Дело № 2а-2873/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2017 года город Красноярск
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мугако М.Д.,
при секретаре Грецких М.С.,
с участием: представителя административного истца Забоева И.В.,
представителя административного ответчика Военного комиссариата Красноярского края Цвык Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Батт А.К. к военному комиссариату Кировского и Ленинского районов г. Красноярска Военного комиссариата Красноярского края о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Батт А.К. обратился в суд с административным иском к ответчику об оспаривании решения военного комиссариата Кировского и Ленинского районов г. Красноярска от 27.06.2017 о направлении истца на прохождение обследования к КГБУЗ «<данные изъяты> Требования мотивированы тем, что у ответчика отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения, поскольку истец не страдает какими-либо психическими заболеваниями, нарушена процедура направления на обследование.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Представитель Военного комиссариата Красноярского края возражала против удовлетворения иска.
Административный истец, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Суд не усматривает оснований для признания явки указанных лиц обязательной и полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Исходя из содержания Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также положений п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту осуществляются военными комиссариатами.
В соответствии со ст. 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно п. п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
Приведенные положения нормативных актов содержат гарантии привлечения к военной службе только тех лиц, которым она не противопоказана по состоянию здоровья.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Батт состоит на воинском учете в военном комиссариате Кировского и Ленинского районов с 29.01.2014.
27.06.2017 Батт явился в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, для медицинского освидетельствования врачами специалистами для определения категории годности к военной службе.
При прохождении медицинского освидетельствования врач-психиатр не смог вынести медицинское заключение о годности Батт к военной службе и пришел к выводу о том, что при обследовании в условиях психоневрологического диспансера у Батт возможно выявление психического заболевания ввиду наличия <данные изъяты>, что подтверждается листом медицинского освидетельствования.
Батт было вручено направление в КГБУЗ <данные изъяты> на обследование, копия которого также имеется в материалах дела.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, а также из указанных выше положений законодательства, регулирующего призыв на военную службу, у призывной комиссии имелись законные основания для направления Батт в медицинскую организацию на обследование для уточнения (установления) диагноза заболевания. Права административного истца действиями административного ответчика не нарушены. Действия должностных лиц соответствовали требованиям закона при направлении призывника на медицинское обследование в случае, когда у врача-специалиста возникли сомнения относительно состояния здоровья Батт, для вынесения окончательного заключения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Мугако М.Д.