Дело № 2а- 3734/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 31 августа 2017 года
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Панченко Л.В.
при секретаре Севостьяновой Н.В.
с участием административного истца Удаловой О.В.
представителя административного ответчика Ляпиной О.А.., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Удаловой Ольги Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Удалова О.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения. Мотивирует свои требования тем, что она (Удалова О.В. ) совместно с отцом ФИО1 подали в Управление Росреестра по Красноярскому краю заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество за <данные изъяты>, о чем в книгу учета входящих документов № № внесена запись № о том, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Удаловой О.В. был заключен договор дарения <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером: № расположенную по адресу : <адрес>. Административным ответчиком было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, в связи с тем, что представленный на регистрацию договор дарения требует нотариального удостоверения, а его отсутствие влечет ничтожность сделки. Не согласившись с приостановлением государственной регистрации, административный истец (Удалова О.В.) обратилась в апелляционную комиссию, которой было принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении.
С доводами, указанными в решение о приостановлении государственной регистрации № административный истец не согласна, поскольку законом не установлена обязанность владельцев индивидуальной собственности при отчуждении доли нотариально удостоверять переход права собственности по договору дарения. Нотариальное удостоверение требуется только в случае, если требуется согласие супруга на отчуждение недвижимого имущества, являющегося общей собственностью. В данном случае отец административного истца ФИО1 на момент подачи заявления являлся единоличным собственником, о чем были предоставлены документы в орган регистрации (свидетельство о смерти матери). В данном случае, нотариального удостоверения договора дарения доли в квартире не требовалось.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с заявлением административного истца, в Управление Росреестра по Красноярскому краю было подано заявление о государственной регистрации права и аналогичный договор дарения доли в квартире, заключенный между ФИО1 и ФИО2 Управлением Росреестра по Красноярскому краю было принято положительное решение и переход права был зарегистрирован, тогда как по заявлению административного истца по аналогичному заявлению было принято решение о приостановлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета.
Таким образом, решение от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета противоречит части первой статьи 244 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 42 пункта 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и является незаконным. На основании вышеизложенного, административный истец просит суд отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановлении государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю зарегистрировать переход права по заявлению Удаловой О.В. о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество № на долю в размере <данные изъяты> в праве собственности на квартиру с кадастровым номером: № общей площадью 53 кв. м, находящейся по адресу: Россия, <адрес>.
Административный истец Удалова О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, по указанным в исковом заявлении основаниям. Суду пояснила, что обратилась в Управление Росреестра за регистрацией перехода права собственности на ? доли на квартиру по <адрес>. Собственником всей квартиры являлся ее отец ФИО1, который подарил ей и ее сестре ФИО2 по <данные изъяты> доли каждой в указанной квартире, о чем были составлены договоры дарения, которые были представлены в Управление Росреестра. Также при подаче заявлений о регистрации права была оплачена госпошлина. Регистрация перехода права на ее долю в квартире административным ответчиком была приостановлена по причине того, что договор дарения доли в квартире не был нотариально удостоверен, хотя на основании такого же договора, заключенного отцом с ее сестрой Яковлевой, переход права на долю в квартире административным ответчиком был зарегистрирован. Действия ответчика по приостановлению государственной регистрации являются незаконными, поскольку в силу закона нотариального удостоверения договор дарения в данном случае не требует, так как ее отец являлся единоличным собственником квартиры.
Представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Ляпина О.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылалась на письменные возражения, представленные суду, в которых указала, что в соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Соответственно, к условиям, при которых решения и действия органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны судом незаконными, относится: несоответствие указанных действий закону или иным правовым актам; нарушение органом, осуществляющим публичные полномочия, прав и законных интересов лица, обратившегося в суд за защитой своих прав и законных интересов. Только при наличии в совокупности вышеуказанных признаков действия органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны незаконными.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в порядке, установленном статьей 29 Федерального закона № 218-ФЗ, и включает, в том числе правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ обратились ФИО1 с заявлением о государственной регистрации перехода права и Удалова Ольга Владимировна с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на <адрес>. В качестве правоустанавливающего документа в Управление представлен договор дарения доли в праве собственности от 30.05.2017г., согласно которому ФИО1 передает в дар Удаловой Ольге Владимировне <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на <адрес>. Указанный договор составлен в простой письменной форме.
Согласно пункту 3 статьи 8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена. Пунктом 2 статьи 163 ГК РФ предусмотрено, что нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе. Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (пункт 3 статьи 163 ГК РФ).
Положения пункта 1 статьи 42 Федерального закона № 218-ФЗ устанавливают, что сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению. В такой редакции статья 42 Федерального закона № 218-ФЗ действует с момента введения в действие Федерального закона № 172-ФЗ от 02.06.2016г..
Следовательно, положения пункта 1 статьи 42 Федерального закона № 218-ФЗ распространяются на случаи, когда предметом любого договора (соглашения) об отчуждении выступает доля (доли) в праве общей собственности на объект недвижимости.
Поскольку предметом сделки является доля в праве общей собственности, договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 безвозмездно передал в собственность Удаловой О.В. <данные изъяты> в праве собственности на <адрес> подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы сделки свидетельствует о том, что правоустанавливающий документ по форме не соответствует требованиям действующего законодательства. Несоблюдение нотариальной формы сделки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ является основанием для приостановления государственной регистрации прав.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена, о чем заявители были письменно уведомлены (исх. №).
Уведомление о приостановлении государственной регистрации Управления (от ДД.ММ.ГГГГ №) было принято в соответствии с процедурой и порядком, установленным Федеральным законом № 218-ФЗ, действующим на момент принятия оспариваемого решения.
При этом, совершенный ФИО1 и ФИО2 в простой письменной форме договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ., предметом которого является доля в праве на квартиру, в силу положений ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 218-ФЗ, п. 3 ст. 163 ГК РФ является ничтожной сделкой, не порождающей правовых последствий, вне зависимости от наличия записи в ЕГРН. В настоящее время Управлением проведена служебная проверка, по результатам которой правообладатель будет информирован о невозможности дальнейшего распоряжения долей в праве объекта недвижимого имущества в связи с ничтожностью сделки. На основании изложенного, Управление Росреестра по Красноярскому краю считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению.
Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно статье 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости":
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.
В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность, либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный регистратор прав принимает решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, если:
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей, (часть 2 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю обратились ФИО1 с заявлением о государственной регистрации перехода права и Удалова О.В. с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на <адрес> о чем в книгу учета входящих документов № г. была внесена запись №.
Согласно описи документов, принятых для оказания государственной услуги по государственной регистрации прав на государственную регистрацию перехода права долевой собственности на квартиру в качестве основания перехода права представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ дарения ? доли в квартире по адресу : <адрес> заключенный между ФИО1 и Удаловой О.В. в простой письменной форме. Также представлено свидетельство о смерти супруги ФИО1 – ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ.
Государственным регистратором проведена правовая экспертиза представленных документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" и принято решение о приостановлении государственной регистрации права сроком до 04.10.2017 г., в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", о чем в адрес заявителя направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с п. 3 ст. 8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
Статьей 163 ГК РФ установлено, что нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе, а также в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. При этом согласно пункту 2 статьи 163 ГК РФ в случае, если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ( в редакции ФЗ от 03.07.2016 г.), государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона).
Анализируя изложенные выше нормативно-правовые акты, суд приходит к выводу, что договор дарения доли в праве собственности на квартиру, заключенный между ФИО1 и Удаловой О.В. должен быть удостоверен нотариально.
Доводы административного истца о том, что договор дарения доли в квартире не требует обязательного нотариального удостоверения, суд находит ошибочными, не основанными на законе.
Доводы Удаловой О.В. о том, что аналогичный договор дарения доли в квартире, заключенный между ФИО1 и ФИО2 был зарегистрирован Управлением Росреестра по Красноярскому краю, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у Управления Росреестра по Красноярскому краю отсутствовали правовые основания для регистрации перехода права собственности на ? долю в праве собственности на указанную выше квартиру от ФИО1 к Удаловой О.В.
На основании п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Удаловой О.В. о признании незаконным решения Управления Росреестра по Красноярскому краю о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № и возложении обязанности зарегистрировать переход права на 1/4 долю в праве собственности на квартиру по адресу : <адрес> не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что Удалова О.В. не лишена возможности вновь обратиться в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о регистрации перехода права собственности на долю в квартире, предоставив документы, предусмотренные действующим законодательством для государственной регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Удаловой Ольги Владимировны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю, об отмене решения в приостановлении государственной регистрации права, выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № возложении обязанности зарегистрировать переход права по заявлению о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество № на долю в размере <данные изъяты> в праве собственности на квартиру по адресу : <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Л.В. Панченко
Решение изготовлено в окончательной форме 05 сентября 2017 года