8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным решения № 2а-2560/2017 ~ М-2258/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           19 июня 2017 г.                                     <адрес>

       Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грицык А.А.,

при секретаре Канаевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Т.З.Ф. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Т.З.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным решения, мотивировав свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Монтэк» (застройщик) и ООО «ЭЛТРА» (участник) заключен договор №-кв «О долевом участии в строительстве многоэтажного дома по <адрес>. Согласно условиям договора застройщик передает, а участник получает право на участие в строительстве жилого дома в части инвестирования строительства и получение в собственность по окончании строительства и ввода жилого дома в эксплуатацию однокомнатной квартиры в подъезде № на 5 этаже, строительный номер №, общей площадью 36,42 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Монтэк», ООО «Элтра» и Т.З.Ф. заключили договор о переуступке прав к договору №-кв от ДД.ММ.ГГГГ «О долевом участии в строительстве многоэтажного жилого дома по <адрес>. По условиям договора участник переуступает на возмездной основе новому участнику свою долю в строительстве жилого дома по адресу: <адрес> секция №, состоящую из однокомнатной <адрес> (строительный) на 5 этаже, общей площадью 36,42 кв.м, принадлежащую на основании договора №-кв от ДД.ММ.ГГГГ Новый участник приобретает все права и обязанности участника, вытекающие из договора, заявитель произвела полную оплату данного договора, что подтверждается справкой ООО «Монтэк».

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № требования Т.З.Ф. включены в реестре требований о передаче жилых помещений участников строительства, привлеченных должником-застройщиком ООО «Монтэк».

Постановлением следователя отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории <адрес> СУ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Т.З.Ф. признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении директора ООО «Монтэк» Б.В.Ф.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Т.З.Ф. отказано во включении в Реестр на основании п.п. 2 п. 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Минрегиона РФ №.

ДД.ММ.ГГГГ Т.З.Ф. повторно обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Т.З.Ф. повторно отказано во включении в Реестр на основании п.п. 2 п. 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Минрегиона РФ №.

С данными решениями административный истец не согласна, поскольку заявитель отвечает критериям отнесения граждан к числу обманутых дольщиков. Все необходимые документы были представлены Т.З.Ф., в том числе имеющиеся у нее документы, подтверждающие факт оплаты.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконными отказ Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № во включении Т.З.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; отказ Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № во включении Т.З.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; обязать Министерство строительства <адрес> включить административного истца в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В судебном заседании административный истец, а также ее представитель Ч.С.С., требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства строительства <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлен отзыв, согласно которому министерство требования не признает по основаниям, изложенных в письменных возражениях, в предыдущем судебном заседании представитель пояснила, что права и законные интересы административного истца не нарушены, административным истцом не представлены платежные документы, свидетельствующие об оплате по договору долевого участия, таким образом, истцом в министерство представлены документы не в полном объеме, в связи с чем оснований для ее включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены не имелось, просила в удовлетворении требований отказать.

          Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Монтэк» (застройщик) и ООО «ЭЛТРА» (участник) заключен договор №-кв «О долевом участии в строительстве многоэтажного дома по <адрес>. Согласно условиям договора застройщик передает, а участник получает право на участие в строительстве жилого дома в части инвестирования строительства и получение в собственность по окончании строительства и ввода жилого дома в эксплуатацию однокомнатной квартиры в подъезде № на 5 этаже, строительный номер №, общей площадью 36,42 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Монтэк», ООО «Элтра» и Т.З.Ф. заключили договор о переуступке прав к договору №-кв от ДД.ММ.ГГГГ «О долевом участии в строительстве многоэтажного жилого дома по <адрес>. По условиям договора участник переуступает на возмездной основе новому участнику свою долю в строительстве жилого дома по адресу: <адрес> секция №, состоящую из однокомнатной <адрес> (строительный) на 5 этаже, общей площадью 36,42 кв.м, принадлежащую на основании договора №-кв от ДД.ММ.ГГГГ Новый участник приобретает все права и обязанности участника, вытекающие из договора, заявитель произвела полную оплату данного договора, что подтверждается справкой ООО «Монтэк».

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № требования Т.З.Ф. включены в реестре требований о передаче жилых помещений участников строительства, привлеченных должником-застройщиком ООО «Монтэк».

Постановлением следователя отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории <адрес> СУ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Т.З.Ф. признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении директора ООО «Монтэк» Б.В.Ф.

    В соответствии с ч. 7 ст. 23 ФЗ    от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом    строительстве    многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении    изменений в некоторые законодательные акты РФ» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,    пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших, а также Правила     ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В соответствии со ст. <адрес> от 16.03.2007г. №- ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства    многоквартирных домов (обманутых дольщиком на территории <адрес>»    уполномоченным органом государственной власти <адрес>    в сфере защиты    прав обманутых дольщиков на территории <адрес>, в чьи полномочия входит ведение реестра обманутых дольщиков является Министерство строительства <адрес>.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с разделом 3 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, (утв. приказом Министерства регионального развития от 20.09.2013г. №)    установлен порядок включения заявителей в Реестр.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что контролирующий орган рассматривает заявление с прилагаемыми документами и в срок не позднее 20 дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр и направляет заявителю копию указанного решения.

Согласно пункту 14 Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 Правил;

3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель, и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона N 214-ФЗ после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

Пунктом 10 Приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" установлено, что к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

3) копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома;

4) вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии);

5) копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии);

6) вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии).

Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и представила документы, указанные в п.10 названных выше Правил.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Т.З.Ф. отказано во включении в Реестр на основании п.п. 2 п. 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Минрегиона РФ №.

Повторно Т.З.Ф. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Т.З.Ф. повторно отказано во включении в Реестр на основании п.п. 2 п. 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Минрегиона РФ №.

Согласно пояснениям административного ответчика и представленным сведениям, Т.З.Ф. отказано во включении ее в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в связи с тем, что заявителем представлены документы не в полном объеме, а именно, не представлены платежные документы (приходные кассовые ордеры) свидетельствующие об оплате по договору долевого участия.

Между тем, при рассмотрении дела установлено, что Т.З.Ф. полностью исполнила свои обязательства по оплате стоимости квартиры в соответствии с договором. Указанное обстоятельство подтверждается определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А55-19659/2009, которым требования Т.З.Ф. о передаче жилого помещения включены в реестр требований участников строительствао передаче жилых помещений застройщиком «Монтэк». Как следует из указанного определения, судом установлено то обстоятельство, что оплата по договору Т.З.Ф. в сумме 1092600 руб. произведена в полном объеме.

Кроме того, данный факт также подтверждается постановлением следователя отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории <адрес> СУ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Т.З.Ф. признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении директора ООО «Монтэк» Б.В.Ф., а также представленной справкой ООО «Монтэк» об оплате истцом доли по договору.

Из пояснений истца и ее представителя установлено, что финансовые документы (квитанции, приходно-кассовый ордер и т.п.) истцу застройщик не выдавал, при заключении договора переуступки выдана только справка об отсутствии задолженности по оплате доли, иных документов у нее не имеется, в связи с чем она лишена возможности представить их в министерство, все имеющиеся у нее документы были представлены на рассмотрение.

Вместе с тем, судом установлено, что застройщик свои обязательства до настоящего времени не исполнил, допустил просрочку исполнения обязательств более чем на 9 месяцев, в настоящее время    признан банкротом, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что арбитражным судом <адрес> требования Т.З.Ф. о передаче ей жилого помещения    включено в реестр требований о передаче жилых помещений участникам строительства, привлеченных должником - застройщиком ООО «Монтэк», таким образом, административному истцу необоснованно отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства      многоквартирных домов и чьи права нарушены, следовательно, подлежит включению в соответствующий реестр. Заявленные требования    административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административный иск Т.З.Ф. – удовлетворить.

    Признать незаконными решения Министерства строительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении Т.З.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.

    Обязать Министерство строительства <адрес> включить Т.З.Ф. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                     подпись                                 А.А. Грицык

Копия верна.

Судья

Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн