8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения № 2а-3192/2017 ~ М-2489/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

            Адм. дело № 2а-3192/17-публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» сентября 2017 года                         г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Тагирова Р.И.,

при секретаре судебного заседания – Булава О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИСА к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ИСА (далее по тексту – истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указал, что <дата> им было подано заявление о привлечении ФИО4 к административной ответственности по факту возведения им самовольной постройки и незаконного захвата земель общего пользования. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Письмом от <дата> истец был уведомлен о том, что <дата> состоится рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 Явиться на рассмотрение указанного дела истец не имел возможности, вместе с тем в настоящее время он желает реализовать свое право на ознакомление с материалами дела, о чем подал соответствующее ходатайство. <дата> письмом врио заместителя руководителя ФИО5 истцу было отказано в ознакомлении с указанным делом, по причине того, что он якобы не обладает статусом потерпевшего. Указанное письмо было обжаловано Врио руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. Указанная жалоба осталась без удовлетворения. Вместе с тем, согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Отказ в ознакомлении с материалами по делу об административном правонарушении, возбужденному по моему заявлению, нарушает основные конституционные права на судебную защиту истца. По данным факта я обращался в органы прокуратуры. Обращение истца было передано на рассмотрение административному ответчику. <дата> в адрес истца был направлен ответ, согласно которому в удовлетворении обращения отказано, а переписка с истцом прекращена. Просит: признать незаконным полностью действия административного ответчика, выразившегося в отказе от ознакомления с материалами дела об административном правонарушении. Обязать административного ответчика ознакомить истца с делом об административном правонарушении, возбужденному по его заявлению.

Административный истец ИСА, в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настоял в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Суду объяснил, что обжалует отказ в ознакомлении с материалами дела № в отношении ФИО4 по результатам которого вынесено постановление от <дата>. При этом, отказ ответчика в ознакомлении с материалами дела административного получен им в середине-конце сентября <дата> года.

Представитель административного истца ФИО6, действующий на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании суду объяснил, что в 2016 получили первый ответ, где отказали в ознакомлении с материалами дела. Неоднократно обращались к должностным лицам Управления Росреестра, в органы прокуратуры. После чего в августе 2017 года получен окончательный ответ от руководителя Управления Росреестра согласно которому, административному истцу отказывают в ознакомлении с материалами дела. Мы посчитали, что исчерпали все средства и обратились в суд. Просит административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчик ФИО7, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду показала, что нарушений имущественных прав именно ИСА не было, поскольку земельный участок – это земли государственной собственности не разграниченные. Ни каким образом права административного истца не затронуты. В связи с этим, ИСА было отказано в ознакомлении с материалами дела, истец не обладает нужным статусом в рамках указанного дела. Кроме того, объяснила, что административное дело № уничтожено по акту № от <дата>.

Суд, выслушав объяснения административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

<дата> по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № в отношении ФИО4 Управлением Росреестра по Удмуртской Республике вынесено постановление от <дата> по делу № с назначением административного наказания лицу в виде уплаты административного штрафа.

<дата> ИСА обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о предоставлении материалов административного дела в отношении ФИО4, для ознакомления.

Согласно ответу Управления Росреестра от <дата> за № в удовлетворении заявления ИСА отказано, в связи с отсутствием данных свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов ИСА.

В ответе Управления Росреестра от <дата> за № указано, что на обращение от <дата>, перенаправленное прокуратурой <адрес> г. Ижевска в Управление Росреестра по УР по подведомственности, сообщает следующее. На доводы, указанные в обращении, ответы, в пределах компетенции Управления были даны ранее в письмах от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №. В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <дата> №-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с безосновательностью очередного обращения Управление сообщает о прекращении переписки по данному вопросу.

Согласно акту от <дата> № о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, срок хранения дела об административном правонарушении № в отношении ФИО4 5 лет.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами по делу, объяснениями сторон.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <дата> № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно пункту 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Таким образом, для признания судом незаконным решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, действия (бездействия), а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Проверив материалы дела, выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, суд приходит к выводу, что требования ИСА не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, каких-либо данных свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов административного истца ИСА, исследованными материалами дела не установлено.

Анализ указанных норм материального права, а также исследование материалов дела, приводит суд к выводу, что Управлением Росреестра по УР совершались действия, которые соответствуют целям и задачам закона. В частности, в установленный законом срок административному истцу дан ответ на его обращение от <дата>. В ответе № указано об отсутствии законных оснований для ознакомления с материалами дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении ФИО4 При этом, ответ содержит основания такого отказа.

Суд, исследовав материалы дела, исходя из сути заявленных административный истцом требований, приходит к выводу, что ИСА обжалуются действия административного ответчика по отказу в ознакомлении с материалами административного дела, указанные в письме от <дата>, поскольку именно это письмо содержит указания на отказ в ознакомлении с материалами запрашиваемого истцом дела об административном правонарушении. Дальнейшее обжалование указанного отказа, а также письмо от <дата> № не содержат отказа истцу в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении, а лишь носят информативный характер о том, что ответ на обращение ИСА был дан письмом от <дата>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ Врио заместителя руководителя ФИО5 не нарушает права и свободы истца, в данном случае отсутствуют основания для удовлетворения административного иска о признании незаконным действий ответчика, в связи с чем в удовлетворении требований истца следует отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов административного дела, <дата> ИСА направлено письмо, согласно которому в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении отказано.

Также согласно объяснениям истца данным в судебном заседании, в сентябре 2016 года истец получил данное письмо. Таким образом, оснований полагать, что ИСА не было известно о наличии обжалуемых действий до момента получения письма о прекращении переписки, не имеется. С учетом того, что требования административного истца направлены на восстановление его права на ознакомление с материалами дела, в ознакомлении с которым ему отказано письмом от <дата>, то суд приходит к выводу, что о нарушении своего права, о защите которого ИСА просит в рамках настоящего административного иска, он узнал в конце сентября 2016 года.

С административным иском ИСА обратился <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции приемной Первомайского районного суда г. Ижевска. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обжалования действий административного ответчика, установленный ст. 219 КАС РФ к моменту обращения в суд, истек

При этом допустимых доказательств того, что административный истец был лишен возможности оспорить действия соответствующих органов по указанным в административном исковом заявлении основаниям в установленный процессуальным законом срок, не представлено. Доводы стороны истца, изложенные в судебном заседании о том, что о нарушенном праве ИСА узнал из ответа № от <дата>, судом отклоняются, поскольку указанное письмо не содержит указаний на отказ в ознакомлении ИСА с материалами дела об административном правонарушении.

В силу п.8, ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Не установив уважительных причин пропуска срока на обращение в суд, исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований, в том числе по указанному основанию.

Кроме того, в соответствии со ст. 227 ч. 2 п. 2 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела и объяснений представителя административного ответчика, следует, что материалы дела об административном правонарушении № уничтожены по акту № от <дата>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу необходимым в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании действий административного ответчика – отказать.

Поскольку не подлежат удовлетворению требования административного истца об оспаривании действий, а также суд установил отсутствие нарушения прав ИСА, то требования об обязании совершить действия по устранению нарушений прав истца также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 227-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ИСА к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца (через Первомайский районный суд г. Ижевска).

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья -    подпись                 Р.И. Тагиров

Копия верна. Судья -

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн