8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании отказа в предоставлении сведений незаконным, возложении обязанности № 2а-6316/2017 ~ М-3581/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело Уа-6316/2017

копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 19 сентября 2017 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Моисеенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению А1 к Министерству здравоохранения Красноярского края о признании отказа в предоставлении сведений незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Баникевич И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения Красноярского края о признании отказа в предоставлении сведений незаконным, возложении обязанности, мотивируя тем, что является осужденным и отбывает наказание в ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, 27 апреля 2017 года и 23 мая 2017 года истец получил отказ от Министерства здравоохранения по Красноярскому краю в предоставлении информации о нахождении на лечении в стационаре в медицинских организациях в период с 1970 года по настоящее время.

Административный истец Баникевич И.А. в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ИК - 6 ГУФСИН России, о судебном заседании извещен надлежащим образом. Учитывая характер спора и значение личных объяснений заявителя для рассмотрения данного дела, суд считает возможным рассмотреть дело без этапирования заявителя в судебное заседание.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края Старобахинова О.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований просила отказать, пояснив, что административному истцу было отказано в предоставлении информации о нахождении на лечении в стационаре в медицинских организациях в период с 1970 года по настоящее время согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями медицинских справок и медицинских заключений», в соответствии с данным приказам дубликаты, копии справок, медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении в медицинскую организацию и только на основании письменного заявления или при обращении законного представителя при наличии нотариально заверенной доверенности.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 8, 9 и 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из представленных в материалы дела документов 27 апреля 2017 года и 23 мая 2017 года на обращения административного истца Министерством здравоохранения Красноярского края о предоставлении информации о нахождении на лечении в стационаре а медицинских организациях края в период с 1970 года по настоящее время были предоставлен ответы о том, что согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями медицинских справок и медицинских заключений», в соответствии с данным приказам дубликаты, копии справок, медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении в медицинскую организацию и только на основании письменного заявления или при обращении законного представителя при наличии нотариально заверенной доверенности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

В силу ст. 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями медицинских справок и медицинских заключений» правки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

На основании п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1)     нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края, правовых актов Правительства Красноярского края в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов;

2)     оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, а также в сфере образования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края);

3)     контроль в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения.

Из толкования указанных норм права, а также Положения о Министерстве здравоохранения Красноярского края следует, что в компетенцию административного ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края не входит сбор и предоставление сведений о лечении граждан в медицинских учреждениях Красноярского края.

В силу приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы административного истца о нарушении его права на представлении информации со стороны административного ответчика. Административный истец не лишен права обратиться непосредственно в медицинскую организацию, в которой проходил лечение, путем направления запроса через спецчасть исправительного учреждения, в котором отбывает наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления А2 к Министерству здравоохранения Красноярского края о признании отказа в предоставлении сведений незаконным, возложении обязанности отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья: Ерохина А.Л.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн