Дело №
Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ» <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
Судьи Кузовковой И.С.,
При секретаре Белоконевой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Орловой Е. А. к А. К. <адрес> о признании приказа главы А. К. <адрес> незаконным, его отмене, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Орлова Е.А. обратилась в Кировский районный суд <адрес> с указанным иском, обосновывая заявленные требования тем, что она является сиротой. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Тальменском санаторном доме школе-интернате и находилась на полном государственном обеспечении. После окончания санаторного детского дома в ДД.ММ.ГГГГ прошла обучение в ПТУ <адрес> края, потом устроилась на работу на комбинат рабочего питания № Павлодара кондитером. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в павлодарский деревообрабатывающий комбинат учеником станочника.
<данные изъяты> вернулась в Р. Ф.. Социального жилья от государства не получала, в очередь на получение жилья как ребенок-сирота поставлена не была.
При обращении в А. К. <адрес> для включения в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истцу было отказано во включении в указанные списки, поскольку под действие действующего законодательства истец не подпадает в сил возраста, в связи с чем, был издан приказ №-од ДД.ММ.ГГГГ.
Данный приказ истица считает незаконным, поскольку он вынесен в противоречие действующего законодательства, поскольку Федеральный Закон гарантирует право истицы на получение жилого помещения, поскольку истица относится к категории граждан, нуждающихся в социальной защите. После завершения обучения в Тальменском санаторном детском доме школе0интернате, истец работала и не знала о социальных льготах по предоставлению ей жилья.
Следовательно, сроки для восстановления, защиты не реализованного права на получение жилого помещения лицам, нуждающимся в специальной социальной защите, заявителем не пропущены, поскольку в период перестройки и экономического спада фактически не действовали данные правовые гарантии. Кроме того, в указанный период времени, истица проживала за пределами России, работала и жила в Казахстане.
С учетом изложенного, истица просит признать незаконным и отменить приказ №-од А. К. <адрес> Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ и обязать включить ее в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в государственном жилищном фонде в пределах установленных социальных норм в черте <адрес> вне очереди.
Истица Орлова Е.А. в судебное заседание не явилась, была извещена о дне, времени, месте судебного разбирательства надлежащим образом, доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки суду не представила.
В ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ. Орлова Е.А. заявленные требования уточнила и указала, что при поступлении на работу в деревообрабатывающий комбинат <адрес> в <данные изъяты> встала на учет для получения жилья на самом предприятии. В 1995г вернувшись в России, проживала в <адрес> края, обращалась в А. для постановки на жилищный учет, но устно ей было в этом отказано. В настоящее время, истице 46 лет, у нее появилась возможность и время обратиться в А. К. <адрес> по месту регистрации с соответствующим заявлением. На учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, она не состоит.
Ответчик А. К. <адрес> в лице представителя Беляев Н.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, представил суду письменный отзыв, доводы которого поддержал, из которого следует, что в настоящее время Орловой Е.А. 46 лет, соответственно, положения ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на нее не распространяется. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Орлова Е.А. обратилась в А. К. <адрес> с заявлением о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями ( <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ. главной А. К. <адрес> г. Новосибирска А.А. Гончаровым был вынесен приказ №-од, в соответствии с которым, рассмотрев заявление Орловой Е.А. о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, заявителю в удовлетворении заявления было отказано, в связи с тем, что Орлова Е.А. не относится в лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – к указанной категории относятся лица в возрасте от <данные изъяты>, в то время как Орловой Е.А. <данные изъяты>
Согласно справки начальника отдела по жилищным вопросам А. К. <адрес> от <данные изъяты> Орлова Е.А. на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях в А. К. <адрес> не состоит. С заявлением о постановке на такой учет не обращалась <данные изъяты>).
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В статье 3 вышеназванного федерального закона установлено, что законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 данной статьи (п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 данной статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Приведенной нормой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ предусмотрено однократное предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений перечисленным в ней категориям лиц по месту их жительства, а к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено лишь определение порядка предоставления таких жилых помещений.
Абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от <данные изъяты>, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших <данные изъяты> возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет.
Таким образом, из содержания приведенных правовых норм следует, что по достижении возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Как установлено из материалов дела, к моменту обращения в А. К. <адрес> с заявлением, Орлова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения достигла <данные изъяты> возраста.
При этом, доказательств наличия места жительства на территории <адрес> до достижения <данные изъяты> и невозможности ранее реализации права на обеспечение жилым помещением на территории данного субъекта, истцом суду не представлено.
Доводы истца о том, что с заявлением о предоставлении жилого помещения, как дитя-сирота, она обращалась в <данные изъяты>. в <адрес> и в <данные изъяты> в <адрес> края, никакими объективными доказательствами не подтверждены.
Включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот, имеет заявительный характер.
Суд учитывает, что до ДД.ММ.ГГГГ в А. К. <адрес> истица не обращалась, вопрос о предоставлении ей мер социальной защиты не ставила. Указанные обстоятельства, истица не оспаривала.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что у А. К. <адрес> имелись достаточные основания для отказа Орловой Е.А. во включении её в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ)
Согласно ч. 1, ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административным истцом оспаривается отказ А. К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
С настоящим административным иском, Орлова Е.А. обратилась 08.08.2017г., то есть, в установленные законом сроки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Исковые требования Орловой Е. А. к А. К. <адрес> о признании приказа главы А. К. <адрес> незаконным, его отмене, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись И.С. Кузовкова
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья:
Секретарь:
Подлинник решения храниться в материалах гражданского дела №а№ в К. районном суде <адрес>.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение в законную силу не вступило.