8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании перенести красные линии, № 2а-4411/2017 ~ М-4072/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4411/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                                                 22 июня 2017 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Жижина А.А.,

с участием административных истцов Кашниковой Е.Н., Кашниковой Л.Ф.,

представителей административного ответчика Администрации города Тюмени Пакуловой Л.Ю., Шевчук М.В.,

старшего помощника прокурора Центрального АО г. Тюмени Ведменской С.В.,

при секретаре Гавриш Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кашниковой Е.Н., Кашниковой Л.Ф. к Администрации города Тюмени о признании незаконным постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании перенести красные линии,

УСТАНОВИЛ:

Кашникеова Е.Н. Кашникова Л.Ф. обратились в суд с административным иском к Администрации города Тюмени о признании постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта планировки территории планировочного района <данные изъяты> по ГП – автомобильная дорога местного значения (магистральная улица общегородского значения по ГП) – граница населенного пункта город Тюмень – <данные изъяты>)» незаконным, обязании перенести границы красной линии за пределы территории участка № <адрес>. В обоснование административного иска указали, что Кашниковой Е.Н. принадлежит земельный участок на праве собственности расположенный по адресу: <адрес> на основании договора дарения земельного участка Кашниковой Л.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. Осенью 2016 года на данном участке Кашникова Е.Н. начала строительство дома, был залит фундамент, заказан градостроительный план земельного участка, межевой план, а также подано заявление в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени на выдачу разрешения на строительство индивидуального жилого дома по вышеуказанному адресу. В полученном Кашниковой Е.Н. градостроительном плане земельного участка на участке нанесена красная линия. ДД.ММ.ГГГГ Кашниковой Е.Н. было отказано в выдаче разрешения на строительство, так как на приложенной схеме планируемого дома не указана красная линия, к тому же не соблюдены минимальные отступы от границ красной линии. На земельном участке в настоящее время находится фундамент под жилой дом. Данное постановление Администрации города Тюмени нарушает права административных истцов.

Административные истцы Кашникова Е.Н., Кашникова Л.Ф. в судебном заседании административный иск поддержали полностью, просили его удовлетворить.

Представители административного ответчика Пакулова Л.Ю., Шевчук М.В. в судебном заседании с административным иском не согласились в полном объеме, просили в его удовлетворении отказать по основаниям указанным в представленных представителями возражениях на административное исковое заявление.

Старший помощник прокурора Центрального АО г. Тюмени Ведменская С.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска.

Выслушав объяснения административных истцов Кащниковой Е.Н., Кашниковой Л.Ф., представителей административного ответчика Пакуловой Л.Ю., Шевчук М.В., заключение старшего помощника прокурора Центрального АО г. Тюмени Ведменской С.В., изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Администрация города Тюмени обязана действовать в интересах жителей города, в том числе обеспечивать устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечивать при осуществлении градостроительной деятельности безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности граждан, ограничивать негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (ч. 3 ст. 1 ГрК РФ).

Администрацией города Тюмени был разработан и утвержден оспариваемый проект планировки территории, в составе которого содержатся красные линии.

При этом, согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - это линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

То есть, красные линии обозначают как существующие, так и планируемые границы территорий общего пользования и земельных участков линейных объектов.

Это значит, что посредством проектов планировки можно как фиксировать сложившиеся границы «публичных» и «частных» земель, так и менять соотношение между ними путем утверждения, например, предложений по расширению улиц, проездов, прокладке новых автомобильных дорог, в том числе проходящих по земельным участкам, находящимся в собственности (в пользовании) физических и юридических лиц.

Кроме того, департамент недвижимости Минэкономразвития России в письме от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснил, что красные линии сами по себе не создают ограничений или запретов, так как они являются лишь условными обозначениями в проекте планировки территории и проекте межевания территории границ публичных земель или местоположения линейных объектов (существующих или проектируемых).Основными задачами красных линий являются: отграничение территорий общего пользования от иных территорий, определение границ земельных участков, на которых расположены линейные объекты.

Красные линии не являются сервитутами или ограничениями прав правообладателей земельных участков, поскольку они не запрещают строительную деятельность или иную хозяйственную деятельность на земельных участках и не предоставляют права доступа на чужие земельные участки.

Согласно статье 43 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Как следует из материалов дела, и установлено судом Кашникова Е.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> №. Основанием возникновения права собственности является договор дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее земельный участок принадлежал на праве собственности Кашниковой Л.Ф.

Оспариваемый проект планировки территории был утвержден постановлением Администрации города Тюмени ДД.ММ.ГГГГ. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Тюменский курьер» №, спецвыпуск, ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оспариваемый проект планировки территории на момент его утверждения не нарушал и не мог нарушать права и законные интересы административного истца - Кашниковой Е.Н.

Кроме того, оспариваемый проект планировки был размещен в установленном порядке на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» *** ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный истец, при заключении договора дарения земельного участка, а также правопредшественник - Кашникова Л.Ф., имел реальную возможность ознакомиться с картой градостроительного зонирования, проектом планировки на официальном сайте Администрации города Тюмени или в случае непосредственного обращения в уполномоченный орган Администрации города Тюмени.

Между тем, административными истцами не была проявлена должная добросовестность и осмотрительность как при совершении сделки, так и при установлении фундамента жилого дома без разрешения на строительство.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При таких обстоятельствах суд полагает, что проект планировки не затрагивает права Кашниковой Е.Н., при этом документы, подтверждающие наличие нарушений или ограничений ее прав на спорный земельный участок, материалы дела не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Генеральный план городского округа город Тюмень утвержден решением Тюменской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ.

Правила землепользования и застройки города Тюмени утверждены решением Тюменской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 13 ст. 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 ГрК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ.

        В соответствии со статьей 61 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого решением Тюменской городской Думы от 16 марта 2005 года №    162, названное решение органа местного самоуправления подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления города Тюмени. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта.

Распоряжение Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района <данные изъяты> по ГП - автомобильная дорога местного значения (магистральная улица общегородского значения по ГП) - граница населенного пункта <данные изъяты>)» было опубликовано в газете «Тюменский курьер» № (спецвыпуск) ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3 статьи 46 ГрК РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Кашникова Л.Ф. в Администрацию города Тюмени с предложениями о порядке, сроках подготовки и содержании названной в распоряжении по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района <данные изъяты> по ГП - автомобильная дорога местного значения (магистральная улица общегородского значения по ГП) - граница населенного пункта город <данные изъяты>)» документации по планировке территории не обращалась.

Согласно положениям частей 5-8 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст. 46 ГрК РФ).

Во исполнение указанных требований Администрацией города Тюмени было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории планировочного района <данные изъяты> по ГП - автомобильная дорога местного значения (магистральная улица общегородского значения по ГП) - граница населенного пункта <данные изъяты>)» (опубликовано в газете «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ № спецвыпуск), проект планировки рассмотрен на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ.

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9 ст. 46 ГрК РФ).

Однако, как до проведения публичных слушаний, так и в ходе проведения публичных слушаний от Кашниковой Л.Ф. не поступили письменные предложения и замечания по оспариваемому проекту планировки, что подтверждается листом регистрации участников публичных слушаний и протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, прежние собственники земельного участка не воспользовались своим правом, предоставленным им действующим законодательством, не направили предложения и замечания по проекту планировки.

Заключение от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории планировочного района <данные изъяты> по ГП - автомобильная дорога местного значения (магистральная улица общегородского значения по ГП) - граница населенного пункта <данные изъяты> было опубликовано в газете «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ № (спецвыпуск).

Согласно ч. 13 ст. 46 ГрК РФ Глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Предложения о составе документации по планировке территории учитываются органом местного самоуправления с соблюдением принципов обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (статья 2 ГрК РФ).

На основании указанных норм, постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № были установлены красные линии, в том числе относительно спорного земельного участка. Указанное постановление было опубликовано в газете «Тюменский курьер» ДД.ММ.ГГГГ от № (спецвыпуск).

Вместе с тем, распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение «О подготовке проекта о внесении изменений в проекты планировки планировочных районов». Указанное распоряжение было опубликовано от ДД.ММ.ГГГГ № (спецвыпуск).

Публичные слушания по внесению изменений в Проект планировки прошли ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от № (опубликовано в газете «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ №).

Между тем, от Кашниковой Л.Ф. в порядке определенном установленном ГрК РФ предложения или замечания не поступали.

В соответствии с частью 10 статьи 46 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети «Интернет».

Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Тюменский курьер» от ДД.ММ.ГГГГ №.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое Постановление Администрации города Тюмени, а также изменения в него были внесены с соблюдением процедуры установленной ГрК РФ, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в связи с чем правовых основания для удовлетворения административного иска Кашниковой Е.Н., Кашниковой Л.Ф. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Кашниковой Е.Н., Кашниковой Л.Ф. к Администрации города Тюмени о признании незаконным постановления Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ №, обязании перенести красные линии, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 28 июня 2017 года.

Судья                                                       А.А. Жижин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн