8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании носителем русского языка № 2а-16026/2017 ~ М-12035/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-16026/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2017г. Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего                          Гареевой С.Ю.

при секретаре                                             Тищенко С.П.

с участием административного истца Шатилова Е.Ф., его представителя Васнева Д.Г., допущенного к участию в деле на основании заявления административного истца,

представителя административного ответчика Аврамиди Г.Ф., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шатилова Е. Ф. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия в части непредставления ответа на обращение, обязании принять заявление о признании носителем русского языка,

УСТАНОВИЛ:

    Шатилов Е.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия в части непредставления ответа на обращение, обязании принять заявление о признании носителем русского языка.

    В обоснование своих требований сослался на то, что является гражданином Украины. Шатилов Е.Ф. обучался с 1966 г. по 1967г. на территории РСФСР и сдал квалификационное испытание по специальности столяр мебельщик. Административный истец также в 1956 года поступил в 1 класс данной средней школы № в <адрес> и окончил 8 классов в 1964 году. В связи с чем, является носителем русского языка. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, имеет в собственности 3/8 долей жилой дома по адресу: <адрес>. Кроме того, в городе Армавире Краснодарского края проживает сын административного истца ФИО5 Однако, документов подтверждающих информацию о том, что Руслан является сыном Шатилова Е.Ф. в отделах ЗАГСа не предоставляют, а у сына административного истца такой документ отсутствует в силу его инвалидности (2 группа) и шизофрении. Шатилов Е.Ф. обращался в отдел по вопросам миграции с соответствующим заявлением о признании его носителем русского языка, однако до настоящего времени ответа не получено.

В судебном заседании административный истец и его представитель Васнев Д.Г., допущенный к участию в деле на основании заявления административного истца, просили заявленные требования удовлетворить. При этом представитель Шатилова Е.Ф. пояснил, что доказательств, подтверждающих факт обращения административного истца к административному ответчику в установленном законом порядке с заявлением о признании носителем русского языка с приложением всех необходимых документов не имеется.

Представитель административного ответчика Аврамиди Г.Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, ч. 1 ст. 11, ст. 12 ГК РФ любое заинтересованное лицо, вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права, охраняемого законом интереса, используя один или несколько способов защиты, предусмотренных ст.ст.12,13 ГК РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл.22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, а именно: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

То есть, административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений, действий (бездействия) и освобождается от представления доказательств в подтверждение этого обстоятельства. Вместе с тем он обязан не только указать в заявлении, но и доказать факт нарушения своих прав оспариваемым решением или действием (бездействием).

Согласно ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица:

    а)    обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации изаконодательство Российской Федерации;

    б)    имеют законный источник средств к существованию

в) отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

В соответствии с ч. 1-5 ст. 33.1 Федерального закона № 62-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок формирования и работы комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка установлен приказом ФМС России от 26.05.2014 № 380 «О порядке формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка».

В соответствии с Федеральным законом № 62-ФЗ, приказом ФМС России № 380 издан приказ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 30.01.2017 № 68 «О создании постоянно действующей комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка в ГУ МВД России по Краснодарскому краю».

В соответствии с пунктами 5.1., 5.2., 5.4 приказа ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 30.01.2017 № 68 иностранный гражданин или лицо без гражданства предоставляет заявление о признании носителем русского языка в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне Краснодарского края по месту пребывания либо проживания.

Начальник территориального органа МВД России на районном уровне Краснодарского края принимает заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания на территории Российской Федерации.

В течение 5-ти рабочих дней начальник подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне Краснодарского края предоставляет исполнителю зонального контроля (в случае его отсутствия - секретарю комиссии) заявление о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка со всеми необходимыми документами.

Таким образом, законном установлен порядок подачи заявления о признании носителем русского языка, рассмотрение такого заявления и принятия по нему решения.

Как следует из административного искового заявления, административный истец обращался к административному ответчику с заявлением о признании носителем русского языка посредством направления заявления 12.04.2017г. почтой.

Вместе с тем, согласно письму УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 14.07.2017 №гр Шатилов Е.Ф. с заявлением о признании носителем русского языка не обращался. Из данного ответа также следует, что заявление по вопросам гражданства составляется письменно по установленной форме, подается заявителем лично. И личная подпись удостоверяется принявшим заявление должностным лицом.

И только в исключительных случаях возможна подача заявления посредством направления почтой. При этом соответствие копий документов и подлинность подписи лица удостоверяются нотариально.

Никаких доказательств личного обращения административного истца с заявлением о признании носителем русского языка не представлено. Однако, представитель Шатилова Е.Ф. пояснил в судебном заседании, что административный истец с таким заявлением лично в отдел по вопросам миграции отдела МВД России по Туапсинскому району не обращался.

Копия чека ФГПУ «Почта России» об отправке (л.д.8) не свидетельствует о том, что административным истцом на действующий адрес административного ответчика было направлено заявление о признании носителем русского языка с приложением всех необходимых документов, удостоверенных надлежащим образом.

Более того, как следует из самого административного искового заявления, пояснений Шатилова Е.Ф. и его представителя, у административного истца отсутствуют документы, подтверждающие наличие родственников по прямой восходящей линии, проживающих на территории Российской Федерации. А именно, свидетельство о рождении его сына ФИО5

То есть, комплект документов, необходимый для подачи заявления о признании его носителем русского языка у административного истца отсутствует. При этом, как следует из пояснений самого Шатилова Е.Ф., он полагает, что административный ответчик должен самостоятельно собрать и представить необходимые для рассмотрения заявления документы, поскольку истец, по его утверждению, является психически больным.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в ходе судебного разбирательства нарушений прав, свобод административного истца, а также действующего законодательства, которые могли бы свидетельствовать о незаконности оспариваемого бездействия, не установлено.

Кроме того, суд также учитывает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 КАС иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.

В данном случае, Шатилов Е.Ф. находится на территории Российской Федерации незаконно, поскольку в соответствии с уведомление о прибытии иностранного гражданина, а также данными ФМС России (АС ЦБДУИГ), миграционной картой, срок его нахождения на территории РФ окончен 03.06.2017г.

В соответствии с докладной запиской Шатилов Е.Ф. на миграционном учете не состоит, сотрудниками ОВМ ОМВД России по Туапсинскому району уведомлен о необходимости покинуть территорию Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из пояснений административного истца 17.07.2017г. в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому принято решение о его выдворении за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 123 Конституции РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31.10.95 г., в соответствии с которыми, обеспечивая равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств, при рассмотрении дела, суд исходит из представленных сторонами доказательства, а также ст.ст.174-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья

Составлено: 16.02.2017г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн