8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным заключения № 2а-3416/2017 ~ М-3403/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№ 2а-3416/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Лепетюх А.В.,

при секретаре судебного заседания Орнацкой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бадасян Мани Сережевны к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным заключения,

УСТАНОВИЛ:

Бадасян М.С. обратилась с административном исковым заявлением к административному ответчику, обосновывая свои требования следующим. Согласно письму ГУ МВД России по РО от ДД.ММ.ГГГГ года № №, полученному истцом ДД.ММ.ГГГГ года, Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по РО проведена проверка обоснованности документирования истицы паспортами гражданина РФ. По результатам проверки паспорта гражданина РФ, выданные ей ОВД Цимлянского р-на РО ДД.ММ.ГГГГ года и паспорт, выданный ОУФМС РФ по РО в Ворошиловском р-не г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ года, признаны выданными в нарушение установленного порядка и объявлены недействительными, в связи с отсутствием у нее гражданства РФ. Полагает, что проверка проведена ненадлежащим образом, решение о признании паспортов гражданина РФ является незаконным и необоснованным, нарушающим ее права гражданина РФ, в связи с чем просит признать решение об отсутствии у Бадасян М.С. гражданства РФ незаконным и отменить.

Явившийся в судебное заседание административный истец совместно со своим представителем Долголенко Ж.А. требования поддержали, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика в суд не явился, извещены надлежащее, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы.

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере, а также правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Управление по вопросам миграции является структурным подразделением Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовский области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Управление по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении начальника ГУ МВД России по Ростовской области.

В структуре ГУ МВД России по Ростовской области создано Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. УВМ ГУ МВД России по Ростовской области как структурное подразделение ГУ МВД России по Ростовской области, не является самостоятельным юридическим лицом. Территориальные органы ГУ МВД России по Ростовской области, в систему которых входят вновь созданные отделения по вопросам миграции, являются самостоятельными юридическим лицами, наделенными полномочиями представлять свои интересы в органах судебной власти.

Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 предусмотрено, что при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации. Полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа.

В соответствии с пунктом 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.

Согласно статьи 42 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ года заключением № № ГУ МВД России по Ростовской области проверки обоснованности документирования паспортом гражданина Российской Федерации, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации серии №, серии №, серии №, оформленные на имя Бадасян М.С., признаны выданными в нарушение установленного порядка в связи с тем, что Бадасян (Петросян) Маня Сережаевна, гражданкой Российской Федерации не является.

В ходе проведения проверки установлено, что ОВД Мясниковского района Ростовской области Бадасян М.С. документирована паспортом образца ДД.ММ.ГГГГ года серии № в связи с утратой паспорта серии №, выданного Цалкским РОВД Грузии ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ ОВД Цимлянского района Ростовской области документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии 6001 № 550002 на основании паспорта образца 1974 года.

Согласно информации, полученной в ходе проверки, в информационных базах данных Дипломатической консульской службы МИД России, автоматизированной системе Центральный банк данных учета иностранных граждан, находящихся в распоряжении УВМ ГУ МВД России по Ростовской области сведения о приобретении гражданства Российской Федерации Бадасян (Петросян) М.С. и принадлежности последней к гражданству иностранного государства отсутствует.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Агентство по развитию государственных сервисов Министерства юстиции Грузии предоставило справку о не принадлежности Бадасян М.С. к гражданству Грузии.

Также в ходе проверки был произведен опрос Бадасян М.С., которая пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году прибыла из Грузии в г. Ставрополь, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года проживала в общежитии по адресу: <адрес> в связи с обучением в Ставропольском политехническом институте с ДД.ММ.ГГГГ год. Со слов Бадасян М.С. за пределы Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время не выезжала, гражданства иностранного государства не имеет. По вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в компетентные органы не обращалась, в ДД.ММ.ГГГГ году в ОВД Мясниковского райна Ростовской области получила вкладыш, свидетельствующий о принадлежности к гражданству Российской Федерации, к паспорту образца ДД.ММ.ГГГГ года.

В качестве подтверждения проживания представлена справка паспортиста отдела регистрационного учета СКФУ от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которой Петросян М.С. проживала с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес>

Вместе с тем, по учетам отдела по вопросам миграции ОМВД России по Мясниковскому району Бадасян М.С. документированной вкладышем, свидетельствующим о принадлежности последней к гражданству Российской Федерации, не значится.

Согласно ответа ФАГОУВО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» Бадасян (Петросян) М.С. проходила обучение по очной форме обучения в Ставропольском политехническом институте с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., при этом в приказе о вселении в общежитие Петросян М.С. не значится. Карточка регистрации на имя Бадасян (Петросян) М.С. по месту пребывания в общежитии не сохранилась.

По данным отдела по вопросам миграции ОП № 3 УМВД России по Ставропольскому краю подтвердить регистрацию Бадасян М.С. по адресу: <адрес>, не представляется возможным, так как карточка регистрации по месту пребывания уничтожена в связи с истечением срока хранения. Журнал регистрации лиц в общежитии не ведется.

На момент рассматриваемого события действовал приказ МВД СССР от 15 мая 1975 года № 0320 "О введении в действие Инструкции о порядке применения положения о паспортной системе в СССР".

В соответствии с пунктом 52 раздела VII "Прописка, регистрация, выписка" Инструкции, прописка и выписка осуществляется в домах местных народных депутатов, государственных и общественных организаций, жилищно-строительных кооперативов и общежитиях - по карточкам прописки по форме 16 и поквартирным карточкам N 17, которые хранятся в жилищно-эксплуатационных конторах, домоуправлениях, у комендантов домов и общежитий, председателей жилищно-строительных кооперативов или у лиц, уполномоченных на введение паспортной работы.

В соответствии с п. 22 Приказа МВД СССР N 0320-1975 года граждане прописываются по месту жительства, прописка производится: граждан, имеющих паспорта, - по паспортам.

Согласно п. 24 Постановления Совета Министров ССР от 28.08.1974 года N 677 "Об утверждении положения о паспортной системе в СССР", прописка и выписка граждан в городах, а также в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, в которых имеются органы внутренних дел, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, производятся органами внутренних дел, в остальных поселках городского типа и сельских населенных пунктах - лицами, уполномоченными на то исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.

Регистрация производится лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, или лицами, уполномоченными на ведение паспортной работы, по месту временного пребывания граждан.

Согласно требованиям пункта 62 Инструкции о порядке применения Положения о паспортной системе в СССР, утвержденной приказом МВД СССР от 15.05.1975 г. № 0320, прописка граждан, прибывших на учебу, производилась после зачисления в учебные заведения с указанием в штампах прописке «на учебу». Если такие граждане прописывались в качестве поднанимателей либо временных жильцов на жилую площадь других лиц, то в штампах о прописке, кроме того, мог быть указан срок, на который они прописывались на данную жилую площадь.

По состоянию на юридически значимую дату ДД.ММ.ГГГГ года Бадасян (Петросян) М.С. находилась на территории Российской Федерации в связи с обучением в ВУЗе, то есть её проживание носило не постоянный, а временный характер.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 13 Закона РСФСР от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» и п. 15.2 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 19.03.2008 № 64юридически значимым обстоятельством является факт постоянного проживания на территории Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ года. Достоверным доказательством постоянного проживания является регистрация по месту жительства по состоянию на 06.02.1992 года либо решение суда об установлении факта постоянного проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу пункта «а» статьи 5 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Изложенное, по совокупности имеющихся документов и сведений, учитывая, что на момент вступления в силу: Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», то есть на ДД.ММ.ГГГГ года, документальное подтверждение постоянного проживания Бадасян (Петросян) М.С. на территории Российской Федерации отсутствует, факт ее постоянного проживания на ДД.ММ.ГГГГ года не установлен, при отсутствии факта приобретения гражданства Российской Федерации Бадасян (Петросян) М.С., вывод административного ответчика, отраженный в оспариваемом заключении, о документировании Бадасян М.С паспортом гражданина Российской Федерации в нарушение требований пунктов 14.4, 21 Инструкции № 605, то есть без проведения проверки документов, предоставленных для выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, заключение ГУ МВД России по Ростовской области № 300 от ДД.ММ.ГГГГ года является законным и обоснованным.

Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица, и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, для признания действий (бездействия) указанных органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение актом, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для признания действий административного ответчика незаконными, ввиду чего заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска Бадасян Мани Сережевны к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным заключения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2017 года.

Судья          Лепетюх А.В.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн