РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» мая 2017 года г. Самара
Промышленный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи: Фирсовой Е.Н.,
при секретаре: ФИО2,
с участием: представителя административного истца – ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика, заинтересованного лица ГИБДД УМВД России по г. Самара – ФИО4, действующего на основании доверенностей, заинтересованного лица ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к заместителю главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Самара Отдела ГИБДД УМВД России по г. Самара о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
Средневолжское ТУ Росрыболовства обратилось в суд с административным исковым заявлением к заместителю главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Самара Отдела ГИБДД УМВД России по г. Самара о признании незаконным представления, в обосновании заявленных требований указав, что заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Самара ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес Средневолжского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству внесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанное представление является необоснованным, незаконным по следующим основаниям.
В представлении № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившем в управление ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. на <адрес>Б, госинспектором ОТН ГИБДД УМВД России по г. Самара остановлен автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты>, находящийся под управлением водителя ФИО5
ФИО9. перевозил пассажира с нарушением требований ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», осуществлял перевозку груза с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. В отношении ФИО5 составлен протокол <адрес> по ч<данные изъяты> КоАП РФ.
Должностное лицо управления, ответственное за выпуск на линию транспортных средств – ФИО6 привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты> КоАП РФ.
Таким образом, в отношении должностного лица управления применены меры ответственности за совершение административного правонарушения – цель административного наказания достигнута. При этом возложение обязанности по обеспечению контроля выпуска на линию служебного автотранспорта на ФИО1 является неправомерным, поскольку указанная обязанность возложена на ФИО6 Соответственно, внесенное представление необоснованно возлагает дополнительные обязанности на управление.
Кроме того, в представлении № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве руководителя управления указан «директор «Средневолжское ТУ Росрыболовства» Забурдаев ФИО10», что не соответствует учредительным и правоустанавливающим документам управления, поскольку в соответствии с п.11 Положения о Средневолжском ТУ Росрыболовства, утвержденным приказом Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление возглавляет руководитель. В соответствии с приказом Минсельхоза России от 15.09.2016 г. № 163-кр управление возглавляет временно исполняющий обязанности руководителя, а не директора, ФИО1
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным представление Главного государственного инспектор безопасности дорожного движения по г. Самаре ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске, просила требования удовлетворить в полном объеме, дополнив, что в представлении допущены также описки в наименовании организации, в резолютивной части указано «Росрыболовство», в то время как верным является «Росрыболовства».
Представитель административного ответчика, заинтересованного лица ГИБДД УМВД России по г. Самара просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку представление является законным, обоснованным, вынесено в соответствии с действующим законодательством, в результате выявленного правонарушения.
Заинтересованное лицо ФИО6 разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда, пояснил, что ФИО5 его подчиненный, ни он, ни ФИО5 не обжаловали привлечение их к административной ответственности, поскольку согласны с наличием выявленного правонарушения. ФИО1 является его непосредственным руководителем, на которого возложена обязанность по контролю за его, ФИО6, деятельностью.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 258 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и ч. 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п.9 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и п.2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.3 и п.4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз.6 п.4 ст. 20 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Таким образом, обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в части организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств прямо предусмотрена законом.
Из материалов дела следует, что ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в Средневолжское ТУ Федерального агентства по росрыболовству в должности экспедитора отдела МТО.
ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу к административному истцу на должность начальника отдела МТО.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с должностным регламентом ФИО6, на него возложена обязанность осуществлять руководство отделом, организовывать его работу на плановой основе (п.3.1). ФИО6 несет ответственность на правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п.6.1).
Из представленного административного материала усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. на ул.<адрес>Б, госинспектором ОТН ГИБДД УМВД России по <адрес> остановлен автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий «Средневолжское ТУ Росрыболовства» (<адрес>, ул.<адрес>Б), находящийся под управлением водителя ФИО5
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты> КоАП РФ, в связи с осуществлением перевозки грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Данное правонарушение допущено им при исполнении должностных обязанностей.
В рамках административного расследования должностное лицо Средневолжского ТУ Росрыболовства ФИО6 также привлечен к административной ответственности по ч<данные изъяты> КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора БДД О ГИБДД по г. Самара вынесено представление №, согласно которому, директору Средневолжского ТУ Росрыболовства ФИО1 рекомендовано незамедлительно принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства. О принятых мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, сообщить в течение одного месяца с момента получения представления.
Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Из содержания указанной нормы следует, что основанием для внесения должностным лицом представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, является рассмотрение этим должностным лицом дела об административном правонарушении, а также установление должностным лицом факторов, порождающих административное правонарушение и облегчающих его совершение.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об оспаривании представления должностного лица об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, входит, в том числе, факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый вступившим в силу постановлением о привлечении к административной ответственности. При этом обстоятельства, положенные в основу этого постановления, исходя из которых административным органом сделан вывод о наличии события правонарушения, не подлежат выяснению по делу об оспаривании представления должностного лица, вынесенного в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.
Представитель административного истца, ФИО6 не оспаривали законность привлечения ФИО5, ФИО6 к административной ответственности, указали, что постановления о привлечении указанных лиц к ответственности ими не обжаловались. Нарушение допущено ФИО5 и ФИО6 при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения должностными лицами Средневолжского ТУ Росрыболовства при исполнении ими своих должностных обязанностей подтвержден вступившими в силу постановлениями о привлечении к административной ответственности и не оспаривался административным истцом в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, административным ответчиком в данном случае выявлены и установлены причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, в связи с чем, в установленной форме, в порядке, установленном действующим законодательством, и при наличии соответствующих оснований в целях предотвращения совершения правонарушений в последующем, вынесено обжалуемое представление.
Данное представление вынесено уполномоченным должностным лицом, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Доводы административного истца, что лицом, несущим ответственность за совершенные правонарушения является ФИО6, который уже привлечен к административной ответственности, в связи с чем, возложение дополнительных обязанностей ФИО1 необоснованно, не могут быть приняты во внимание.
Приказом Мисельхоза России от 15.09.2016 г. № 163-кр, на заместителя руководителя указанного управления ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, с его согласия, временно возложено исполнение обязанностей руководителя Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Согласно приказу Федерального агентства по Росрыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, в том числе, за организацию работы в управлении по профилактики коррупционных и иных правонарушений (п.11), организует и проверяет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди работников управления и подведомственных учреждений (п.13.10).
Таким образом, обязанность по предотвращению совершения работниками управления правонарушений напрямую возложена на руководителя управления, в силу его должностных контрольных функций, и не может расцениваться как дополнительная.
Ссылка на допущенные в представлении неточности и описки в наименованиях является несостоятельной, поскольку данные нарушения не являются существенными и не могут повлечь признание незаконным верного по существу представления.
Кроме того, из представленного в судебном заседании административным истцом сообщения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что оспариваемое предписание на момент рассмотрения данного дела, исполнено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых требований Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству к заместителю главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Самара Отдела ГИБДД УМВД России по г. Самара о признании незаконным представления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12.05.2017 г.
Председательствующий (подпись) Е.Н. Фирсова
Копия верна.
Судья –
Секретарь –