8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконными действий полиции № 2а-2673/2017 ~ М-2340/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года г.Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

        председательствующего судьи Чирковой И.Н.

        при секретаре Камалетдиновой Ю.Р.,

        с участием административного истца ФИО1, представителя Управления МВД России по <адрес> – ФИО3, представителя ГУ МВД России по <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий полиции,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она являлась организатором митинга, проходившего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, возле Дворца спорта. Служащие полиции препятствовали проведению публичного мероприятия тем, что не пропускали машину со звуковой аппаратурой и разборной сценой, на требование ФИО1 предъявить нормативный акт, оправдывающий их действий, они сослались на служебную <данные изъяты>

Ссылаясь на данные обстоятельства, истица просила признать действия служащих полиции незаконными.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнив их, добавила, что ДД.ММ.ГГГГ незаконно сотрудниками полиции был задержан участник митинга ФИО4, о чем она как организатор не была поставлена в известность, тем самым нарушены ее конституционный права организатора митинга.

Представитель административного ответчика Управления МВД России по <адрес> – ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила в иске отказать.

        Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО5, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, возле Дворца спорта проводился митинг, организатором публичного мероприятия являлась ФИО1

Административное исковое заявление о признании незаконными действий сотрудников полиции во время проведения данного митинга направлено в суд согласно штемпелю на конверте ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

При таких обстоятельствах суд полагает, что срок подачи административного иска ФИО1 не пропущен.

    В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Оспаривая действия сотрудников полиции, ФИО1 ссылается на то, что служащие полиции препятствовали проведению публичного мероприятия тем, что не пропускали машину со звуковой аппаратурой и разборной сценой, а также незаконно сотрудниками полиции был задержан участник митинга ФИО4, о чем она как организатор не была поставлена в известность. Указанными действиями ФИО1 считает нарушены ее права, как организатора митинга.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на место проведения митинга по адресу: <адрес>, возле Дворца спорта сотрудниками полиции не была допущена автомашина со звуковой аппаратурой и разборной сценой.

    Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон), статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

    Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

    Частью 3 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В уведомлении о проведении митинга, поданном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Самара, указано, что митинг будет проводиться ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 часов до 18.00 у дворца Легкой Атлетики <адрес> (л.д. 19). При этом данное уведомление не содержит информации об использовании при проведении публичного мероприятия транспортных средств.

    В силу п. 2 ч. 3 ст. 14 Федерального закона уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

    Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложено обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее - публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.

    Установлено, что в соответствии с планом № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного начальником Управления МВД России по <адрес> в целях антитеррористической защищенности объекта проведения мероприятия в форме митинга на площадке перед Дворцом спорта (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ до начала его проведения было проведено обследование на предмет обнаружения взрывчатых веществ и взрывчатых устройств с использованием технических средств и служебных собак. После проведения обследования был составлен акт (л.д. 18, 21-24).

    При таких обстоятельствах, суд считает, что сотрудники полиции, не пропуская автомашину на территорию проведения митинга, действовали в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

При этом судом установлено, что митинг был проведен с установкой разборной сценой, что не отрицалось истицей в судебном заседании.

    В обоснование своих требований ФИО1 также ссылается на нарушение ее прав как организатора митинга тем, что ДД.ММ.ГГГГ незаконно сотрудниками полиции был задержан участник митинга ФИО4, о чем она как организатор не была поставлена в известность. Вместе с тем, суд полагает, что ее права организатора публичного мероприятия, указанные в ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ, данными действиями сотрудников полиции не нарушены. Сотрудники полиции в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» обязаны обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

    Из материалов делу следует, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ был задержан сотрудниками ОП № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, где принимал участие в публичном мероприятии, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

В случае несогласие с действиями сотрудников полиции ФИО4 вправе самостоятельно обратится в суд за защитой своих прав и законных интересов. Оснований для обращения в суд в его интересов ФИО1 судом не установлено.

Таким образом, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца действиями сотрудников полиции при проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ не установлено, в связи с чем суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий полиции, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                 И.Н. Чиркова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн