__" http-equiv=Content-Type>
Дело __ __
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2017 года г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи А.В. Калинина,
при секретаре судебного заседания Я.П. Кочетковой,
с участием представителя административного истца Васильевой Н.В.,
представителя административного ответчика Ивановой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Нестерюк В.А. к мэрии г. Новосибирска о признании незаконным Постановления Мэрии г. Новосибирска от 30 марта 2017 года № 1337 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»,
УСТАНОВИЛ:
Нестерюк В.А. обратился в суд с административным иском к мэрии г. Новосибирска о признании незаконным Постановления Мэрии г. Новосибирска от xx.xx.xxxx года __ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства». Просит суд признать незаконным и отменить Постановление мэрии города Новосибирска от xx.xx.xxxx года __ «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»; обязать мэрию города Новосибирска предоставить Нестерюку В. А. разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ... Для индивидуального жилищного строительства- индивидуальные дома».
В обоснование заявленных требований истец указала на то, что xx.xx.xxxx года между Нестерюком В. А. и мэрией города Новосибирска, был заключен Договор __ купли-продажи земельного участка с кадастровым __ категория земель: «Земли населенных пунктов», разрешенное использование - «Дома отдыха», общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу ... в территориальной зоне «(Р-3) - часть зоны отдыха и оздоровления», __, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета депутатов г. Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска от «xx.xx.xxxx года __
В последующем, указанный выше земельный участок был разделен «Административным истцом» на два земельных участка, о чем в государственный реестр недвижимости xx.xx.xxxx года внесена соответствующая запись.
xx.xx.xxxx года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области за «Административным истцом», на основании указанного выше Договора __ купли-продажи земельного участка было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым __ категория земель: «Земли населенных пунктов», разрешенное использование - «Дома отдыха», общей площадью <данные изъяты> кв.м., адрес: ... о чем в ЕГРП xx.xx.xxxx года сделана запись регистрации __ что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным xx.xx.xxxx года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Согласно карте градостроительного зонирования, спорный земельный участок с кадастровым __ расположен в территориальной зоне «(Р-3) - часть зоны отдыха и оздоровления», сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета депутатов г. Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» от xx.xx.xxxx года __
Статьей 21 указанных выше «Правил», в редакции от xx.xx.xxxx года было установлено, что «...Зона отдыха и оздоровления (Р-3) относится к зонам рекреации...».
Согласно таблице к статье 28 «Правил» в редакции от xx.xx.xxxx года, разрешенное использование земельного участка «Дома отдыха» отнесено к основным видам разрешенного использования земельного участка для зоны отдыха и оздоровления Зоны (Р-3) - «Гостиничное обслуживание», а «Индивидуальные дома» отнесены к условно разрешенным видам использования земельного участка для зоны отдыха и оздоровления Зоны (Р-3) - «Для индивидуального жилищного строительства...».
Имея намерение использовать данный земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, административный истец, xx.xx.xxxx года, обратился в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного выше земельного участка - «Для индивидуального жилищного строительства (2.1) - индивидуальные дома» (пункт 1 статьи 28 - Зона отдыха и оздоровления (Р-3)» Решения Совета депутатов г. Новосибирска «О правшах землепользования и застройки города Новосибирска от xx.xx.xxxx года __ в редакции, действующей на момент подачи заявления), предоставив при этом все необходимые документы.
xx.xx.xxxx года были проведены такие Публичные слушания, по результатам которых Заключением Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от xx.xx.xxxx года было рекомендовано отказать Нестерюку В. А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ... и объекта капитального строительства (Зона отдыха и оздоровления (Р-3)) - «Для индивидуального жилищного строительства (2.1)- индивидуальные дома» в связи с тем, что запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам.
xx.xx.xxxx года Постановлением мэрии города Новосибирска __ Нестерюку В.А. было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ... и объекта капитального строительства (Зона отдыха и оздоровления (Р-3)) - «Для индивидуального жилищного строительства (2.1) - индивидуальные дома» в связи тем, что запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам.
Административный истец считает, что Постановление мэрии города Новосибирска __ от xx.xx.xxxx года является незаконным в связи со следующим.
На момент указанного обращения административного истца xx.xx.xxxx и назначения публичных слушаний xx.xx.xxxx. действовало Решение Совета депутатов города Новосибирска «О правилах землепользования и застройки г. Новосибирска от 24 июня 2009 года __ в редакции от xx.xx.xxxx года, в силу статьи 28 которого «...Зона отдыха о и оздоровления (Р-3) включала в себя условно разрешенный вид использования земельного участка - «Для индивидуального жилищного строительства - «Индивидуальные дома».
Решением Совета Депутатов города Новосибирска от xx.xx.xxxx года № 353 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от «24» июня 2009 года № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», условно разрешенный вид использования земельного участка - «Для индивидуального жилищного строительства - «Индивидуальные дома», был исключен из видов условно разрешенного использования земельного участка Зоны отдыха и оздоровления (Р-3).
Указанное выше Решение Совета депутатов было опубликовано в «Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска» - 22 февраля 2017 г. и вступило в силу 23 февраля 2017 г.
Из чего следует, что данная редакция «Правил» вступила в силу на следующий день после ее официального опубликования, то есть, после того, как административным истцом было подано заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В связи с тем, что правоотношения сторон возникли до xx.xx.xxxx года (то есть до вступление в силу новой редакции «Правил»), они должны регулироваться Решением Совета депутатов города Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» от «24» июня 2009 года № 1288 в редакции, действующей на момент подачи заявления и назначения публичных слушаний, поскольку изменение положений закона не может распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, а отмена права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством, ухудшает положение «Административного истца» и противоречит принципам правового регулирования и правоприменения.
Кроме того, из смысла статьи 37, в нормативном единстве со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ следует, что «...Рекомендации комиссии и Заключение, принимаемое по результатам публичных слушаний, носят лишь рекомендательный характер, поскольку не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправления огласиться с данными рекомендациями и заключением, что вытекает из положений части 12 статьи 39 ГрК РФ, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, а, следовательно, не являются непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.
По смыслу статей 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть обусловлен двумя факторами: нарушение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов участников публичных слушаний, а также нарушение требований технических регламентов.
Ни того ни другого при проведении публичных слушаний установлено не было.
В связи с тем, что оспариваемое Постановление противоречит требованиям статьи 1 (часть статей 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3), статьи 57 Конституции Российской Федерации, и части 1 статьи 4 Гражданского Кодекса РФ, оно является не соответствующим нормативным правовым актам.
Поскольку оспариваемое Постановление отменяет право, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством, ухудшает положение административного истца» и противоречит принципам правового регулирования и правоприменения, оно нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в том числе в части использования и распоряжения в своих интересах собственным земельным участком.
Административным ответчиком представлен отзыв на исковое заявления, в котором ответчик указал, что мэрия города Новосибирска считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой местной администрации.
Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом.
Часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Указанная комиссия в городе Новосибирске создана Постановлением мэра города Новосибирска от 30.10.2006 № 1135 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска».
В соответствии с пунктом 2.2 Положения о данной комиссии, утвержденного тем же постановлением мэра, в функции комиссии входит прием заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Указанным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования является решение городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 № 562 «О положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске».
В соответствии с порядком проведения публичных слушаний, установленным указанным решением городского Совета Новосибирска, публичные слушания были назначены на __ ч. xx.xx.xxxx постановлением мэрии города ... от xx.xx.xxxx __ которое было опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска № 7 от 22.02.2017 и размещено на официальном сайте города Новосибирска.
xx.xx.xxxx состоялись вышеуказанные публичные слушания.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения соблюден.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании рекомендаций комиссии глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Рекомендации комиссии о предоставлении и об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования были даны xx.xx.xxxx, что доказывает наличие основания для принятия оспариваемого решения.
Основой для рекомендаций были результаты публичных слушаний, которые оформлены протоколом и заключением. Все три указанных документа соответствуют друг другу и свидетельствуют о том, что основанием для принятия решения об отказе административному истцу в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования послужило следующее обстоятельство:
- запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам.
Пунктом 2.13 Постановления мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 № 5508 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» вышеуказанный факт закреплен в рамках оснований отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Таким образом, оспариваемое постановление принято на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Содержание оспариваемого решения соответствует норме части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен. Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала по указанным в отзыве основаниям.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 36 Конституции РФ установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно части 2 статьи 260 ГК РФ, определяющей общие положения о праве собственности на землю, на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Часть 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации подразделяющего земли Российской Федерации на категории, и части 2 названной нормы, земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно статье 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ним.
Частью 6 названной нормы предусмотрено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.
Согласно части 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства применительно к которым опрашивается разрешение. При этом, законом не запрещено участвовать в публичных слушаниях по данному вопросу гражданам, проживающим в границах города, но в пределах других территориальных зон.
Публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения, относительно рассматриваемого вопроса. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и глава местной администрации не связан высказанным на нем мнением, а решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков принимается в совокупности с другими имеющимися обстоятельствами с учетом целей и задач по развитию соответствующей территории.
Статьей 39 Градостроительного Кодекса РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, включающий в себя определенную последовательность процедур и действии, осуществляемых комиссией по землепользованию и застройке и главой администрации местной администрации.
Результатом данных действий являются принятие главой местной администрации решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Пунктом 26 части 1 статьи 16, и частью 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Муниципальное образование город Новосибирск наделено статусом городского округа (статья 2 Закона Новосибирской области от 2 июня 2004 года № 200-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области").
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009 года № 1288 утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска.
Постановлением мэра города Новосибирска от 30.10.2006 № 1135 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска» создана комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирске.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения о данной комиссии, утвержденного тем же постановлением мэра, в функции комиссии входит прием заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования является решение городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 № 562 «О положении о публичных слушаниях в городе Новосибирске».
Судом установлено, что xx.xx.xxxx года между Нестерюком В. А. и мэрией города Новосибирска, был заключен Договор __ купли-продажи земельного участка с кадастровым __ категория земель: «Земли населенных пунктов», разрешенное использование - «Дома отдыха», общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу ... в территориальной зоне «(Р-3) - часть зоны отдыха и оздоровления» (л.д.10-13).
Передача земельного участка оформлена передаточным актом от xx.xx.xxxx (л.д.17).
Данный договор прошел государственную регистрацию, что подтверждено штампом Управления Росреестра на договоре (л.д.12 оборот).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым __ указанный земельный участок входит в территориальную зону Р3 часть зоны оздоровления, __, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета депутатов г. Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска от xx.xx.xxxx года __ (л.д.13-16).
В последующем, указанный выше земельный участок был разделен административным истцом на два земельных участка, о чем в государственный реестр недвижимости xx.xx.xxxx года внесена соответствующая запись (л.д.49-50).
xx.xx.xxxx года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области за «Административным истцом», на основании указанного выше Договора __ купли-продажи земельного участка было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым __ категория земель: Земли населенных пунктов», разрешенное использование - «Дома отдыха», общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу ... о чем в ЕГРП xx.xx.xxxx года сделана запись регистрации __ что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.19).
Согласно схеме расположения земельного участка с кадастровым __ на кадастровом плане территории, указанный земельный участок, расположен в территориальной зоне «(Р-3) - часть зоны отдыха и оздоровления» (л.д.22).
xx.xx.xxxx года административный истец обратился в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного выше земельного участка - «Для индивидуального жилищного строительства (2.1) - индивидуальные дома» (л.д.23).
Согласно сообщению комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска от xx.xx.xxxx. вопрос о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка на основании заявления Нестерюка В.А. назначен к рассмотрению на публичных слушаниях xx.xx.xxxx
xx.xx.xxxx состоялись публичные слушания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска (протокол л.д. 64-65).
Как следует из заключения от xx.xx.xxxx по результатам публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Нестерюку В.А. на условно разрешенный вид пользования земельного участка с кадастровым __ площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу ... (зона отдыха и оздоровления (Р-3)),- для индивидуального жилищного строительства (2.1) в связи с тем, что запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам (л.д.40-46).
Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска составлены рекомендации от xx.xx.xxxx., в которых указано, что с учетом выявленных нарушений норм действующего законодательства муниципальных правовых актов г. Новосибирска, комиссия рекомендует отказать в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу ... (зона отдыха и оздоровления (Р-3)).
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
На основании представленных в материалы дела письменных доказательств, судом установлено, что, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения условно разрешенный вид использования земельного участка проведены с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава города Новосибирска, и Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.04.2007 № 562.
При вынесении постановления __ от xx.xx.xxxx года и.о. мэра г. Новосибирска в пределах его полномочий, также были соблюдены требования, предъявляемые к порядку его принятия, при наличии на то оснований, в соответствии с требованиями земельного, градостроительного законодательства, с учетом положений муниципальных нормативных актов, регулирующих порядок принятия данного решения, а содержание оспариваемого решения не противоречит требованиям земельного, градостроительного законодательства, а также положениям нормативно-правовых актов муниципального образования города Новосибирска.
С учетом изложенного, суд находит несостоятельным довод административного истца о том, что постановление мэрии г. Новосибирска нельзя признать правомерными, поскольку принято с нарушением права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов участников публичных слушаний, а также нарушение требований технических регламентов, поскольку нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца при вынесении оспариваемого постановления, не допущено. Кроме того, ссылка истца на экспертное заключение также является несостоятельной, поскольку данное доказательство с учетом требований ч. 9 ст. 226 КАС РФ выходит за рамки предмета иска.
Поскольку оснований для отмены постановления мэрии г. Новосибирска __ от xx.xx.xxxx судом не установлено, то и оснований для удовлетворения требования» обязать мэрию города Новосибирска предоставить Нестерюку В. А. разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка с кадастровым номером __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ... Для индивидуального жилищного строительства- индивидуальные дома», не имеется.
Довод истца о том, что правоотношения сторон возникли до xx.xx.xxxx года (то есть до вступления в силу новой редакции «Правил»), то они должны регулироваться Решением Совета депутатов города Новосибирска «О правилах землепользования и застройки города Новосибирска» от «24» июня 2009 года № 1288 в редакции, действующей на момент подачи заявления и назначения публичных слушаний, не может быть принят во внимание, как противоречащий действующему законодательству.
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Поскольку право пользования истца земельным участком с кадастровым номером __ площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: ... с разрешением для индивидуального жилищного строительства- индивидуальные дома, возникает только с момента вынесения оспариваемого Постановления, то к возникшим правоотношениям применяются нормы права, действующие на момент вынесения Постановления.
Необходимо отметить, что Решение Совета Депутатов города Новосибирска от 14 февраля 2017 года № 353 «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от «24» июня 2009 года № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», которым условно разрешенный вид использования земельного участка - «Для индивидуального жилищного строительства - «Индивидуальные дома», был исключен из видов условно разрешенного использования земельного участка Зоны отдыха и оздоровления (Р-3), истцом не оспаривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении требований Нестерюк В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.
Судья /подпись/ Калинин А.В.
.