8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным предписания, взыскании судебных расходов,с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика № 2а-1591/2017 ~ М-922/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

решение суда в окончательной форме изготовлено 19 июня 2017 года

дело №2а?1591/2017

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Санкт-Петербург 29 мая 2017 года

Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Э.Р. Дышленко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» (далее – ЖКС) к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – ГЖИ) о признании незаконным предписания, взыскании судебных расходов,

с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» (Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13) обратилось 17.02.2017 в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, уточнив в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявленные требования, ЖКС просило признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № 01/17163-р от 13.12.2016 в части пункта 2, а также взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Свои требования ЖСК мотивировало тем, что оспариваемым предписанием установлены следующие факты нарушения ЖСК Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2003 №170, а именно в нарушение п.п. 4.10.2.1. Правил ЖКС допустил увлажнение ограждающих конструкций кровли многоквартирного дома 26/27 лит. А по Казанской улице над квартирами № и №. Срок исполнения предписания установлен по 19.12.2016. По мнению ЖСК, оснований для вынесения предписания у ГЖИ не имелось, поскольку факт увлажнения ограждающих конструкций кровли дома над квартирами не выявлен в ходе обследования крыши, претензий от жильцов квартиры в адрес управляющей организации также не поступало.

Представитель административного истца в заседание суда явилась, требования и доводы административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика в заседание суда явился, возражал против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, допросив свидетелей – главного специалиста– государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов ГЖИ Клементьеву О.А., инженера технического отдела ЖКС Ярмоленко Ю.И., начальника технического отдела ЖКС Холодницкого А.С., приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ЖСК обратилось 17.02.2017 в суд с настоящим административным иском о признании незаконным предписания от 13.12..2016, которое также было получено 13.12.2016. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ЖСК обратилось в суд с настоящим административным иском в пределах срока, установленного законом.

Согласно частей 1 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, одной из основных задач инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Аналогичное положение содержится в статье 17 Закона № 294-ФЗ.

Таким образом, инспекция в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 (далее - Правила эксплуатации), являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно Правилам эксплуатации техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов. В частности, пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил эксплуатации и Приложением N 2 к Правилам предписано, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; следует устранять, не допуская в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены течение 1 суток.

В названных Правилах эксплуатации перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с обслуживающей организацией.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания.

Системное толкование совокупности приведенных положений указывает на то, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые обслуживающей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

При рассмотрении настоящего дела ГЖИ представило в суд копии материалов проверки.

Материалами дела подтверждено, что ЖСК управляет многоквартирным домом в соответствии с договором управления, копия которого представлена в материалах настоящего дела. Пунктами 1.1, 2.1.1 указанного договора управления предусмотрено, что управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

13.12.2016 в результате проведения государственным жилищным инспектором отдела контроля Адмиралтейского, Кировского районов ГЖИ г. Санкт-Петербурга Клементьевой О.А. внеплановой выездной проверки многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 26/27, в адрес ЖКС было внесено предписание № 01/17163-р. Из указанного предписания следует, что ЖКС в срок до 19.12.2016 обязано устранить нарушение п. 4.6.1.1 и п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а именно обеспечить чистоту чердачного помещения над квартирами 63 и 19, где складирован крупногабаритный мусор, и устранить увлажнение ограждающих конструкций кровли данного многоквартирного дома также в чердачном помещении над данными квартирами

Из акта проверки № 01/17163-р от 09.12.2016, проведенной главным специалистом Государственно жилищной инспекции Клементьевой О.А., по результатам которой ЖКС выдано оспариваемое предписание был проведен осмотр квартиры №, расположенной на пятом этаже дома 26/27 по Казанской улице, которая является двухэтажной, второй этаж образован за счет помещения чердака. На втором этаже квартиры имеется комната с ванной и туалетом, комната с душем и сауной, и три комнаты. Со второго этажа квартиры имеются выходы на чердаки и верхнему розливу системы центрального отопления. В помещениях чердака на квартирами 63 и 19 имеется крупногабаритный мусор, а ограждающие конструкции кровли имеют увлажнение. При этом в Акте не описано где конкретно находится увлажнение ограждающих конструкций, и какой именно мусор складирован в чердачном помещении. В ходе проведения осмотра производилась фотосъёмка. К акту от 09.12.2016 гприложена фототаблица, согласно которой зафиксированы жилые помещения, расположенные на чердаке, являющиеся частью квартиры №, а также помещение чердак, где складирован мусор. Увлажнение ограждающих конструкций кровли также зафиксировано, и согласно фото - это темные пятна на деревянных балках, ограждающих конструкций потолка чердачного помещения

Представители ЖКС после получения предписания Городской жилищной инспекции № 01/17163-р от 13.12.2016 в целях выполнения требований данного предписания три дня подряд осуществляли попытки попасть в указанное чердачное помещение для осмотра ограждающих конструкций кровли на предмет их намокания, установления причины данного увлажнения конструкций и ее устранения, однако собственники квартиры № доступ в указанную часть чердака не обеспечили. Из актов от 14.12.2016 и от 15.12.2016, составленным начальником ПТО Холодницким А.С., домоуправом домоуправления № 7 Игнатьевой О.М. и ведущим инженером ПТО Пискуновым A.M. при выходе в адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 26/27, доступ в чердачное помещение над квартирами № и № для осмотра ограждающих конструкций кровли на предмет намокания не обеспечен.

Также был осуществлен выход в данный адрес и 16.12.2016, о чем составлен акт начальником ПТО Холодницким А.С., домоуправом Игнатьевой О.М. и ведущим инженером ПТО Ерёминым Е.Г., однако попасть в указанное чердачное помещение не получилось по той же причине, так как доступ в него собственниками квартиры № не обеспечен.

В то же время 15.12.2016 специалистом высотных работ на кровле Топорковым К.В., сотрудником ООО «Смарт Б. Т.», в рамках договора указанной организации с ЖКС от 01.11.2016 № 154/2016 был осуществлен выход на саму кровлю, над чердачным помещением, где было обнаружено увлажнение ограждающих конструкций, однако дефектов кровли в указанном месте обнаружено не было, что подтверждается актом от 15.12.2016.

Вышеизложенные обстоятельства установления отсутствия дефектов кровли со стороны ЖКС начальник технического отдела ЖКС Холодницкий А.С., допрошенный в качестве свидетеля, подтвердил в ходе слушания настоящего дела.

Вместе с тем главный специалист государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга Клементьева О.А., допрошенная в качестве свидетеля, показала, что именно она проводила выездную проверку от 09.12.2016 дома 26/27 по Казанской улице в г. Санкт-Петербурге. Проверкой установлено, что часть чердачного помещения указанного многоквартирного дома над квартирами № и № является частной собственностью, а часть общим имуществом многоквартирного дома. В одну часть чердака, которая является общей собственностью, можно попасть только из квартиры №, именно в этой части чердака она (Клементьева А.А.) посредством визуального осмотра и обнаружила намокание стропильной системы кровли. По обнаружению данных нарушений в адрес ЖКС было выдано предписание № 01/17163-р от 13.12.2016. Вместе с тем 28.12.2016 она вновь осуществила проверку выполнения указанного предписания, но в результате данной проверки в часть чердака, где было обнаружено намокание кровли, попасть не представилось возможным, так как доступ собственниками квартиры № обеспечен не был, документов, подтверждающих устранение данного нарушения со стороны ЖКС представлено не было, в связи с чем она (Клементьева О.А.) посчитала, что п. 2 предписания не выполнен.

Свидетель Ярмоленко Ю.И. - инженер технического отдела ЖКС, участвовавшая непосредственно в осмотре места увлажнения балки стропильной системы дома, пояснила, что при проведении осмотра стропильной системы было темно, осмотр и фотографирование осуществляла инспектор ГЖИ, намокания балки стропильной системы она (Ярмоленко Ю.И.) не сидела, балку на предмет наличия на ней увлажнения не трогала; жалоб от жильцов квартир номер 19 и 63 в адрес ЖКС относительно залития водой с крыши дома не поступало.

Оценив представленные суду доказательства по правилам главы 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие в акте описания конкретного места увлажнения ограждающих конструкций, отсутствие фактов обращения жителей квартир 19 и 63 в ЖКС с жалобами на дефекты крыши дома и залитие квартир, наличие акта ЖКС от 15.12.2016 об установлении факта отсутствия дефектов крыши, суд приходит к выводу об отсутствии у ГЖИ правовых и фактических оснований к вынесению предписания по факту установления увлажнения балки стропильной системы дома. Представленные суду цветные фотоматериалы также не позволяют установить факт увлажнения ограждающих конструкций кровли многоквартирного дома.

Таким образом, поскольку достоверных, достаточных, относимых и допустимых доказательств, безусловно свидетельствующих о наличии увлажнения ограждающих конструкций кровли многоквартирного дома 26/27 лит. А по Казанской улице над квартирами 63 и 19, в ходе слушания дела не установлено, суд признаёт требования административного иска обоснованными, предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № 01/171163-о от 13.12.2016 в оспариваемой части (пункт 2) незаконным и подлежащим отмене.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а, следовательно, с административного ответчика ГЖИ в пользу административного истца ЖСК подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить пункт 2 предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга № 01/171163-о от 13.12.2016 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» п.п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, выразившихся в допущении увлажнения ограждающих конструкций кровли многоквартирного <адрес> литер А по улице Казанской, над квартирами № и №.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн