РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2015 года г. Москва Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Невзоровой М.В., при секретаре Овчаровой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-2257/15
по иску ева к Управе района Северное Медведково г. Москвы о признании незаконными действий, бездействия, возмещении материального и морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ев В.С. обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия Управы района Северное Медведково г. Москвы, связанного с непредоставлением земельного участка под установку гаража; признании незаконными действий управы района Северное Медведково г. Москвы по демонтажу гаража, принадлежащего еву В.С., расположенного по адресу: г. Москва, ул. , д. 22, корп. 2, взыскании с Управы района Северное Медведково г. Москвы материального вреда в сумме 63 100 рублей (сборно-разборная металлоконструкция – 60 000 рублей, брюки рыболовные – 1 500 рублей, ножи для ледоруба – 600 рублей, коробка с блеснами – 1000 рублей), компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что истец является инвалидом 2 группы, в 1999 году установил гараж по вышеуказанному адресу, с 2011 года неоднократно обращался к ответчику за предоставлением земельного участка вблизи своего места жительства и разрешением на установку металлического гаража. На все его обращения Управа отвечала отказом. 5 декабря 2014 года ответчик демонтировал гараж, принадлежащий истцу. Демонтаж произведен с нарушением процедуры, предусмотренной Постановлением № 614-ПП. После демонтажа истцу не был передан сам гараж и находящееся в нем имущество.
Определением от 13 мая 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Префектура СВАО г. Москвы.
В судебном заседании истец ев В.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель управы района Северное Медведково г. Москвы и Префектуры СВАО г. Москвы по доверенности Валежная С.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Согласно протоколу заседания Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО г. Москвы от 29 октября 2014 года № 13, по адресу: ул. , д. 22, корп. 2 на земельном участке площадью 18 кв.м. без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на размещение объекта расположен металлический гаражный бокс для хранения автотранспорта, который подлежит демонтажу. Решением комиссии управе района Северное Медведково поручено демонтировать незаконно размещенный объект и переместить его на специально организованную площадку для хранения.
Владелец гаража был уведомлен о необходимости сноса гаража в срок до 1 декабря 2014 года путем размещения письменного Уведомления на гаражном боксе 19 ноября 2014 года. В связи с неисполнением требований Управы в установленный срок был произведен демонтаж металлического гаражного бокса и перемещение демонтированных элементов и имущества, находящегося в боксе на площадку временного хранения.
Демонтаж гаражного бокса произведен с соблюдением требований п.п. 7.5-9 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП.
25 декабря 2014 года по заявлению истца Управой была организована выдача личного имущества, находящегося в демонтированном боксе. В подтверждение передачи истцу его имущества суду представлены фотографии.
В соответствии с п. 1.1, 2.1 Положения об Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом СВАО г. Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов незаконного размещения на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы, объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 2.2.1 Положения комиссия вправе принимать решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
В силу п. 9 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП в случае отказа правообладателя объекта от вывоза товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, либо в случае отсутствия правообладателя незаконно размещенного объекта префектура административного округа города Москвы в присутствии официальных представителей управы района города Москвы осуществляет вскрытие незаконно размещенного объекта, фотофиксацию указанного имущества, опечатывает объект, присваивает объекту уникальный номер, идентифицирующий объект на время его хранения, и обеспечивает перемещение объекта на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.
В случае если демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению указанного объекта префектура административного округа города Москвы в присутствии официальных представителей управы района города Москвы производит опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, фотофиксацию указанного имущества, его перемещение на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту на хранение вместе с демонтированным объектом (его составляющими элементами).
Согласно п. 11 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП правообладатель объекта в целях возврата ему находящегося на хранении объекта, а в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, объекта (его составляющих элементов) и имущества, находившегося в демонтированном объекте (далее - предмет хранения), обращается с заявлением в префектуру административного округа города Москвы. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие принадлежность объекта правообладателю.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нарушений закона управой района Северное Медведково г.
Москвы не допущено.
Требование истца о признании незаконным бездействия Управы по предоставлению ему земельного участка под установку гаража основано на ранее действовавшем постановлении Правительства Москвы от 8 июля 2003 года 526-ПП, которым был утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами.
Между тем данный нормативный акт утратил силу в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 636-ПП. Кроме того управы районов в 2012 году утратили полномочия на рассмотрение обращений по вопросам, касающимся земельных правоотношений. В настоящее время распоряжение земельными участками, находящимися в собственности г.
Москвы, относится к компетенции Департамента городского имущества г.
Москвы.
Оснований для предоставления истцу земельного участка не имелось, в связи с чем требование о признании незаконным бездействия управы удовлетворению не подлежит.
Гаражный бокс, находящийся по адресу: г. Москва, ул. , д. 22, корп. 2, демонтирован в соответствии с требованиями закона и решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, которое истцом не обжаловалось.
Таким образом требования истца о признании незаконными действий управы района Северное Медведково г. Москвы по демонтажу гаража не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
В процессе демонтажа ответчиком производилась фотофиксация. Из представленных ответчиком фотографий видно, что демонтируемая конструкция не является сборно-разборной, в связи с чем на основании п. 9 Приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП причинение ущерба при демонтаже являлось правомерным.
Документы, подтверждающие право собственности истца на металлический гаражный бокс и указанное им в заявлении имущество - брюки рыболовные, ножи для ледоруба, коробка с блеснами, а также документы, подтверждающие стоимость данного имущества и размер ущерба, суду не представлены.
По объяснениям представителя ответчика истец вправе обратиться в Префектуру СВАО г. Москвы для получения демонтированного гаража, однако до настоящего времени истец по данному вопросу не обращался.
Таким образом, требование о возмещении материального ущерба не подлежит удовлетворению, как недоказанное.
Доказательств причинения истцу действиями ответчика физических или нравственных страданий суду не представлено, в связи с чем требование о возмещении морального вреда также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ева к Управе района Северное Медведково г. Москвы о признании незаконными действий, бездействия, возмещении материального и морального вреда - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 15 июня 2015 года.
Судья М.В. Невзорова.