8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки жилого помещения № 2а-2475/2017 ~ М-1899/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2475/17

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    

08 августа 2017 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Сутягиной С.А.,

при секретаре Бурлаковой Ю.М.,

рассмотрев в порядке административное дело по административному исковому заявлению Ахметханова РР к Администрации Индустриального района г. Ижевска о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ахметханов Р.Р. обратился в суд с административным иском к Администрации Индустриального района г. Ижевска о признании действий по отказу в согласовании перепланировки незаконными. Заявление мотивировано тем, что административный истец является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: .... В квартире произведена перепланировка. При обращении в Администрацию Индустриального района г. Ижевска для согласования ранее выполненной перепланировки дан письменный отказ в согласовании перепланировки. Считает, что отказ является незаконным и нарушает жилищные права. Перепланировка не угрожает жизни и здоровью других граждан.

Административный истец, представитель административного ответчика, извещенные о дне и месте рассмотрения спора, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела без их участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьей 226 КАС РФ определено, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

При этом, в силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как усматривается из материалов дела, административный истец Ахметханов Р.Р. является собственником жилого помещения по адресу: ... В жилом помещении произведена перепланировка. По вопросу согласования ранее выполненной перепланировки в квартире Ахметханов Р.Р. обратилась в Администрацию Индустриального района г. Ижевска. -Дата- первым заместителем Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска дан письменный отказ, в котором указано на то, что заявителем не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки спорного жилого помещения. В соответствии с п.п.1.п.1. ст. 27 ЖК РФ, заявителю отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Разъяснено, что на основании решения суда квартира может быть сохранена в перепланированном (переустроенном) состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (п.4 ст. 29 ЖК РФ). Для решения этого вопроса заявителю рекомендовано обратиться в Индустриальный районный суд.

Разрешая имеющийся спор, суд принимает во внимание, что отказ истцу в согласовании выполненной перепланировки обоснован отсутствием полномочий у Администрации района по согласованию уже проведенной перепланировки. Исходя из анализа ФИО2 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, участие суда в разрешении вопросов переустройства и перепланировки жилых помещений возможно только в двух случаях: 1. обжалования отказа органа местного самоуправления в согласовании переустройства или перепланировки по ст. 27 ЖК РФ – путем подачи административного иска в порядке ст. 218 КАС РФ; и 2. при применении последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения по ст. 29 ЖК РФ, предусматривающей инициативу органа местного самоуправления на привлечение лица, самовольно произведшего переустройство или перепланировку, к ответственности в соответствии с законодательством (как правило КоАП РФ) и на понуждение этого лица к приведению жилого помещения в прежнее состояние в разумный срок, а при несоблюдении последнего условия к продаже жилого помещения или расторжении договора социального найма в зависимости от режима собственности жилого помещения (исковое производство). Отказывая в согласовании перепланировки истцу и ссылаясь на исключительную компетенцию суда, Администрацией района по существу произведена попытка подмены судом органа местного самоуправления и соответствующих органов государственного надзора и государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней для решения вопросов, входящих в их компетенцию, возложения на суд несвойственных для него функций, несоблюдения порядка согласования и оформления переустройства и перепланировки спорного жилого помещения.

Бюро технической инвентаризации по заявлению собственника, нанимателя, арендатора с приложением решения комиссии о переустройстве, перепланировке квартиры, на основании постановления главы администрации района о переустройстве, перепланировке квартиры и акта приемки работ (по решению комиссии) производит регистрацию изменений в составе перепланированных жилых помещений с выдачей заявителю технического паспорта на квартиру. После регистрации в Бюро технической инвентаризации заявитель обязан в 3-дневный срок обратиться в эксплуатационную организацию балансодержателя для перерасчета квартплаты и коммунальных услуг в соответствии с внесенными изменениями в составе квартиры. Действия истца по согласованию и регистрации текущих изменений считаются законченными с момента внесения изменений в учетной документации балансодержателя по данной квартире.

Как усматривается из материалов дела, получив отказ ФИО2 ..., административный истец не имеют возможности произвести регистрацию изменений в составе перепланированного жилого помещения.

При таких условиях, а также и при отсутствии акта приемочной комиссии в соответствии с требованиями ст. 28 ЖК РФ перепланировка лишь фактически является произведенной, но не является таковой юридически, действующим жилищным и гражданским законодательством обязанность по направлению акта приемочной комиссии в организацию, ведущую учет объектов недвижимости, возлагается не на истца, а именно на приемочную комиссию.

Более того, обязанность ФИО2 ... в городе по согласованию перепланировок (переустройства) квартиры и инженерного оборудования, в том числе и уже фактически произведенных, подтверждается постановлением Правительства РФ № от 28.04.05г., которым утверждены формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и соответствующего решения органа местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления о перепланировке. Ссылка на исключительную компетенцию суда по вопросу согласования существующей перепланировки является не состоятельной, поскольку извлечение п. 4 из ст. 29 ЖК РФ и его самостоятельное применение по существу делают бессмысленной и не нужной всю ФИО2 4 ЖК РФ и согласование с органом местного самоуправления как уже произведенных изменений в составе квартиры, так и планируемых изменений в будущем, п. 4 ст. 29 ЖК РФ предусмотрен законодателем лишь как часть процедуры применения последствий самовольной перепланировки (переустройства) и способом защиты прав и интересов ответчиков в суде в случае предъявления исковых требований о расторжении договора социального найма жилого помещения с лицами, допустившими незаконное переустройство (перепланировку) муниципального жилого помещения либо принудительной продажи жилых помещений в случае незаконной перепланировки их собственниками и последующего отказа в приведении их в первоначальное положение в сроки, установленные органом местного самоуправления.

Как усматривается из текста и общего смысла главы 4 ЖК РФ отказ в согласовании перепланировки (переустройства) жилого помещения возможен только по следующим причинам: - не представления каких-либо документов из списка, указанного в ст. 26 ЖК РФ; - подачи документов в «ненадлежащий орган» местного самоуправления; - не соответствия перепланировки требованиям законодательства, нарушения прав и интересов других граждан и создания угрозы их жизни, здоровью и безопасности. При этом, законодатель не ввел каких-либо ограничений и разграничений относительно согласования фактически произведенной или предполагаемой перепланировки (переустройства). Отказ истцу в согласовании перепланировки, которая к тому же является незначительной, указанными выше причинами не обусловлен в письме Администрации, хотя и возлагается на истца обязанность по приведению жилого помещения в первоначальное положение, однако, это не препятствует истцу и Администрации произвести согласование уже произведенной перепланировки.

При таких обстоятельствах суд находит, что отказ Администрации района в согласовании перепланировки квартиры Ахметханова Р.Р. является незаконным, нарушающим его права и законные интересы. Администрация района обязана устранить допущенное нарушение прав и законных интересов истца, выдав ему решение о согласовании перепланировки и направив соответствующее решение приемочной комиссии в ГУП «Удмуртский республиканский центр инвентаризации и учета недвижимого имущества» по состоянию на 18.01.2017г.

Представленные материалы административного дела свидетельствуют, что перепланировка, то есть изменение конфигурации жилых помещений, произведена в квартире. Осуществлено согласование со всеми службами, отвечающими за санитарно-техническое состояние жилого помещения требованиям действующего законодательства. Таким образом, с учетом времени обращения Ахметханова Р.Р. в Администрацию района, суд находит необходимым установить срок для устранения допущенных Администрацией нарушений до 28 сентября 2017 года.

На основании ст. 26-29 ЖК РФ, ст.ст. 218, 219, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Ахметханова РР к Администрации Индустриального района г. Ижевска о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Индустриального района г. Ижевска в согласовании перепланировки жилого помещения.

Обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска произвести согласование перепланировки, сохранив за Ахметханова РР жилое помещение по адресу: ... перепланированном состоянии, соответствующем данным, выданным ГУП «Удмурттехинвентаризация» по состоянию на 18.01.2017г, выдав Ахметханова РР в срок до -Дата- надлежащим образом оформленное решение о согласовании перепланировки и направить решение приемочной комиссии в ГУП «Удмуртский республиканский центр инвентаризации и учета недвижимого имущества».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия через суд, принявший решение по делу.

Решение изготовлено в совещательной комнате судьей.

Судья     С.А. Сутягина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн