Дело № 2а-2911/2017 30 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Красногвардейский районный суд СанктПетербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Котар С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ж. » к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным предписание, с участием представителя административного истца и представителя административного ответчика,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Ж. » (далее – ООО «Ж. ») обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ Санкт-Петербурга) от 26 октября 2016 года №<№> об устранении нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в части обязания управляющей организации осуществить ремонтные работы в квартире <адрес> в виде установления отопительных приборов и оконных заполнений, демонтажа зашития стояков отопления.
В обоснование требований указал, что оспариваемым предписанием на ООО «Ж. » незаконно возложена обязанность устранить нарушения жилищного законодательства, путем проведения ремонтных работ в квартире <адрес> в виде установления отопительных приборов и оконных заполнений, демонтажа зашития стояков отопления, поскольку управляющая организация не несет ответственности за имущество собственников квартир, на нее возложена обязанность по содержанию общего имущества и только в рамках текущего ремонта.
Представитель административного истца Рогалева А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Горбовской Д.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поддержал доводы возражений на административное исковое заявление.
Суд, выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 25 октября 2016 года ГЖИ Санкт-Петербурга проведена проверка в отношении ООО «Ж. », осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> по целью установления фактов, изложенных в обращении о ненадлежащем исполнении заявителем обязанностей по договору управления многоквартирным домом, то есть нарушении Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом (л.д. 106).
25 октября 2016 года по результатам проверки составлен акт ГЖИ Санкт-Петербурга №<№>, из которого в том числе следует, что в квартире <№> по указанному адресу выявлен факт демонтажа отопительных приборов, стояки системы отопления зашиты, (доступ к инженерным сетям, относящимся к общедомовому имуществу затруднен), оконные заполнения в квартире №<№> отсутствуют - проемы зашиты гипсокартонными листами (л.д. 98-103).
На основании вышеуказанного акта ГЖИ Санкт-Петербурга 26 октября 2016 года в адрес ООО «Ж. » вынесено предписание №<№> об устранении в срок по 01 августа 2017 года выявленных нарушений в соответствии с п.п. 3.2.8, 4.1.7, 3.7.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (л.д. 31-32).
Согласно пункту 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года № 1849, основными задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В рамках возложенных задач Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга осуществляет организацию и проведение проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации 4. собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Пунктом 5.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 5.1.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем; широко использовать прогрессивные технические решения и передовой опыт эксплуатации.
В соответствии с п. 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Согласно подп. «д» и подп. «е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), и поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Поскольку управление указанным домом осуществляет ООО «Ж. », то на нем лежит обязанность по подготовке дома к зиме, по контролю и поддержанию архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией, в том числе обеспечение технически исправного состояния и постоянной готовности инженерных коммуникаций, поддержание оптимальной температуры воздуха в отапливаемых помещениях, в том числе проводить в собственниками жилых помещений в многоквартирном доме соответствующую разъяснительную работу.
В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Оспариваемое административным истцом предписание в части указания на необходимость устранения нарушений в квартире <адрес>, управление которым осуществляет ООО «Ж. », вопреки утверждению административного истца, не возлагает на ООО «Ж. » обязанности произвести какие-либо ремонтные работы в указанном жилом помещении
Кроме того, из представленной в материалы дела справки от 13 февраля 2017 года следует, что при обследовании квартиры <адрес> установлено, что стеклопакеты в квартире установлены, радиаторы отопления восстановлены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что о соответствии оспариваемого предписания приведенным требованиям, а также отсутствии нарушения прав административного истца и возложении на него обязанности осуществить ремонтные работы.
Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 9 и ч. 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец обязан доказать нарушение его прав, свобод и законных интересов действием административного ответчика.
В таких обстоятельствах суд считает требования административного иска о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 26 октября 2016 года №<№> об устранении нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, административным истцом прощен трехмесячный процессуальный срок для обжалования предписания от 26 октября 2016 года.
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов..
Из заявления административного истца о восстановлении пропущенного срока следует, что оспариваемое предписание подучено ООО «Ж. » 26 октября 2016 года, в суд административный истец обратился только 08 февраля 2017 года, то есть с пропуском установленного законом срока (л.д. 1).
Обосновывая заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, административный истец указывает на то, что обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга суд с административным иском о признании незаконным указанного предписания 25 января 2016 года, однако, административный иск был возвращён определением суда в связи с неподсудностью дела данному суду, что послужило причиной пропуска срока обращения в суд (л.д. 11-18).
Указанную административным истцом причину пропуска срока обращения в суд (своевременное первоначальное обращение в суд с требованием о признании незаконным оспариваемого предписания) суд не расценивает как уважительную, поскольку обращение в суд с нарушением процессуальных норм не свидетельствует о наличии исключительных непреодолимых препятствий для своевременной надлежащей подачи в суд административным истцом административного иска.
На какие-либо иные обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, административный истец не ссылался.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2017 года