Дело №2а-336/2017 30 марта 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Прокофьевой А.В.,
при секретаре Светличной Ю.В.,
с участием представителя административных истцов Филюкова Д.Е., представителя административного ответчика Левошко Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административным исковым заявлениям Тришанкова С.Е., Тришанкова М.Е. к Администрации Курортного района Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения, обязании устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Тришанков С.Е., Тришанков М.Е. обратились с административными исками о признании незаконным распоряжения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 15.11.2016 №2200 о снятии с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, обязании восстановить их на учете, указав, что были поставлены на учет распоряжением Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2008 №1949, номер учетного дела 01750/2008, сняты с учета на основании п.3 ч. 1 ст. 13 закона Санкт-Петербурга от 28.07.2014 №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» как обеспеченные жилым помещением, однако за прошедший год их положение не изменилось, содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий им не оказано.
Определением суда от 13.03.2017 административные дела по искам Тришанкова С.Е., Тришанкова М.Е. объединены в одно производство (л.д.17).
Представитель административных истцов Филюков Д.Е. в судебном заседании иски поддержал.
Представитель административного ответчика Администрации Курортного района Санкт-Петербурга Левошко Г.Р. против удовлетворения исков возражала.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п.2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).
Законом Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» от 28.07.2004 №409-61 определены категории граждан, которым может быть оказано содействие в улучшении жилищных условий (далее Закон Санкт-Петербурга).
Согласно ст.ст. 1, 2 Закона Санкт-Петербурга под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ.
Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета от 30.08.2012 N 766-р утвержден административный регламент по предоставлению администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, согласно которому ведение учета и снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга.
Распоряжением Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.12.2008 №1949-р Т. Н.Н. с семьей из трех человек (она, сыновья Тришанков М.Е., Тришанков С.Е.) приняты на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий как не имеющие в пользовании жилых помещений в соответствии со ст. 3, ст. 7 закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» от 28.07.2004 №409-61 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 №407-65).
На дату принятия на учет Т. Н.Н. с семьей из 5 человек (она, сыновья Тришанков М.Е., Тришанков С.Е., дочь Г. О.В., Тришанков Е.П.) на основании ордера, выданного Зеленогорским Исполкомом г. Ленинграда 13.11.1990г. занимали служебное жилое помещение в дачном фонде СПб ГУПДО «Пригородное» - трехкомнатную квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (до перемены адреса – <адрес>), жилой площадью 33,1 кв.м, общей площадью 50кв.м (л.д.40-44).
08.05.2014 на основании решения Зеленогорского районного суда Санкт-Петербурга от 17.03.2014 на квартиру по указанному адресу зарегистрировано право собственности Тришанкова С.Е. (л.д. 65).
По состоянию на 05.09.2015 в квартире по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> зарегистрированы Тришанков С.Е. (собственник) и члены его семьи – Тришанков М.Е. (брат) и Г. О.В. (сестра).
Таким образом, с момента принятия истцов на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, изменились как основания пользования жилым помещением, так и состав семьи истцов.
Согласно ст. 11 Закона Санкт-Петербурга обновление сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете, содержащихся в документации жилищного учета выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на жилищном учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации. Актуализации данных жилищного учета подлежат следующие сведения: о месте жительства состоящих на жилищном учете граждан; о составе семьи состоящих на жилищном учете граждан; об обеспеченности состоящих на жилищном учете граждан жилыми помещениями.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В случаях, когда по итогам произведенной актуализации данных жилищного учета выявлено изменение жилищной обеспеченности граждан, состоящих на жилищном учете, в результате которого они в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга утрачивают право на получение содействия, уполномоченный орган принимает решение о снятии их с жилищного учета. Выезд нуждающегося в содействии гражданина на постоянное место жительства за пределы Санкт-Петербурга является основанием снятия его с жилищного учета, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
В соответствии с п. 3. ч. 1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга граждане подлежат снятию с жилищного учета в случае утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.
При этом срок принятия соответствующего решения по результатам актуализации данных жилищного учета правового значения не имеет.
Т. Н.Н. распоряжением Администрации Курортного района Санкт-Петербурга снята с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий 22.09.2015 в связи с выездом на другое постоянное место жительства (л.д.53).
Истцы сняты с учета в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий распоряжением Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 15.11.2016 №2220-р как обеспеченные жилой площадью (л.д.72).
С даты принятия семьи на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий изменен статус занимаемого ими помещения. Квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, общей площадью 50.1кв.м, являющаяся на дату постановки истцов на учет служебной площадью в дачном фонде, передана в собственность Тришанкова С.Е.
При этом Тришанков М.Е. право пользования указанной жилой площадью не утратил. Довод представителя административных истцов о том, что они одной семьей не являются, не может быть признан состоятельным, так как квартира по отдельным договорам социального найма им не предоставлялась, истцы были вселены как члены семьи Тришанковой Н.Н. на основании ордера, выданного Зеленогорским Исполкомом 13.11.1990г. (л.д.47,53,65).
На дату снятия с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий уровень жилищной обеспеченности истцов, исходя из общей площади жилого помещения и зарегистрированных в нем лиц составил 16,7кв.м., что существенно превышает учетную норму для проживающих в отдельных квартирах Санкт-Петербурга - 10кв.м, в связи с чем они не относятся к категории граждан, которые в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 №407-65) признаются нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах распоряжение Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 15.11.2016 №2220-р, которым истцы сняты с учета в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, соответствует п. 3. ч. 1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга.
Кроме того, Тришанковым М.Е. пропущен срок обращения в суд.
В соответствии с п.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Распоряжение Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 15.11.2016г., полученное Тришанковым М.Е. 02.12.2016, могло быть оспорено им в срок до 02.03.2017.
Административное исковое заявление предъявлено Тришанковым М.Е. в суд 09.03.2017, то есть по истечении установленного законом срока.
При этом обращение в суд от имени Тришанкова М.Е. лица неуполномоченного на представление его интересов по административному делу, основанием для восстановления срока обращения в суд не является.
Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд Тришанковым М.Е. не представлено.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу п.8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых заявлений Тришанкова С.Е., Тришанкова М.Е. о признании незаконным распоряжения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 15.11.2016 №2200 о снятии с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, обязании восстановить на учете, отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Сестрорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.В. Прокофьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>