8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным протокола заседания рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, от 30 декабря 2016 в части принятого рабочей группой реш

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-5496/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Михайловой С.В.,

в присутствии:

представителя административного истца адвоката Скорнякова С.В., действующего на основании доверенности <номер>,

представителей административного ответчика Правительства УР Степановой М.М., действующей на основании доверенности, представившей копию диплома серия <номер>, и Соколова О.В., действующего на основании доверенности, представившего копию диплома серия <номер>,

представителя заинтересованного лица Администрации г. Ижевска Окуловой А.В., действующей на основании доверенности, представившей копию диплома <номер>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яблуновского АВ к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным протокола заседания рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, от 30 декабря 2016 в части принятого рабочей группой решения по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения,

УСТАНОВИЛ:

Яблуновский А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском о признании незаконным признании незаконным протокола заседания рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, от 30 декабря 2016 в части принятого рабочей группой решения по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со свидетельством <номер> от 20.08.2013 он является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>.

На момент приобретения указанный земельный участок входил в группу с функциональным назначением: зона общественно-делового назначения. 07 сентября 2016 он обратился к Главе Администрации г.Ижевска с заявлением о внесении изменений в генеральный план г.Ижевска и Правила землепользования и застройки г.Ижевска. 26 сентября 2016 на заседании комиссии по подготовке изменений в Генеральный план МО «город Ижевск» в отношении указанного участка принято решение об изменении зоны делового, общественного и коммерческого назначения на зону общественно-жилого назначения.

25 мая 2017 из письма Администрации г.Ижевска исх.№ <номер> истец узнал, что функциональная зона земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес> до настоящего времени не изменена, а сам участок относится к зоне делового, общественного и коммерческого назначения в связи с тем, что 30 декабря 2016 на основании предложения Минздрава УР рабочей группой по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики принято решение по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: г<адрес>, на зону общественно-делового назначения.

Таким образом, оспариваемое решение является препятствием для изменения функционального назначения земельного участка на зону общественно-жилого назначения. Оспариваемое решение принято с нарушением ст. 33 ГрК РФ, в частности, в связи с тем, что Минздрав УР был вправе обращаться с заявлением об изменении зоны функционального назначения только в том случае, когда действующие права землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения, но в тексте оспариваемого решения нет указания на такие препятствия.

Административный истец Яблуновский А.В. в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании представитель административного истца Скорняков С.В. доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержал, просил заявление удовлетворить. Считает, что оспариваемое решение являлся незаконным, поскольку административный истец в силу закона имеет право определять судьбу земельного участка как его собственник, он желает осуществлять на участке жилищное строительство, вид разрешенного использования, определенный в оспариваемом решении, препятствует в этом. Также указал, что в документах имеются разночтения в адресе земельного участка, согласно данным единого гос. реестра недвижимости земельным участок с кадастровым номером <номер> расположен по адресу: <адрес>, поэтому правильным будет именно этот адрес.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Ижевска Окулова А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просил оставить иск без удовлетворения в связи с необоснованностью. Пояснила, что протокол заседания рабочей группы не относится к перечню обязательных документов, необходимых для изменения вида разрешенного использования, поэтому оспариваемое решение носит рекомендательный характер и не может нарушать права административного истца.

Представители административного ответчика Правительство УР Степанова М.М. и Соколов О.В. в судебном заседании исковые требования не признали, просили оставить иск без удовлетворения в связи с необоснованностью. Пояснили, что Правительство УР вправе создавать координационные и совещательные органы, к которым относятся в том числе, рабочие группы вообще и указанная в иске рабочая группа в частности. Их решения имеют только рекомендательный характер. Протокол заседания рабочей группы не относится к перечню обязательных документов, необходимых для изменения вида разрешенного использования, поэтому оспариваемое решение носит рекомендательный характер и не может нарушать права административного истца. Также пояснили, что оспариваемое решение принято по предложению члена рабочей группы от Минздрава УР, озвученному в ходе заседания, с отдельным заявлением Минздрав УР не обращался.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии со свидетельством <номер> от 20.08.2013 Яблуновский А.В. является собственником земельного участка общей площадью 10951 кв.м с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания здания медтехники и склада.

На момент приобретения указанный земельный участок входил в группу с функциональным назначением: зона общественно-делового назначения.

07 сентября 2016 Яблуновский А.В. обратился к Главе Администрации г.Ижевска с заявлением о внесении изменений в генеральный план г.Ижевска и Правила землепользования и застройки г.Ижевска.

26 сентября 2016 на заседании комиссии по подготовке изменений в Генеральный план МО «город Ижевск» в отношении указанного участка принято решение об изменении зоны делового, общественного и коммерческого назначения на зону общественно-жилого назначения.

25 мая 2017 из письма Администрации г.Ижевска исх.№ <номер> истец узнал, что функциональная зона земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес> до настоящего времени не изменена, а сам участок относится к зоне делового, общественного и коммерческого назначения в связи с тем, что 30 декабря 2016 на основании предложения Минздрава УР рабочей группой по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики принято решение по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец оспаривает протокол заседания рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, от 30 декабря 2016 в части принятого рабочей группой решения по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения. О принятом решении он узнал из письма Администрации г.Ижевска от 25 мая 2017. С административным исковым заявлением об оспаривании указанного решения он обратился в суд 18.07.2017 г., то есть в пределах установленного срока. Доказательств уведомления его об оспариваемом решении в более ранний срок материалы дела не содержат.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органа гос. власти, связанного с отказом в установлении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Суд считает, что административный истец обладают правом на обращение в суд с настоящим иском, поскольку, является собственником земельного участка.

Рассматривая вопрос о соответствии закону решения рабочей группы об изменении вида разрешенного использования земельного участка, суд приходит к нижеследующему.

Подп.8 п.1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п. 1 ст. 7 ЗК РФ.

Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В частности, статья 31 ГрК РФ предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения о подготовке проекта.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

Полномочиями по утверждению правил землепользования и застройки статья 32 ГрК РФ наделяет представительные органы местного самоуправления (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон от физических или юридических лиц в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (п.2 ч. 2, п.5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ).

Данное предложение согласно ч. 4 ст. 33 названного Кодекса в течение 30 дней подлежит рассмотрению комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая направляет главе местной администрации заключение о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).

Суд признаёт, что приоритет публичной цели устойчивого развития территории обуславливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, расположенных на территории, правовой режим использования которой планируется к изменению в соответствии с документами территориального планирования. Между тем градостроительное законодательство основывается на принципе обеспечения участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и предусматривает правовые средства по согласованию частных и публичных интересов на всех этапах ведения такой деятельности.

Так, согласно части 1 статьи 9 ГрК РФ одной из целей определения назначения территорий в документах территориального планирования является обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализация генерального плана городского округа предполагает, в том числе подготовку и утверждение документации по планировке территории, принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выполнение мероприятий, предусмотренных программами, утверждёнными органами местного самоуправления (часть 2 статьи 18, пункт 1 части 7 статьи 23, части 1 и 5 статьи 26 ГрК РФ).

Правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, действие которого распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 1 статьи 36 ГрК РФ).

Частями 8 и 9 статьи 36 ГрК РФ предусмотрены меры по согласованию интересов общества и лиц, чьи права, основанные на существующем землепользовании, могут быть затронуты изменением правового режима земельных участков вследствие ведения градостроительной деятельности. В частности, допускается при соблюдении определенных условий эксплуатация земельных участков или объектов капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту. Таким образом, соблюдение баланса частных и публичных интересов при реализации положений генерального плана муниципального образования, которым установлены функциональные зоны, предусматривающие изменение существующего землепользования, обеспечивается, в том числе возможностью постепенного приведения условий эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования.

Согласно пунктам 6, 7 статьи 1 ГрК РФ в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Из приведенных выше норм следует, что возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ), утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).

Город Ижевск является столицей Удмуртской Республики (часть 2 статьи 28 Конституции Удмуртской Республики).

Закон УР от 13 мая 2005 года № 17-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики» наделил муниципальное образование – городское поселение «Город Ижевск» статусом городского округа (статья 1 Устава муниципального образования «Город Ижевск», утверждённого решением Городской думы г. Ижевска от 16 июня 2005 года № 333 (в редакции от 15 декабря 2016 года, далее по тексту – Устав города Ижевска).

Согласно части 1 статьи 25 и пункту 18 части 2 статьи 26 Устава города Ижевска, Городская дума г. Ижевска является представительным органом муниципального образования и к её полномочиям в 2006 году относилось утверждение Генерального плана г. Ижевска.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, содержащий, в том числе, карту функциональных зон городского округа, и утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 1 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Исходя из чего, суд установил, что Генеральный план г. Ижевска утверждён решением уполномоченного органа – Городской думы г. Ижевска от 06 июня 2006 года за № 96, официально опубликованным в специальном выпуске газеты «Известия Удмуртской Республики» 05 июля 2006 года.

Частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ).

В целях реализации данного законоположения Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года № 69-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отнесены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные ГрК РФ и Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2014 года № 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», в том числе принятие решений по подготовке и утверждению генерального плана поселения, городского округа, а также по внесению в него изменений (пункт 2 части 1 статьи 2 Закона УР № 3-РЗ).

Пунктом 2 Положения о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений, утверждённого постановлением Правительства УР от 29 декабря 2014 года № 582 (далее по тексту – Положение от 29 декабря 2014 года № 582), исполнительными органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на принятие решений по подготовке и утверждению генеральных планов городских округов и внесению в них изменений, а также на принятие решений об отклонении таких проектов является Правительство УР.

При этом Администрации г. Ижевска осуществляет функции заказчика по разработке изменений и дополнений в Генеральный план г. Ижевска (статья 44 Устава города Ижевска).

Реализуя данные полномочия, Правительство УР издало распоряжение от 30 декабря 2016 года № 1837-р о внесении изменений в Генеральный план г. Ижевска, включающий в себя текстовую часть (Положение о территориальном планировании) и графические материалы (в том числе карту функциональных зон).

Распоряжение Правительства УР от 30 декабря 2016 года № 1837-р опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики *** 20 февраля 2017 года.

Как следует из материалов административного дела, с 20 августа 2013 года Яблуновскому А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером <номер> по адресу: <номер>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания здания медтехники и склада.

Согласно карте функциональных зон, приложенной к графическим материалам Генерального плана г. Ижевска в редакции распоряжения Правительства УР от 30 декабря 2016 года № <номер>, земельный участок с кадастровым номером <номер> располагается в функциональной зоне – «зона делового, общественного и коммерческого назначения».

Данные обстоятельства подтверждены пояснениями сторон, опубликованным Генеральным планом г. Ижевска в редакции распоряжения Правительства УР от 30 декабря 2016 года № 1837-р и не оспариваются участниками процесса.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа и внесения в него изменений определён статьёй 24 ГрК РФ, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьёй 25 ГрК РФ и осуществление его подготовки в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ, а также с учётом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и с учётом предложений заинтересованных лиц.

Причём протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана и заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательными приложениями к такому проекту (ч. 12, 13 ст. 24 ГрК РФ).

Генеральный план утверждается решением представительного органа местного самоуправления (в настоящем деле – исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики) с учётом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования актов Правительства УР, имеющих нормативный характер (часть 13 статьи 24 ГрК РФ, статья 13 Закона УР от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики»).

Суд установил, что этапы процедуры подготовки проекта изменений Генерального плана г. Ижевска и их утверждения, административным ответчиком и заинтересованным лицом соблюдены, в том числе, в части требований градостроительного законодательства о проведении публичных слушаний по проекту. Не смотря на то, что нормативный правовой акт не оспаривается административным истцом по мотивам нарушения порядка его принятия либо отсутствия соответствующих полномочий у Правительства УР на его утверждение, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и, руководствуясь ч. 7 ст. 213 КАС РФ, выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объёме.

В соответствии с пунктами 11, 12 Положения от 29 декабря 2014 года № 582, Администрация МО «Город Ижевск» обратилась в Минстрой Удмуртской Республики (орган, уполномоченный на предварительное рассмотрение вопросов о возможности принятия Правительством УР, в том числе решений об изменении генеральных планов городских округов) с инициативой по внесению изменений в Генеральный план г. Ижевска.

Постановлением Главы Администрации города Ижевска от 03 июля 2014 года № 730 «О подготовке изменений в Генеральный план г. Ижевска» была создана комиссия по подготовке изменений в Генеральный план г. Ижевска, утверждено положение о данной комиссии, её состав, а также план мероприятий по подготовке изменений в Генеральный план г. Ижевска.

Распоряжением Правительства УР № <номер> от 31 октября 2016 создана рабочая группа по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, утвержден ее состав – 18 человек.

Согласно материалам административного дела, обращение Яблуновского А.В. об изменении зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения рассматривалось на заседании комиссии по подготовке изменений в Генеральный план г. Ижевска от 26 сентября 2016 года.

26 сентября 2016 на заседании комиссии по подготовке изменений в Генеральный план МО «город Ижевск» в отношении указанного участка принято решение об изменении зоны делового, общественного и коммерческого назначения на зону общественно-жилого назначения.

Вместе с тем, 30 декабря 2016 на основании предложения Минздрава УР рабочей группой по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики принято решение по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером 18:26:050918:8854 по адресу: г.Ижевск, Первомайский район, ул.Ленина, д.100б, на зону общественно-делового назначения. Согласно оспариваемого протокола присутствовали 17 человек, из них лица, включенные в состав рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, Распоряжением Правительства УР № 1440-р от 31 октября 2016 – 13 человек. Кворум имелся.

С учётом представленных документов проект распоряжения о внесении изменений в Генеральный план г. Ижевска был рассмотрен и утверждён на заседании Правительства УР 30 декабря 2016 года, после чего опубликован в установленном порядке.

Исследовав материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для разрешения настоящего дела и, основываясь на правовом анализе вышеприведённого федерального и регионального законодательства, считает, что этапы процедуры подготовки проекта изменений, внесённых в Генеральный план г. Ижевска, и их утверждения соблюдены, в том числе, в части требований градостроительного законодательства о проведении публичных слушаний по проекту, при получении всех необходимых согласований.

Генеральный план г. Ижевска в редакции распоряжения Правительства УР от 30 декабря 2016 года № 1837-р, содержит всю необходимую информацию, предусмотренную статьёй 23 ГрК РФ, в том числе графические материалы.

Данный нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, подписан Председателем Правительства УР, опубликован на официальном Интернет-сайте Президента УР и Правительства УР.

В силу пункта 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона УР от 13.12.2016 N 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (принят Государственным Советом УР 29.11.2016 N 883-V) Правительство Удмуртской Республики вправе принимать решения об учреждении юридических лиц, образовывать координационные, совещательные и иные органы. На момент принятия решения о создании рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (как указывалось выше – создана распоряжением Правительства УР № 1440-р от 31.10.2016) аналогичные положения содержала ст. 11 Закона УР от 02.03.2001 N 6-РЗ (ред. от 03.03.2016) «О Правительстве Удмуртской Республики» (принят Государственным Советом УР 20.02.2001)

Постановление Правительства УР от 24.01.2003 N 100 (ред. от 27.03.2017) «О Регламенте Правительства Удмуртской Республики» (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 13.02.2003 N RU18000200300034) в разделе XIII также указывает на право Правительства УР создавать такие органы:

67. Правительство для решения стоящих перед ним задач и реализации своих полномочий образовывает координационные, совещательные и иные органы.

Координационные, совещательные и иные органы образуются, как правило, в форме комиссий, советов, комитетов и рабочих групп.

68. Для обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Администрации с федеральными органами государственной власти и федеральными государственными органами, их территориальными органами, Государственным Советом, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, заинтересованными в решении соответствующих задач, Правительством образуются координационные органы.

(в ред. постановления Правительства УР от 03.03.2008 N 44)

Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним соответствующих предложений, проектов решений Правительством образуются совещательные органы.

Координационные, совещательные и иные органы могут быть отраслевыми и межотраслевыми.

Образование, реорганизация и ликвидация координационных, совещательных и иных органов, утверждение положений о них, утверждение их руководителей и состава, а также определение их компетенции осуществляются Правительством.

В состав координационных, совещательных и иных органов включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений Администрации. В состав указанных органов также могут включаться (по согласованию) представители федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов, их территориальных органов, Государственного Совета, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также специалисты и общественные деятели.

(в ред. постановления Правительства УР от 03.03.2008 N 44)

В положениях о координационных, совещательных и иных органах определяются их основные задачи, функции, полномочия, порядок деятельности, принятия и оформления решений.

Решения координационных, совещательных и иных органов оформляются, как правило, в виде протоколов их заседаний.

Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются в соответствии с положениями о координационных, совещательных и иных органах.

С учётом вышеизложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый Яблуновским А.В. в части протокол заседания рабочей группой по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, которым принято решение по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения, является рекомендательным.

Окончательным актом, определяющим отнесение земельного участка истца к функциональной зоне, является Генеральный план г. Ижевска в редакции распоряжения Правительства УР от 30 декабря 2016 года № <номер>. При этом положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.

В частности, по смыслу пунктов 2, 5-8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 ГрК РФ, территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков, без изменения при этом назначения территории, отнесённой к функциональным зонам.

Генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития, планирование территории направлено на развитие территории, то есть её возможное изменение в будущем. При этом, исходя из правовых положений статей 2, 9, 23 ГрК РФ, территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципального образования, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки.

Генеральный план г.Ижевска административным истцом не оспаривается, предметом настоящего иска не является. Оспариваемый же протокол заседания рабочей группы не нарушает прав административного истца, т.к. не порождает правовых последствий в виде нарушения прав и свобод гражданина, либо создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый протокол не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, поэтому на основании статьи 227 КАС РФ требования Яблуновского А.В. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Административное исковое заявление Яблуновского АЯ к Правительству Удмуртской Республики о признании незаконным протокола заседания рабочей группы по вопросам внесения изменений в генеральные планы муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, от 30 декабря 2016 в части принятого рабочей группой решения по изменению зоны общественно-жилого назначения на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>, на зону общественно-делового назначения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Верховный Суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим в совещательной комнате.

Решение в окончательной форме вынесено 25.08.2017.

Председательствующий судья Н.В. Кузнецова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн