8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решения незаконным № 2а-4661/2017 ~ М-2134/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №а-4661/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 августа 2017 года

Свердловский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего судьи Грудиной Ю.Ю.

при секретаре Васильевой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Леуса Романа Евгеньевича к Военному комиссариату Свердловского района города Красноярска и г. Дивногорска, Призывной комиссии Свердловского района г. Красноярска о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Леус Р.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату Свердловского района города Красноярска и г. Дивногорска, Призывной комиссии Свердловского района г. Красноярска о признании незаконным решения призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по вынесению заключения о категории годности к военной службе, мотивируя тем, что страдает гипертонией и не может быть призван на военную службу.

В судебном заседании административный истец Леус Р.Е. пояснил, что страдает гипертонией и по состоянию здоровья имеет определенные ограничения в жизни, вынужден постоянно принимать медицинские препараты, ему противопоказаны физические нагрузки, в связи с чем не может быть призван на военную службу. ДД.ММ.ГГГГ по результатам освидетельствования и представленных им документов установлена категория годности к военной службе «Б-4», однако он при прохождении комиссии высказывал жалобы на повышенное давление, что было незаконно проигнорировано. Факты повышенного давления зафиксированы ООО «ЦСКА» по результатам суточного мониторирования ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ В результате недостаточного внимания при проведении осмотра, а также изучения его медицинских документов призывной комиссией принято решение о призыве. С данным решением не согласен, просит его отменить.

Представитель административного ответчика – Военного комиссариата Свердловского района города Красноярска Макурина О.В. действующая на основании соответствующей доверенности и диплома, заявленные исковые требования не признала, пояснила, что определение категории годности к военной службе гражданина осуществляется только специально созданной для этих целей военно-врачебной комиссией по результатам медицинского освидетельствования, с учетом состояния здоровья и всех медицинских документов. В результате проведенного медицинского освидетельствования Леуса Р.Е.. он призван на военную службу с установлением категории годности Б - 4, оснований для признания решения призывной комиссии незаконным не имеется. Все представленные истцом медицинские документы были исследованы комиссией, при этом диагноз «гипертония» Леусу Р.Е. на момент освидетельствования не выставлен.

Представители Военного комиссариата Красноярского края Максак О.А., Никитина А.В. в судебном заседании исковые требования не признали, по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, личного дела призывника, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.

    Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

По правилам ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 20 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с пунктом 51 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400, призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья.

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Леус Р.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прошел медицинское освидетельствование, в результате которого принято решение об установлении категории годности Б 4, предписано призвать в Сухопутные войска.

На основании данного заключения решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Леус Р.Е. призван на военную службу.

    Установленные судом обстоятельства подтверждаются копией учетной карты призывника, выпиской из протокола заседания призывной комиссии г. Дивногорска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам медицинского освидетельствования с учетом представленных административным истцом документов врачами-специалистами не было выявлено у него каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, позволяющих признать административного истца не годным к военной службе.

Кроме того, исходя из положений ч. 2 статьи 25, ч. 6 статьи 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565) при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (абз. 5 п. 8).

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Предписанный вышеприведенными нормативными актами порядок прохождения независимой военно-врачебной экспертизы и представления ее результатов военному комиссару Леусом Р.Е. соблюден не был, в экспертную организацию с заявлением на производство независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не обращался.

При таких обстоятельствах суд исходит из того, что у призывной комиссии г. Дивногорска Красноярского края имелись законные основания для принятия решения о призыве на военную службу административного истца, поскольку по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Доводы административного истца о том, что предоставленные им в военный комиссариат медицинские документы административным ответчиком проигнорированы, опровергаются материалами делами, из которых усматривается, что в личном деле призывника Леуса Р.Е. имеются представленные им медицинские документы и результаты диагностики, которые получили оценку врачей-специалистов в листах медицинского освидетельствования. Ссылка Леуса Р.Е. на то, что в момент медицинского освидетельствования у него было повышенное давление, а именно <данные изъяты> на <данные изъяты> опровергается материалами личного дела призывника, а именно учетной картой призывника, в которой зафиксированы показания давления <данные изъяты> на <данные изъяты>, при этом истец пояснил в судебном заседании, что его «рабочим» давлением является <данные изъяты> на <данные изъяты>. В день прохождения комиссии, Леус Р.Е. за медицинской помощью в иные медицинские организации (скорую помощь) не обращался, то есть факт повышенного давления не зафиксирован.

Административным истцом в материалы дела не представлено доказательств, препятствующих получению заключения независимой военно-врачебной экспертизы самостоятельно в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574.

Судом также учитывается, что в 2017 году Леус Р.Е. направлялся в соответствии с ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (согласно которой в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию) на обследование в ФИО8, о чем имеется выписка из медицинской карты амбулаторного больного, в результате обследования, диагноз «гипертоническая болезнь» не установлен. На диспансерном наблюдении по месту жительства- в ФИО7 с диагнозом «гипертоническая болезнь » Леус Р.Е. не состоит.

Доводы административного истца о том, что в настоящий момент ему выставлен официальный диагноз – гипертоническая болезнь, не принимается судом во внимание, поскольку правовое значение для вывода о законности решения призывной комиссии имеет факт установленного диагноза на момент ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Леуса Романа Евгеньевича.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Леуса Романа Евгеньевича к Военному комиссариату Свердловского района города Красноярска и г. Дивногорска, Призывной комиссии Свердловского района г. Красноярска о признании решения незаконным.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 14 августа 2017 года.

Председательствующий судья                    Грудина Ю.Ю.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн