8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании решений незаконными, возложении обязанности организовать мероприятия, связанные с призывом гражданина на военную службу № 2а-3918/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3918/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.

при секретаре Рывкиной М.С.

с участием помощника военного прокурора Волгоградского гарнизона Чаленко Г.А., представителя административных ответчиков призывной комиссии Волгоградской области и ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» - Лыгиной С.В., представителя административного ответчика призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда Карповой И.Ю., заинтересованного лица Ворона Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июня 2017 года в городе Волгограде административное дело по иску военного прокурора Волгоградского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области», призывной комиссии Волгоградской области, призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда о признании решений незаконными, возложении обязанности организовать мероприятия, связанные с призывом гражданина на военную службу

УСТАНОВИЛ:

военный прокурор Волгоградского гарнизона обратился в суд с настоящим административным иском, указав о проведенной с привлечением специалистов проверке исполнения должностными лицами отдела военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому району г. Волгограда и Светлоярскому району требований законодательства при организации медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу. Установлено, что решением призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда (протокол от 29.10.2015 №8/21), Ворон Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании ст.ст. 13 «в», 59 «б» графы I Расписания болезней и ТДТ, признан «В» - ограниченно годным к военной службе. Указанное решение утверждено призывной комиссией Волгоградской области (протокол от 10.11.2015 №13). Однако, по сообщению вышестоящей военно-врачебной комиссии – филиала №2 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны РФ от 30.09.2016 №6/3/2058, в результате изучения врачами-специалистами военно-врачебной комиссии учреждения личных дел призывников установлено, что в отношении призывника Ворона Р.А. заключение о признании «В» - ограниченно годным к военной службы вынесено не обоснованно. Указанный призывник подлежал признанию годным к военной службе с незначительными ограничениями. В этой связи военный прокурор Волгоградского гарнизона полагает, что Ворон Р.А. не подлежал освобождению от призыва на военную службу, а указанные решения призывных комиссий приняты с нарушением требований действующего законодательства.

Просил суд отменить решение призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда от 29.10.2015 №8/21, а также решение призывной комиссии Волгоградской области от 10.11.2015 №13, в части признания призывника Ворона Р.А. «В» - ограниченно годным к военной службе, освобождения Ворона Р.А. от призыва на военную службу и зачисления в запас. Обязать военный комиссариат Волгоградской области организовать повторное медицинское освидетельствование (обследование) Ворона Р.А., по результатам которого дать обоснованное заключение о годности гражданина к военной службе.

Решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных исковых требований военного прокурора Волгоградского гарнизона отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу отменено, административное дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.

В ходе нового рассмотрения дела военным прокурором Волгоградского гарнизона заявленные требования уточнены, просит суд признать незаконными решения призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... и призывной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., в части признания призывника Ворона Р.А. «В» - ограниченно годным к военной службе, освобождения Ворона Р.А. от призыва на военную службу и зачисления в запас. Возложить на военный комиссариат Волгоградской области и призывную комиссию Красноармейского района г. Волгограда обязанность по организации мероприятий, связанных с призывом на военную службу гражданина Ворона Р.А.

В судебном заседании помощник военного прокурора Волгоградского гарнизона Чаленко Г.А. на заявленных требованиях настаивал по основаниям, приведенным в административном иске. Пояснил, что положения ст. 59 «б» графы I Расписания болезней и ТДТ могут быть применены в случаях, если вследствие имеющегося заболевания ... лицо, подлежащее призыву на военную службу, проходило лечение в стационарных условиях. В рассматриваемом случае Ворон Р.А. стационарного лечения не проходил.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии Волгоградской области и ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» - Лыгина С.В., представитель административного ответчика призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда Карпова И.Ю. в судебном заседании по доводам административного иска возражали, настаивали на обоснованности применения призывными комиссиями в отношении Ворона Р.А. ст. 59 «б» Расписания болезней и ТДТ с учетом имевшихся в распоряжении призывных комиссий выписных эпикризов из медицинских учреждений о состоянии его здоровья. Также указали, что Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565 не предусмотрено возможности переосвидетельствования лиц, признанных ограниченного годными к военной службе.

Заинтересованное лицо Ворон Р.А. в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать. При этом пояснил, что на стационарном лечении в связи имеющимся у него заболеванием он не находился, за медицинской помощью после принятого призывными комиссиями решения обращался редко, листки нетрудоспособности не получал и по месту работы не предоставлял.

Представитель заинтересованного лица ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Также указал, что врачами-специалистами филиала №2 ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России изучались медицинские документы призывника Ворона Р.А. и установлено, что отсутствуют данные, подтверждающие частые обострения хронического гастродуоденита, повторные и длительные госпитализации (более 2 месяцев), а также о безуспешном лечении гастродуоденита в стационарных условиях с упадком питания. В этой связи мнение врачей-специалистов о необоснованном определении Ворону Р.А. категории годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе поддержал.

Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также в материалах личного дела Ворона Р.А., суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: призыв на военную службу.

В соответствии с ч. 3 той же нормы граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно с пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает в том числе явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, что установлено ст. 26 указанного Федерального закона.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на призывную комиссию возлагаются обязанности по принятию в отношении граждан одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

На основании п. 2 ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта РФ проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

Судом установлено, что Ворон Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на воинском учете отдела Военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому району г. Волгограда и Светлоярскому району.

Из материалов дела следует, что решением призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ Ворон Р.А. признан «В» - ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас (протокол №...). Указанное решение утверждено решением призывной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №...).

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе, приложением к которому являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации с расписанием болезней (далее - Расписание болезней).

Принимая оспариваемое решение об освобождении от призыва на военную службу в отношении Ворона Р.А. призывной комиссией Красноармейского района г. Волгограда учтено наличие у него заболевания: «Хронический гастрит. Недостаточность питания. Белково-энергетическая недостаточность средней тяжести» и на основании ст. ст. 13 «в», 59 «б» Расписания болезней и ТДТ определена категория годности «В» – ограниченно годен к военной службе.

Письмом военной прокуратуры Южного военного округа 12.07.2016 №кр\832 военным прокурорам гарнизонов (соединений), в том числе военному прокурору Волгоградского гарнизона, поручено провести дополнительные проверки в сфере противодействия коррупции при призыве граждан на военную службу в срок до 09.09.2016. Впоследствии телефонограммой от 15.09.2016 срок проведения проверочных мероприятий продлен до 30.09.2016.

Исходя из акта проверки личных дел граждан, освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья, составленному старшим помощником прокурора Волгоградского гарнизона Вдович Б.А. с привлечением специалиста – начальника терапевтического отделения ФГКУ «413 военный госпиталь» Минобороны России Помогайбо Б.В., при изучении личного дела Ворона Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежащего призыву на военную службу, установлено, что призывной комиссией принято решение об ограниченной годности к военной службе по призыву, к указанному диагнозу «Хронический ...» статья 59 «б» Расписания болезней и ТДТ применена недостаточно обоснованно: в акте исследования состояния здоровья ГБ №... от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют данные о предшествующем безуспешном лечении более двух месяцев по поводу заболевания.

По смыслу сообщения филиала №2 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны РФ от 30.09.2016 №6/3/2058, врачами-специалистами военно-врачебной комиссии филиала изучены представленные личные дела призывников, в результате чего сделан вывод: в отношении призывника Ворона Р.А. заключение о категории годности к военной службе – «В» - ограниченно годен к военной службе вынесено необоснованно. Указанный призывник подлежал освидетельствованию с признанием «Б» - годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Оспаривая указанные выше решения призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда и призывной комиссии области прокурор со ссылкой на письмо филиала №2 ФГКУ «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны РФ от 30.09.2016 №6/3/2058, настаивает на необоснованности определенной административными ответчиками категории годности Ворона Р.А. к военной службе.

По правилам ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Поскольку по настоящему делу вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что срок на подачу административного искового заявления военным прокурором Волгоградского гарнизона пропущен не был, при новом рассмотрении дела у суда отсутствуют основания для отказа в иске с применением положений ч. 8 ст. 219 КАС РФ.

Разрешая по существу заявленные требования, суд находит правильной позицию прокурора о незаконности принятых призывными комиссиями решений в отношении Ворона Р.А.

В силу положений статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (пункт 1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4).

На основании п.1 раздела I Требований к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, являющихся приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, в расписании болезней предусматриваются требования к состоянию здоровья следующих категорий граждан: I графа - граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу.

В соответствии с п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

По смыслу п.4 раздела 1 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, категория годности к военной службе выносится при определившемся врачебно-экспертном исходе. Под определившемся врачебно - экспертном исходе понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основания военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе.

Согласно п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

Пунктом 1 приложения N 32 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, установлено, что при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

а) признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья:

акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения;

лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника (для граждан, освидетельствуемых заочно, - медицинские документы с основными сведениями, послужившими основанием для признания лица инвалидом);

карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

В соответствии со ст. 13 «в» Расписания болезней и ТДТ, лица, страдающие болезнями эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ с незначительным нарушением функций подлежат признанию «В» - ограниченно годными к военной службе.

К пункту "в" относятся:

легкие обратимые формы диффузного токсического зоба (легкая неврозоподобная симптоматика, снижение толерантности к физической нагрузке, частота пульса до 100 ударов в минуту при увеличении щитовидной железы I - II степени), гипотиреоз субклинический, в том числе медикаментозно компенсированный;

незначительные изменения функции половых желез при климаксе;

подострый тиреоидит с рецидивирующим течением;

сахарный диабет, при котором гликемия в течение суток не превышает 8,9 ммоль/литр и легко нормализуется диетой;

микропролактинома при наличии клинических проявлений.

К этому же пункту относятся последствия оперативного удаления, в том числе частично, эндокринной железы у освидетельствуемых по графам I - II расписания болезней.

Статья 59 «б» Расписания болезней, который применен в рассматриваемом случае призывной комиссией, предусматривает признание ограниченно годными к военной службе лиц, страдающих болезнями желудка и двенадцатиперстной кишки, болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы, с умеренным нарушением функций и частыми обострениями.

Исходя из пояснений к статье, к пункту «б» относятся гастриты, гастродуодениты с нарушением секреторной, кислотообразующей функций, частыми обострениями и нарушением питания (ИМТ 18,5 - 19,0 и менее), требующими повторной и длительной госпитализации (более 2 месяцев) при безуспешном лечении в стационарных условиях.

В силу взаимосвязанных положений ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Согласно представленному в деле акту исследования состояния здоровья, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ворон Р.А. проходил амбулаторное обследование в ГУЗ «Больница №16», по результатам которого установлен диагноз: ...

     Однако, сам по себе указанный акт исследования состояния здоровья и заполненный на его основании врачом призывной комиссии лист медицинского освидетельствования не свидетельствуют о возможности освидетельствования Ворона Р.А. по ст. ст. 13 «в», 59 «б» Расписания болезней и ТДТ.

Каких-либо объективных данных о наличии у Ворона Р.А. заболеваний, вследствие которых ему могла быть определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе с применением ст. 13 «в» Расписания болезней и ТДТ в деле не имеется.

    Кроме того, в соответствии с пояснением к указанной статье, освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы) при впервые выявленных заболеваниях, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, проводится только после обследования и лечения в стационарных условиях.

    Доказательств прохождения Вороном Р.А. обследования и лечения в стационарных условиях вследствие наличия у него заболевания, приведенной в ст. 13 «в» Расписания болезней и ТДТ суду административными ответчиками не представлено.

Что касается освидетельствования последнего по ст. 59 «б» Расписания болезней и ТДТ, необходимо учитывать приведенные выше пояснения к статье, согласно которым для применения этого пункта необходимо наличие следующих условий: 1) наличие у лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по призыву на военную службу заболевания гастриты, гастродуодениты с нарушением секреторной, кислотообразующей функций, частыми обострениями и нарушением питания (ИМТ 18,5 - 19,0 и менее); 2) безуспешное лечение в стационарных условиях; 3) нуждаемость в дальнейшей повторной и длительной госпитализации (более 2 месяцев).

Однако, ни в ходе проводимой военной прокуратурой Волгоградского гарнизона проверки, ни в период рассмотрения дела судом, стороной административных ответчиков не представлялись объективные доказательства того, что Ворон Р.А. проходил лечение в стационарных условиях по поводу заболевания хроническим гастритом, которое не привело к положительным результатам, и имеется необходимость в дальнейшем длительном лечении.

Напротив, из акта исследования состояния здоровья следует, что заболевание последнего протекает в стадии ремиссии.

В судебном заседании Ворон Р.А. пояснял, что в условиях стационара он лечения не получал, в настоящее время трудоустроен и за медицинской помощью не обращается.

В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии условий для определения призывными комиссиями категории годности Ворона Р.А. «В» - ограниченно годен к военной службе, поскольку он не проходил лечения в условиях стационара вследствие заболевания хроническим гастритом и нет объективных сведений о его дальнейшем лечении.

Аналогичная позиция, которая не имеет какого-либо объективного опровержения, приведена и в в акте проверки личных дел граждан, освобожденных от призыва на военную службу по состоянию здоровья от ДД.ММ.ГГГГ, и в письме филиала №... ФГКУ «ГЦ ВВЭ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ №6/3/2058.

То обстоятельство, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №248 утвержден стандарт медицинской помощи больным хроническим гастритом, дуоденитом, диспепсией, согласно которому предусмотрено оказание медицинской помощи по названным заболеваниям исключительно в амбулаторно-поликлинических условиях с лечением в течение 14 дней, не может служить единственным поводом к отказу от направления призывными комиссиями лица, подлежащего призыву на военную службу, на стационарное обследование и лечение.

В этой связи суд приходит к выводу, что оспариваемые решения призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда от 29.10.2015 №8/21 и призывной комиссии Волгоградской области от 10.11.2015 №13 в отношении Ворона Р.А. приняты без учета действующих положений Расписания болезней и ТДТ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, вследствие чего подлежат признанию незаконными.

Определяя способ восстановления нарушенных прав, в защиту которых предъявлен рассматриваемый иск, с учетом приведенных выше положений о порядке организации мероприятий по призыву граждан на военную службу, в частности ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», суд считает необходимым возложить на ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» и призывную комиссию Красноармейского района г. Волгограда обязанность по организации мероприятий, связанных с призывом на военную службу гражданина Ворона Р.А.

Довод представителя административного ответчика призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда в судебном заседании о том, что Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» не предусмотрено правовой возможности повторного освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе, состоятельным к отказу в административном иске прокурора не является. Поскольку в рассматриваемом случае незаконность принятых призывными комиссиями решений установлена в судебном порядке и такие решения, в том числе об определении категории годности гражданина к военной службе, не влекут правовых последствий, возложение судом обязанности по организации мероприятий, связанных с призывом на военную службу гражданина, требованиям действующих нормативных актов не противоречат.

Таким образом, заявленный военным прокурором Волгоградского гарнизона административный иск к ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области», призывной комиссии Волгоградской области, призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда о признании решений незаконными, возложении обязанности организовать мероприятия, связанные с призывом гражданина на военную службу подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск военного прокурора Волгоградского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области», призывной комиссии Волгоградской области, призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда о признании решений незаконными, возложении обязанности организовать мероприятия, связанные с призывом гражданина на военную службу – удовлетворить.

Признать незаконными решения призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда от 29 октября 2015 года №8/21 и призывной комиссии Волгоградской области от 10 ноября 2015 года №13 в части признания гражданина Ворона Р. А. «В» - ограниченно годным к военной службе, освобождения Ворона Р. А. от призыва на военную службу и зачисления в запас.

Возложить на ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» и призывную комиссию Красноармейского района г. Волгограда обязанность по организации мероприятий, связанных с призывом на военную службу гражданина Ворона Р. А..

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                        А.В. Олейников

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн