№а-1417/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.03.2017 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Новоселовой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григоревской ФИО4 о признании решения ФГБУ «ФИО5, кадастра и картографии» по <адрес> незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Григоревская О.В. обратилась в суд с названным административным иском, просила признать незаконным решение Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «ФИО6 и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№, возложить на ФГБУ «ФКП ФИО7, кадастра и картографии» по <адрес> обязанность рассмотреть заявление представителя Григоревской ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке объекта недвижимости с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено, причины неявки суду неизвестны, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Статьей 22 Закона о кадастре определен перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета.
Основания для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета установлены статьей 26 Закона о кадастре.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Так, орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи, в частности, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 2).
Обжалуемое решение о приостановке кадастрового учета содержит ссылку на вышеуказанный пункт, однако какие-либо конкретные указания на несоответствия поданного заявления и приложенных документов по форме и содержанию требованиям закона в нем отсутствуют.
Из положений части 2 статьи 16, статьи 22 названного Федерального закона следует, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с частью 3 статьи 20 указанного Закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право собственности Григоревской О.В. в объекте недвижимости - жилой дом по адресу <адрес> составляет 1/3, доля выделена в натуре.
Вступившее в законную силу судебное решение в данном случае является документом, устанавливающим право заявителя на объект недвижимости о постановке на учет которого просит заявитель.
Состав необходимых для кадастрового учета документов определен ст. 22 Закона о кадастре, какие-либо сведения о несоответствии поданных в орган кадастрового учета пакета документов требованиям законодательства в материалах дела отсутствуют.
Принимая во внимание приведенные выше нормы права, учитывая наличие судебного акта, обязательного для исполнения, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что законные основания для отказа Григоревской О.В. в реализации принадлежащего ей права собственности путем регистрации объекта недвижимости, отсутствуют.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Григоревской ФИО9 о признании решения ФГБУ «ФИО10, кадастра и картографии» по <адрес> незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «ФИО11 и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, возложить на ФГБУ «ФИО12 регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> обязанность рассмотреть заявление представителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке объекта недвижимости с кадастровым номером № на государственный кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с даты вынесения.
Судья В.А. Воробьев