РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04.10.2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,
при секретаре судебного заседания Андреевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4239/2017 по административному исковому заявлению Л. В. И. к ИФНС России по адрес г.о. Самара, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской адрес о признании незаконными действий должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Л. В. И. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий должностных лиц, указав, что ознакомившись с налоговым уведомлением от дата ему стало известно, что в целях исчисления земельного налога за 2015г. ИФНС России по адрес применена налоговая ставка в размере 1,5 %, с указанием «в связи с нецелевым использованием» земельных участков по адресу: адрес, с кадастровыми номерами: ***. Постановлением Самарской Городской Думы (в редакции от дата) №... от дата для исчисления земельного налога за 2015г. в отношении, принадлежащих ему земельных участков по адресу: адрес установлена ставка в размере 0,2%. Применение налоговой ставки в размере 1,5 % считает незаконным и необоснованным, налоговая проверка не проводилась, факта использования земельных участков в 2015г. по нецелевому назначению ИФНС России по адрес не установлено. Обратился с жалобой в УФНС России по Самарской адрес. Решением УФНС России по Самарской адрес от дата №...@ в удовлетворении жалобы отказано. Просит признать действия должностных лиц ИФНС России по адрес по расчету земельного налога за 2015г. в отношении земельных участков по адресу: адрес с кадастровыми номерами: *** и налоговое уведомление от дата, решение УФНС России по Самарской адрес от дата №...@ незаконными. Обязать ИФНС России по адрес произвести перерасчет земельного налога за 2015г. в отношении земельных участков по адресу: адрес с кадастровыми номерами: *** с применением налоговой ставки 0,2%.
В судебном заседании Представитель административного истца Л. В. И. – адвокат В. А. А., действующая по доверенности №... от дата и ордеру №... от дата, административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просит удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ИФНС России по адрес г.о. Самара –К. С. А., действующий по доверенности №... от дата, административный иск не признал, указал на доводы, изложенные в отзыве, пояснил, что факт несоответствия использования земельного участка разрешенному виду использования был подтвержден материалами об административном правонарушении, в котором было установлено использование земельного участка под гостиницу, в связи с чем ставка расчета земельного налога под 1,5% была применена обосновано и правомерно, ставка 0,2 % устанавливается лишь в отношении земельных участков с разрешенным видами использования «ИЖС с приусадебным участком», в связи с чем, оснований для признания незаконными налогового уведомления ИФНС России по адрес г.о. Самара, решения УФНС России по Самарской адрес не имеется, просит в иске отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика УФНС России по Самарской адрес - М. Т. Р., действующий по доверенности №... от дата, иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск, просит в иске отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и материалы административного дела №..., суд считает административные исковые требования Л. В. И. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что истец оспаривает налоговое уведомление ИФНС России по адрес от дата, решение УФНС России по Самарской адрес от дата, обратившись в суд дата, т.е. в пределах установленного срока.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п.2 ст. ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании п.4 ст. 391 Кодекса для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской адрес за Л. В. И. зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: ***, находящиеся по адресу: адрес, с разрешенным видом использования «для индивидуального жилого дома с приусадебным участком».
Постановлением Самарской Городской Думы от дата N 188 (в ред. от дата) "Об установлении земельного налога" в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства установлена ставка 0,2 %.
Однако, Письмом от дата №... Управление Росреестра по Самарской адрес сообщило налоговому органу о факте нецелевого использования физическим лицом - Л. В. И. земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилого дома с приусадебным участком», указав, что данное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с несоответствием использования земельных участков разрешенным видам его использования, а именно факт использования земельных участков для размещения гостиницы.
Учитывая установленный факт, инспекция произвела расчет земельного налога за 2015 год по кадастровой стоимости земельных участков, указанных в письме Управления Росреестра по Самарской адрес, применив ставку 1,5 %, предусмотренную для прочих земельных участков.
Л. В. И. было направлено в адрес налогоплательщика через личный кабинет налоговое уведомление №... от дата с произведенным расчетом земельного налога за 2015 год по ставке 1,5 %.
Оплата начисленной суммы земельного налога за 2015 год произведена Л. В. И. дата.
Не согласившись с расчетом земельного налога, административным истцом была подана жалоба в УФНС России по Самарской адрес.
Решением №... @ от дата жалоба Л. В. И. на действие (бездействие) сотрудников ИФНС России по адрес оставлена без удовлетворения.
Обращаясь в суд с указанными требованиями, административный истец указывает на обстоятельство, что у налогового органа отсутствовали основания для исчисления земельного налога по ставке 1,5 %, поскольку налоговая проверка не проводилась, факта использования земельных участков в 2015 году по нецелевому назначению Инспекцией не установлено.
Вместе с тем, суд не принимает указанные доводы административного истца по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Статьей 85 Земельного кодекса определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 статьи 85 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс).
В соответствии с частью 2 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Учтенный в государственном реестре вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка и видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для данной территориальной зоны.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный реестр.
Материалами дела подтверждено, что Департамент управления имуществом г.о. Самара, руководствуясь рекомендациями министерства управления финансами Самарской адрес, проводило мероприятия, направленные на увеличение доходной части бюджета городского округа Самара, в результате которых был выявлен факт использования спорных земельных участков Л. В. И. не в соответствии с целевым использование, указанным в сведениях Государственного кадастра недвижимости.
Проверкой административного органа установлено, что вид разрешенного использования земельных участков по адресу: адрес "для индивидуального жилого дома с приусадебным участком", указанный в реестре, не соответствует фактическому, поскольку на них расположена гостиница.
Указанные обстоятельствами подтверждены имеющимися в деле актами установления фактического использования земельного участка.
В связи с этим, в действиях Л. В. И. был установлен состав правонарушения по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Нецелевое использование земельных участков, размещение на них гостиницы «Brawn», подтверждается, как указано выше, актами установления фактического использования земельного участка, информацией, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, по результатам которых имеются дополнительные доказательства использования земельного участка и строения, расположенного по адресу: адрес под гостиницу «Brawn», фотоматериалом.
Довод административного истца о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ было прекращено, суд не принимает во внимание, поскольку основанием для прекращения производства по административному делу явилось истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а не отсутствие виновности в совершении указанного правонарушения.
Таким образом, налоговым органом правомерно был произведен расчет земельного налога за 2015г. по кадастровой стоимости земельных участков, применив ставку 1,5 %, предусмотренную для прочих земельных участков.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что действия должностных лиц ИФНС России по адрес по расчету земельного налога за 2015г. в отношении земельных участков по адресу: адрес с кадастровыми номерами: *** являются законными и обоснованными, в связи с чем, правовых оснований для признания незаконными действий должностных лиц ИФНС России по адрес по расчету земельного налога за 2015г. в отношении земельных участков, признании незаконными налогового уведомления от дата и решения УФНС России по Самарской адрес от дата №...@, а также обязания ИФНС России по адрес произвести перерасчет земельного налога за 2015г. в отношении земельных участков по адресу: адрес с кадастровыми номерами: *** с применением налоговой ставки 0,2% не имеется, потому иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административный иск Л. В. И. к ИФНС России по адрес г.о. Самара, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской адрес, о признании незаконными действий должностных лиц оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда принято 06.10.2017г.
Председательствующий судья: подпись Курмаева А.Х
КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь: