ МВД России по адрес принято решение о неразрешении иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации.
Таким образом, у административного ответчика имелись предусмотренные законом основания для принятия в отношении АлизадеР.Г.к. вышеназванного решения. При принятии данного решения отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность обеспечивается в первую очередь.
Вопреки утверждениям административного истца суд находит ее право на уважение личной и семейной жизни ненарушенным, поскольку доказательств обратного административным истцом не представлено.
Таким образом, решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, принято правомерно на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований АлизадеР.Г.к.отсутствуют и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Ализаде Рана Годжаткызы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30.10.2017г.
Судья Ю.В. Лобанова