Дело №2а-1791/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2017 года
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Низамовой А.М.,
с участием представителей административного истца и административного ответчика, в отсутствии представителя заинтересо-ванного лица,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Казани о признании предписания №30 от 16.01.2017г. незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) обратился в суд с административным иском Управлению Министерства внутренних дел России по г.Казани (далее по тексту – УМВД России по г.Казани) о признании предписания №30 от 16.01.2017г. незаконным. В обоснование административного иска указано, что 16.01.2017 года отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г.Казани в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани было выдано предписание №30 об устранении нарушения угрожающего безопасности дорожного движения, а именно: выбоины на проезжей части по пр. Амирхана, 71 и ул. Чистопольская, 61а. Данным предписанием на ИК МО г.Казани была возложена обязанность устранить указанные недостатки до 26.01.2017г. Административный истец считает, что указанным предписанием установлены несоразмерные сроки для устранения выявленных нарушений, указанные работы проводятся согласно при соблюдении температурного режима, и в настоящее время проведения указанных работ невозможно и нецелесообразно, что установлено ГОСТ 9128-97. Кроме того начальнику ОГИБДД УМВД РФ по г.Казани И.Г. Новикову 24 января 2017 года было сообщено, что вопрос по устранению указанных дефектов будет рассмотрен при начале сезонных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц. В настоящее время подрядной организацией, осуществляющей текущее содержание указанных улиц, установлены ограждающие конструкции перед выбоинами указанными в предписании. Административный истец просит признать незаконным и отменить предписание начальника ОГИБДД УВД по г.Казани от 16.01.2017 №30
Представитель административного истца в судебном заседании админи-стративный иск поддержал.
Представитель административного ответчика иск не признал.
Заинтересованное лицо в судебное заседание своего представителя не направило.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные ма-териалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездей-ствия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу требований ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного само-управления городского округа относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относится дорожные знаки, ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Татарстан от 03.08.2009 №43-ЗРТ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан» к полномочиям органов местного са-моуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значе-ния.
Согласно п. 73Приказа МВД России от 30.03.2015 N 380 "Об утвержде-нии Административного регламента Министерства внутренних дел Россий-ской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Фе-дерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, техниче-ских норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", в случае выявления нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается предписание и принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В предписании указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;
меры по устранению нарушений;
срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовы-ми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения наруше-ний - не позднее одного месяца);
способы извещения подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях об устранении нарушений;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, выдавшего предписание.
Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, а в случае если проверка носит комиссионный характер - председатель комиссии по проверке, представляет проект предписания на рассмотрение руководителю подразделения Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровне, являющегося по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что 16.01.2017 года отделом Государственной ин-спекции безопасности дорожного движения УВД по г.Казани в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани было выдано предписание №30 об устранении нарушения угрожающего безопасности дорожного движения, а именно: выбоины на проезжей части по пр. Амирхана, 71 и ул. Чистопольская, 61а. Данным предписанием на ИК МО г.Казани была возложена обязанность устранить указанные недостатки до 26.01.2017г.
Суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку из представленных материалов (фотографий) следует и не отрицается представителем административного истца, что на проезжей части по пр. Амирхана, 71 и ул. Чистопольская, 61а имеются выбоины на проезжей части.
Предписание в адрес ИКМО г.Казани основано на действующем законодательстве, вынесено в соответствии с Административным регламентом и в пределах компетенции должностных лиц.
Руководствуясь ст. 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска Исполнительного комите-та муниципального образования г.Казани к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Казани о признании предписания №30 от 16.01.2017г. незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татар-стан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с мо-мента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова