8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным решение № 2а-4516/2017 ~ М-2136/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2017 года                                         г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи    Смирновой Т.П.

при секретаре Алексеенко А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Арутюнян Лидии Владимировны к отделу по вопросу миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское», Главному Управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным решение,

УСТАНОВИЛ:

Арутюнян Л.В. обратилась в суд, с учетом уточнения исковых требований, с исковым заявлением к отделу по вопросу миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское», Главному Управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным решение. Требования мотивированы тем, что истица трудоустроена и проживает на территории РФ с 1995 года по настоящее время. В 2013 году она обратилась в отдел по вопросам миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» с целью получения гражданства, ответ в письменном виде не последовал. В 2014 году истица также обратилась с вопросом о получении гражданства, по словам сотрудников УФМС, её документы были утеряны. В 2016 году истица вновь подала заявление, к которому были приложены документы и материалы, предусмотренные п. 2з» гл.2 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Около 4 месяцев ответа не поступало. В апреле 2017г. истица обратилась к руководителю ОП№ 6, тогда на её почтовый адрес пришло официальное письмо с решением об отклонении заявления. Считает данное решение необоснованным, поскольку ею были приложены все необходимые документы. В связи с чем, просит признать незаконным решение ГУ МВД России по Красноярскому краю от 15.02.2017г. об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ. Обязать ГУ МВД России по Красноярскому краю принять законное решение по заявлению Арутюнян Л.В. о приеме в гражданство РФ.

Административный истец Арутюнян Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Кресан В.С. (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменное возражение на иск.

Представители Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Шулюмова Ж.С., Круско Е.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили в иске отказать.

Представитель отдела по вопросу миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское» в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) иностранный гражданин обязан в течение 7 рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание (вида на жительство), либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения, обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства.

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксация иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом является элементом миграционного учета.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч.2 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ).

Нарушение данных норм иностранными гражданами препятствует в полной мере реализации миграционной политики, препятствует формированию полной и достоверной информации о перемещениях иностранных граждан, ведению государственного статистического наблюдения в сфере миграции, а также осуществлению контрольно-надзорных функций, так как миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из материалов дела, 19.08.2016г. истица Арутюнян Л.В. обратилась с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

По результатам рассмотрения данного заявления решением ГУ МВД России по Красноярскому краю от 15.02.2017г. заявление Арутюнян Л.В. о приеме в гражданство отклонено в соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В поданном истицей заявлении в п. 28 «Адрес места жительства» заявления о приеме в гражданство Арутюнян Л.В. указала, адрес - <адрес> и в п. 29 того же заявления «Адрес фактического проживания в настоящее» - <адрес>.

    Сотрудниками ОП №12 МУ МВД России «Красноярское» в целях проверки достоверности указанных при подаче заявления о приеме в гражданство Арутюнян Л.В. сведений, был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

    В ходе проверки установлено, что по указанному адресу Арутюнян Л.В. не проживает и ранее не проживала, подтверждается письменным объяснением гражданки РФ Кокориной Н.Е., проживающей по адресу <адрес>.

    Данные обстоятельства подтверждаются запросом начальнику ОП № 12 о проведении проверки, ответом на запрос начальника ОП № 12, объяснением Кокориной Н.Е., из которого следует, что по указанному адресу Арутюнян Л.В. не проживает.

Таким образом, в заявлении о приеме в гражданство РФ Арутюнян Л.В. сообщила о себе заведомо ложные сведения.

В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ) заявление о приеме в гражданство Российской Федерации отклоняется, если иностранный гражданин использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения.

На основании этого и в соответствии с результатами проверки решением МВД России по Красноярскому краю 15.02.2017 заявление Арутюнян Л.В. отклонено.

Решением ГУ МВД России по Красноярскому от 15 февраля 2017 года отклонено заявление Арутюнян Л.В. о приеме в гражданство РФ в соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 16 ФЗ от 31.05.20012г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ».

Кроме того, стороной ответчика в материалы дела представлен Акт о непроживании иностранного гражданина (лица без гражданства) от 16.08.2017г., согласно которому собственник квартиры по адресу : <адрес> <адрес> - Кулешова Е.Ф. подтвердила, что Арутюнян Л.В. по указанному адресу не проживала.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Решение ГУ МВД России по Красноярскому от 15 февраля 2017 года об отклонении заявления Арутюнян Л.В. о приеме в гражданство РФ в соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 16 ФЗ от 31.05.20012г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ», принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и поэтому не может расцениваться как нарушающее права заявителя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований Арутюнян Лидии Владимировны к отделу по вопросу миграции ОП № 6 МУ МВД России «Красноярское», Главному Управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным решение, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

       Председательствующий : судья                       Т.П. Смирнова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн