8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота, возложении обязанности по включению свидетельства коммерческого пилота в государс

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2697/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 02 октября 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

с участием административного истца Кулакова Б.В.,

представителя административного истца Винаркевич И.Р.,

представителя Росавиации Самсоновой Н.В.,

при секретаре Приходько О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кулакова ФИО9 о признании незаконным приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота, возложении обязанности по включению свидетельства коммерческого пилота в государственную информационную систему

УСТАНОВИЛ:

Кулаков Б.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота, возложении обязанности по включению свидетельства коммерческого пилота в государственную информационную систему, в обоснование указав, что он окончил Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации», где ему присвоена квалификация «диспетчер» по специальности «Управление движением воздушного транспорта», что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании серия <адрес>6, регистрационный №, от 30.06.2008 года. 13 января 2014 года с целью переподготовки он заключил с Частным профессиональным образовательным учреждением «Челябинское летное училище гражданской авиации» (далее – ЧПОУ «ЧЛУГА», ранее - Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» (НОУ УТЦ «ЧелАвиа»), договор возмездного оказания образовательных услуг №-кп по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка пилотов коммерческой авиации»). Согласно выписке из ЕГРЮЛ ЧПОУ «ЧЛУГА» с 08.11.2012 года имеет право на осуществление основного вида деятельности по ОКВЭД 85.42.2 «Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий». 15 апреля 2013 года учебному заведению Министерством образования и науки Челябинской области была выдана лицензия, регистрационный №, серия 74Л01 № на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам: повышение квалификации: летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота-любителя; летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации. Профессиональная переподготовка: летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота-любителя; летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации. Данные обстоятельства подтверждаются лицензией и Приложением № 1.1 к лицензии. 28 августа 2013 года Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта РФ для учебного заведения было выдано свидетельство (сертификат) № со сроком действия до 27.08.2016 года о том, что ЧПОУ «ЧЛУГА» соответствует требованиям Воздушного законодательства РФ и изданным в соответствии с ним нормативным актам, регламентирующим деятельность гражданской авиации в отношении выдачи данного свидетельства, и способно осуществлять ведение образовательной деятельности, в том числе на подготовку пилотов коммерческой авиации. 07 июля 2014 года учебному заведению Министерством образования и науки Челябинской области была выдана новая лицензия, регистрационный №, серия № № на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и дополнительным профессиональным программам переподготовки. Таким образом, учебное заведение осуществляло и по настоящее время осуществляет ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам в соответствии с уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности, что отвечает требованиям действующего законодательства. Выданный Росавиацией учебному заведению сертификат не был отозван. В соответствии с п. 1 Приложения № к договору об оказании возмездных образовательных услуг №-кп календарный период оказания образовательных услуг составлял промежуток времени с 14 января 2014 г. по 13 ноября 2014 г. Согласно п. 6.1 договора и Приложению № 1 к нему, стоимость образовательных услуг составила 1 680 000 рублей. Факт полной оплаты за обучение подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 г. по 07.11.2014 г. 10 ноября 2014 года он полностью прошел профессиональную переподготовку в ЧПОУ «ЧЛУГА» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации» и получил диплом №, регистрационный №, на ведение профессиональной деятельности в сфере летной эксплуатации воздушных судов по специальности «Пилот». 18 мая 2016 года Росавиацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» ему было выдано свидетельство коммерческого пилота №, на основании которого он осуществлял свою трудовую профессиональную деятельность, а именно: с 23.12.2014 года работал вторым пилотом ДНС-8 в летном подразделении ДНС-8 летной дирекции в ОАО «Авиакомпания «Аврора», с 01.09.2016 года, то есть после прохождения переподготовки в ЧПОУ «ЧЛУГА» и получения свидетельства коммерческого пилота, он был переведен на должность второго пилота летного подразделения ДНС-8 отдела летной эксплуатации летной дирекции в АО «Авиакомпания «Аврора» (рабочее место г. Хабаровск). Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке. Между тем, оспариваемым Приказом Росавиации №-П от 28.07.2017 г. «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала» было аннулировано выданное ему ранее свидетельство коммерческого пилота по причине указания недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала. В Федеральную государственную информационную систему «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала» были внесены отметки об аннулировании его свидетельства, в связи с чем, он был отстранен его работодателем от выполнения полетов. В соответствии с п. 1 ст. 53 Воздушного кодекса РФ, к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Согласно п. 1 Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 04.08.2015 года № 240 (ред. от 03.11.2016) к специалистам, входящим в состав летного экипажа гражданской авиации относятся пилот, внешний пилот, штурман, бортрадист, бортинженер (бортмеханик), летчик-наблюдатель. В соответствии с п. 1 ст. 53 Воздушного кодекса РФ, к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства. Согласно п. 6 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 года № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), кандидат на получение свидетельства проходит проверку соответствия навыков требованиям, установленным федеральными авиационными правилами, которая осуществляется по обращению кандидата на получение свидетельства к лицу, имеющему право проверки навыков. В соответствии с п. 8 указанных Правил, для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства. Достоверность данных в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) и прилагаемых к ним документах, обеспечивается лицом, заверяющим (подписывающим) представленные документы. Указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах. В соответствии с п. п. 5.4.2, 5.4.12 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 396, Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения; а также выдачу лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности, а также в установленных случаях их приостановление, ограничение действия и аннулирование. Согласно п. 2 ст. 54 Воздушного кодекса РФ, требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются Федеральными авиационными правилами «Требования к образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденными Приказом Минтранса России от 29.09.2015 года № 289. До момента истечения срока действия (до 27.08.2016 года) выданный Министерством транспорта РФ учебному заведению сертификат № 216 о соответствии требованиям Воздушного законодательства РФ и изданным в соответствии с ним нормативным актам и возможности осуществления ведения образовательной деятельности не отзывался, лицензия на осуществление образовательной деятельности не была аннулирована, образовательная деятельность не прекращалась и осуществляется до настоящего времена. Таким образом, на момент прохождения им в учебном заведении профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации» это учебное заведение полностью соответствовало сертификационным требованиям на осуществление образовательной деятельности, стоимость обучения им была оплачена, программа профессиональной переподготовки была освоена в полном объеме. При таких обстоятельствах выдача ему Росавиацией свидетельства коммерческого пилота являлась закономерным результатом пройденной им профессиональной переподготовки и соответствовала всем нормативным правовым актам, регулирующим отношения в данной сфере. Последующее аннулирование выданного ему ранее свидетельства повлекло за собой причинение ему финансовых потерь, поскольку с момента вынесения оспариваемого Приказа и до настоящего времени он лишен возможности профессионально трудиться по выбранной специальности. Он не обладает информацией относительно того, в чем именно является недостоверными сведения, на основании которых ему было выдано свидетельство коммерческого пилота, однако в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В связи с чем, просит приостановить действие приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиации) №-П от 28.07.2017 года «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала» в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота № от 18.05.2016 года, выданного ему; признать незаконным приказ Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ (Росавиации) №-П от 28.07.2017 года «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала» в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота № от 18.05.2016 года, выданного ему; обязать Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ включить свидетельство коммерческого пилота № от 18.05.2016 года, выданное ему, в Федеральную государственную информационную систему «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала».

В судебном заседании административный истец Кулаков Б.В.. его представитель Винаркевич И.Р. требования поддержали в полном объеме, указав, что, программа по которой проходил обучение административный истец была включена в приложение к сертификату образовательного заведения, указание в дипломе другого наименования программы, это неточность, допущенная ЧПОУ «ЧЛУГА», программа подготовки пилотов коммерческой авиации, является составной частью образовательной программы «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации», о чем истцу выдан диплом установленного образца, учебный план по программе, которая указана в дипломе и по которой обучался истец тождественны, оснований для аннулирования свидетельства коммерческого пилота не имелось.

Представитель Росавиации Самсонова Н.В. в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, представила письменные возражения и пояснения по административному иску.

Представители заинтересованных лиц ЧПОУ «ЧЛУГА», министерства образования и науки РФ в суд не прибыли, отзывов по административному иску не представили, с ходатайствами не обращались.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что в период с 14.01.2014 года по 10.11.2014 года Кулаков Б.В. проходил обучение в негосударственном образовательном учреждении «Учебно-тренировочный центра «ЧелАвиа», наименование изменено на ЧУ ДПО «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» (в настоящее время ЧПОУ «ЧЛУГА»), ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 выдан диплом №, регистрационный №, о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной образовательной программе «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации».

Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» имело свидетельство (сертификат) №, выданный 28.08.2013 года Федеральным агентством воздушного транспорта, со сроком действия до 27.08.2016, подтверждающий соответствие авиационного учебного центра требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным актам, и способность осуществлять ведение образовательной деятельности по направлениям (специальностям), приведенным в приложении к свидетельству (сертификату).

Согласно приложению к сертификату № от 28.08.2013 года НОУ «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» имело право реализовывать курс подготовки пилотов коммерческой авиации, со сроком обучения до 1 года, программа «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации» в приложении к сертификату не указана.

В связи с изменениями наименования юридического лица 26.08.2014 года сертификат № переоформлен на ЧУ ДПО «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа», срок действия сертификата не изменялся, приложение к сертификату не переоформлялось.

По состоянию на 10.11.2014 года ЧУ ДПО «Учебно-тренировочный центр «ЧелАвиа» осуществляло образовательную деятельность на основании лицензии, выданной министерством образования и науки Челябинской области от 23.09.2015 года, по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и дополнительным профессиональным программам переподготовки.

10.11.2014 года в Уральское МТУ Росавиации направлено представление на выдачу свидетельства в отношении Кулакова Б.В., с приложением в качестве документа подтверждающего прохождение подготовки Кулакова Б.В., диплома №.

11.11.2014 года Уральским МТУ Росавиации Кулакову Б.В. выдано свидетельство коммерческого пилота №, тип воздушного судна №, 23.07.2015 года Дальневосточным МТУ Росавиации свидетельство заменено на свидетельство №, тип воздушного судна №, 18.05.2016 года Дальневосточным МТУ Росавиации свидетельство заменено на свидетельство №, тип воздушного судна №.

Приказом Росавиации от 28.07.2017 года №-П «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала», в связи с указанием недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала, аннулировано, в том числе, выданное Кулакову Б.В. свидетельство коммерческого пилота № от 18.05.2016 года.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. 2 ст. 54 Воздушного кодекса РФ требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Согласно п. 4 ст. 54 Воздушного кодекса РФ подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В соответствии с п. 1.2 раздела III Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационных учебных центров», утв. приказом Федеральной авиационной службы России от 29.01.1999 года № 23, действовавших в 2014 году, все авиационные учебные центры (образовательное учреждение дополнительного образования, имеющее сертификат и лицензию установленной формы, осуществляющее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Федеральными авиационными правилами), осуществляющие свою деятельность в гражданской авиации, проходят в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке сертификацию в сроки, установленные настоящим ФАП.

Согласно п. 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 396 (далее – Положение), Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

В силу п.п. 5.4.10, 5.4.12 Положения, Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет утверждение программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации; выдачу лицензий и сертификатов в установленной сфере деятельности.

В соответствии с п. 9.9 Положения Федеральное агентство воздушного транспорта на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, а также по вопросам внутренней организации работы агентства.

Согласно п. 3 Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утв. постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 года № 670 (далее – Правила), свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в соответствии со ст. 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, и проверку соответствия их знаний, навыков, опыта, возраста и состояния здоровья требованиям федеральных авиационных правил.

Согласно п. 8 Правил для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства.

Достоверность данных в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) и прилагаемых к ним документах, предусмотренных п. 9 настоящих Правил, обеспечивается лицом, заверяющим (подписывающим) представленные документы.

Указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах.

Согласно п. 9 Правил в представлении указывается вид свидетельств, заявляемых к получению, фамилии, имена и отчества (при наличии) кандидатов на получение свидетельства. Представление подписывается руководителем организации, представляющей кандидатов на получение свидетельств.

В заявлении на выдачу свидетельства указывается вид свидетельства, заявляемого к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии), телефон кандидата на получение свидетельства и при направлении по почте свидетельства - почтовый адрес для направления свидетельства.

Заявление на выдачу свидетельства подписывается кандидатом на получение свидетельства. В случае направления по почте заявления на выдачу свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.

В состав представленных документов входят: представление (заявление на выдачу свидетельства); копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства; копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства; копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства; копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства; копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению; копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению. Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.

Как усматривается из представленных материалов, для получения свидетельства коммерческого пилота в отношении Кулакова Б.В. в Уральское МТУ Росавиации в качестве документа, подтверждающего прохождение подготовки, представлен диплом о прохождении Кулаковым Б.В. переподготовки по программе «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации», данная программа в приложение к сертификату ЧПОУ «ЧЛУГА» не внесена, Росавиацией не утверждена, в связи с чем, оснований для признания незаконным решения Росавиации, вынесенного в пределах компетенции, об аннулировании свидетельства коммерческого пилота, выданного Кулакову Б.В., в связи с указанием недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала, суд не усматривает.

Доводы административного истца о прохождении им обучения в ЧПОУ «ЧЛУГА», получении диплома о переподготовке установленного образца, предоставлении в административный орган всех, предусмотренных требованиями законодательства, документов, содержащих достоверные сведения, получении свидетельства коммерческого пилота в 2014 году, его замене в 2015-2016 гг., судом принимаются, однако, указанные доводы, обстоятельствами, свидетельствующими о незаконности оспариваемого решения, не являются.

Указание руководителя ЧПОУ «ЧЛУГА» в информации от 07.09.2017 года, направленной истцу на его обращение, о том, что Кулаков Б.В. проходил обучение по «Программе подготовки пилотов коммерческой авиации», утвержденной в управлении летной эксплуатации Росавиации и внесенной в сертификат №, о чем Кулакову Б.В. выдан диплом от 10.11.2014 года с формулировкой «Летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем на уровне пилота коммерческой авиации», доводы административного ответчика о предоставлении документов для получения свидетельства коммерческого пилота, содержащих недостоверные сведения, не опровергают.

Поскольку судом установлено, что административным ответчиком требований действующего законодательства не допущено, оспариваемое решение осуществлено в пределах компетенции, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконным приказа Росавиации в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ

РЕШИЛ

Требования Кулакова ФИО10 о признании незаконным приказа Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ в части аннулирования свидетельства коммерческого пилота, возложении обязанности по включению свидетельства коммерческого пилота в государственную информационную систему - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска, в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено 07 октября 2017 года.

Судья Е.В. Федореев

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн