Дело № 2а-4021/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 20 июля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
с участием:
- административного истца – Ярочкиной Светланы Ивановны, <дата> года рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
- представителя административного истца – адвоката Турганова Олега Мстиславовича, действующего на основании ордера № 1568388 от 06.07.2017;
- административного ответчика – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в лице представителя Мироненко Таи Анатольевны, действующей на основании доверенности от 29.12.2016 № 07-74-364/16-0-0, имеющей высшее юридическое образование,
- заинтересованного лица Русса Андрея Викторовича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело по административному исковому заявлению Ярочкиной С.И. о признании незаконным бездействия администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по не рассмотрению заявления о признании непригодным жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47,
УСТАНОВИЛ:
Ярочкина С.И. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по не рассмотрению заявления о признании непригодным жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение).
В качестве мер по восстановлению нарушенных прав Ярочкина С.И. просила обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга принять по ее заявлению решение в порядке, установленным вышеуказанным Положением.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец Ярочкина С.И. является членом семьи нанимателя квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника, д. 4, кв. 26. В указанной квартире имеется комната, площадью 9,70 кв.м., которая не отвечает требованиям для постоянного проживания, поскольку в комнате постоянная повышенная влажность, развивается плесень, в зимнее время промерзают оконные откосы. В декабре 2016 года Ярочкина С.И. обратилась в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила обследовать вышеуказанную комнату и решить вопрос о признании ее непригодной для постоянного проживания. 01.02.2017 представителями межведомственной комиссии было проведено обследование данного жилого помещения, после чего 05.02.2017 Ярочикна С.И. получила письменный ответ от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, из которого следует, что оснований для признания жилого помещения непригодным не выявлено, ей рекомендовано привести жилое помещение в прежнее состояние. Вместе с тем, указанные действия не соответствуют порядку рассмотрения заявлений о признании жилых помещений непригодными для проживания, установленному Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, следовательно, администрацией района допущено незаконное бездействие.
Ярочкина С.И. и ее представитель адвокат Турганов О.М. в судебное заседание явились, доводы, изложенные в административном иске, поддержали, просили требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика Мироненко Т.А. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, указав на то, что в установленном порядке Ярочкина С.И. с заявлением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания в МВК администрации Красносельского района Санкт-Петербурга не обращалась. В администрацию района поступило лишь обращение Ярочкиной С.И., в котором она указала на непригодность занимаемого ею жилого помещения. Данное обращение было рассмотрено, и Ярочкиной С.И. был дан ответ разъяснительного характера от 01.02.2017. У администрации осутствовали правовые основания для рассмотрения обращения Ярочкиной С.И. в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Заинтересованное лицо Русс А.В. в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении требований административного истца Ярочкиной С.И.
Заинтересованное лицо Русс Н.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 ст. 15 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).
Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания. Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения определено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обоснованных документов.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель в соответствии с пунктом 45 Положения предоставляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацами третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Согласно п. 46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Ярочкина С.И. в декабре 2016 года направила в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга заявление, в котором просила провести обследование комнаты, площадью 9,7 кв.м., в квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, и рассмотреть вопрос о признании комнаты непригодной для проживания.
Данное заявление было составлено в простой письменной форме и, как не оспаривается сторонами по делу, направлено в администрацию почтовой связью.
В рамках рассмотрения указанного заявления, представителями СПб ГКУ Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга в присутствии с Ярочкиной С.И. проведено комиссионное обследование жилого помещения, в ходе которого установлено, что в комнате, площадью 9,7 кв.м., в результате замены оконного блока образовались темные пятна на фурнитуре оконного блока и на месте его стыка с подоконником.
По результатам данного обследования был составлен акт от 01.02.2017, утвержденный заместителем СПб ГКУ Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга.
Письмом от 01.02.2017, подписанным заместителем главы администрации, Ярочкиной С.И. сообщено, что оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания не выявлено.
Суд не усматривает оснований для признания бездействия административного ответчика незаконным в виду следующего.
Отношения, возникшие в сфере предоставления государственной услуги по принятию на основании заключений районных межведомственных комиссий решения о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости - проведения ремонтно-восстановительных работ, урегулированы Административным регламентом, утвержденным распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2013 № 533-р (далее – административный регламент).
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента, государственная услуга предоставляется администрацией района, на территории которого расположено жилое помещение.
Пункт 2.6.1 Административного регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги. К таковым документам относятся:
- заявление о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение);
- технический паспорт жилого помещения;
- справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
В силу положений пункта 2.6.2 Административного регламента, заявление о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания относится к числу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению непосредственно заявителем.
При этом Административным регламентом установлены требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Так, в соответствии с п. 2.6.4. заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту, заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
При этом, несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении услуги (п. 2.8 Административного регламента), а критерием принятия решения о приеме документов является их комплектность и соответствие требованиям п.2.6.4 регламента (п. 3.1.4 Административного регламента).
С учетом вышеприведенных положений административного регламента, суд приходит к выводу о том, что подача Ярочкиной С.И. в администрацию района заявления по вопросу признания пригодности комнаты для проживания не по форме, установленной приложением № 5 к Административному регламенту, не могло повлечь обязанность административного ответчика рассмотреть такое заявление в порядке, установленном Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ
Отказать Ярочкиной С.И. в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным бездействия администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по не рассмотрению заявления о признании непригодным жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Красносельский районный суд.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 27.07.2017.