8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании нормативно-правового акта, незаконным № 2а-3733/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3733/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием прокурора Доминовой И.Н.

представителя административного ответчика администрации города Перми Зелененко И.Е.

представителя заинтересованного лица ООО «Логистик Про» Кетовой О.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по административному иску Болотова Владимира Васильевича к администрации города Перми о признании нормативно-правового акта, незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Болотов В.В. обратился к администрации города Перми о признании незаконным постановления администрации города Перми № 1054 от 24.11.2016 г. «Об утверждении документации по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе городе Перми», возложении обязанности по устранению нарушенных прав.

В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемое постановление нарушает его права, поскольку утвержденной документацией по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе не предусмотрено данных о земельном участке, используемым под объектом недвижимости, расположенным по адресу <Адрес>, принадлежащем на праве собственности административному истцу.

Считает, что в дальнейшем, оспариваемое решение будет являться препятствием для формирования земельного участка, используемый под эксплуатацию объекта недвижимости, расположенным по адресу <Адрес>.

Истец о в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания извещался посредством направления почтового отправления, по адресу, указанному в административном исковом заявлении, указанное почтовое отправлении, содержащее судебное извещение было возвращено в адрес суда без вручения, с отметкой «за истечением срока хранения».

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями выразил несогласие, пояснил, что оспариваемое постановление прав административного истца не нарушает, поскольку объект недвижимости, принадлежащий Болотову В.В. располагается в границах проекта планировки, но в границы, разработанного и утвержденного оспариваемым постановлением проекта межевания, не входит, в связи, с чем оспариваемое постановление не влечет невозможности формирования земельного участка под принадлежащий Болотову В.В. объект недвижимости.

Представитель заинтересованного лица ООО «Логистик Про» с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым порядок принятия оспариваемого постановления, административным ответчиком не нарушен, границы утвержденного проекта межевания значительно меньше, чем границы проекта планировки, чем прав административного истца не нарушает.

С учетом положений ч. 5 ст. 213 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие административного истца, при этом суд учитывает, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 г. № 253, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и административный истец, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.

Выслушав представителя административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора о том, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца, принято в соответствии с действующим законодательством, соблюдением процедуры, предусмотренной законодательством, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

В соответствии с положениями ст. 41 Градостроительного кодека Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

В соответствии с положениями ст. 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

В соответствии с положениями ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с положениями ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в том числе, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

В соответствии с положениями ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 15 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Статьей 46 ГрК РФ предусмотрен следующий порядок утверждения Проекта планировки территории.

Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Судом установлено, Болотову В.В. на праве собственности принадлежит здание, назначение нежилое, площадью 41,3 кв.м., по адресу <Адрес> (л.д.45).

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации города Перми издано Постановление Администрации г. Перми № 1086 «О подготовке документации по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе города Перми», обязанность по осуществлению подготовки документации по планировке территории возложена на ООО «Логистик Про» (л.д.85-86).

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с заявлением ООО «Логистик Про» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84), в вышеуказанное постановление внесены изменения, в части изложения в новой редакции преамбулы, приложения в редакции согласно приложению 1 к распоряжению, дополнено приложением № 2, согласно которому площадь территории для подготовки проекта межевания составляет 9,96га. (л.д.80-82, 180).

В порядке исполнения вышеуказанного постановления ООО «Логистик Про» осуществлены действия по разработке документации по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе города Перми.

Постановлением главы города Перми № 261 от 15.09.2016 г. назначены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории на 18.10.2016 г. в 18:30; Для проведения указанных публичных слушаний размещено сообщение о возможности участия, предоставлений предложений и замечаний указанное постановление опубликовано 20.09.2016 г. (л.д. 78-79)

Из протокола публичных слушаний от 18.10.2016 г. следует, что публичные слушания состоялись в общественном центре «Энергия, по адресу г. Пермь ул. Монастырская, 96, выступали первый заместитель главы администрации Ленинского района г. Перми Власов А.И., заместитель главного инженера- руководитель проектного отдела ООО «ГеоОкс» (л.д.73-75).

По итогам публичных слушаний департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми составлено заключение, опубликованное 11.11.2016 г., в соответствии с которым публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами г. Перми (л.д.71-72).

Постановлением администрации города Перми от 24.11.2016 г. № 1054 утверждена документация по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе города Перми, в том числе проект планировки территории по ул. Спешилова в Ленинском районе г. Перми и проект межевания территории по ул. Спешилова в Ленинском районе г. Перми (л.д.62, 63-70).

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» установлены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, муниципальных районов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний и сообщение о проведении публичных слушаний были опубликованы в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 70 от 20.09.2016 г., который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

По итогам проведения публичных слушаний Постановлением администрации г. Перми от 24.11.2016 г. №1054 утвержден проект планировки и проект межевания территории по ул. Спешилова в Ленинском районе г. Перми, которое опубликовано в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 88 от 29.11.2016 г. в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Доводы административного истца о нарушении порядка проведения публичных слушаний, в частности, невозможности доведения своей позиции до Комиссии по публичным слушаниям, в связи с опозданием представителя административного истца на публичные слушания, основанием к удовлетворению заявленных требований не являются, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о непроведении публичных слушаний в соответствии с установленной законом процедурой..

В соответствии с положениями ч. 8 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд, в том числе выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Из приложения № 1 к распоряжению заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента градостроительства и архитектуры от 17.12.2015 г. № следует, что площадь проекта планировки территории составляет 48, 16 га (л.д.179)

Из приложения № 2 к распоряжению заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что площадь проекта межевания территории составляет 9,96 га (л.д.180)

Из заключения Центра землеустроительных работ, представленного административным истцом, следует, что в границах квартала № осуществлено планирование территории, в границах указанного квартала расположен земельный участок на который претендует административный истец.

Таким образом, из представленных доказательств, следует, что границы земельного участка который используется административным истцом, под эксплуатацию, принадлежащего ему объекта недвижимости, входят в границы утвержденного проекта планировки территории, но не входят в границы проекта межевания территории, в связи с чем оспариваемое постановление не может являться препятствием для реализации административным истцом права на формирование указанного земельного участка.

Доказательств, подтверждающих, что административному истцу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на каком либо праве, либо отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат, и административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемое постановление, нарушает права административного истца.

Учитывая вышеизложенное, а также соблюдение административным ответчиком действующего законодательства в части его полномочий на принятие оспариваемого нормативного правового акта, формы и вида нормативного правового акта, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядка его опубликования, обратного материалы дела не содержат, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Болотова Владимира Васильевича к администрации города Перми о признании незаконным постановления администрации города Перми № 1054 от 24.11.2016 г. «Об утверждении документации по планировке территории по ул. Спешилова в Ленинском районе городе Перми», возложении обязанности по устранению нарушенных прав, отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     подпись Н.В. Подгайная

<данные изъяты>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн