Дело № 2а-4739/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе председательствующего судьи Золотых В.В.,
при секретаре Родоновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкина ФИО12 к Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону о признании незаконным отказа в проведении публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
Санкин Л.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону о признании незаконным и необоснованным отказа Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2017 г. исх. № 59-27/3485 в проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона»; обязании Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону не препятствовать проведению 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
В судебном заседании административный истец в порядке ст. 46 КАС РФ изменил исковое требование об обязании административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия требованием об обязании Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону согласовать проведение 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» или изменить место и время данного мероприятия в соответствии с Федеральным законом № 54.
В обоснование заявленных административных исковых требований Санкин Л.В. указал, что 16.10.2017 г. он обратился в Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону с уведомлением о проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
Административным истцом 20.10.2017 г. получено письмо от 18.10.2017 г. исх. № 59-27/3485, в котором ему отказано в согласовании проведения публичного мероприятия по следующим основаниям:
- предположение административного ответчика о том, что фактической целью заявленного публичного мероприятия является проведение встречи с Навальным А.А. и осуществление предвыборной агитации, что, по мнению административного ответчика, может не соответствовать требованиям действующего законодательства, так как в настоящее время избирательной компании по выборам Президента Российской Федерации не проводится;
- утверждение административного ответчика о том, что на указанной в уведомлении площадке на указанную дату и время запланировано проведение иного мероприятия.
Таким образом, административный ответчик фактически отказал в согласовании публичного мероприятия, не предложив альтернативных мест для его проведения.
В поданных в Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону уведомлениях о проведении публичных мероприятий целью публичных мероприятий указано: «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
Заявленная цель мероприятия ясно указывает на то, что на указанном мероприятии предполагается обсуждение социальных вопросов, а никак не проведение предвыборной агитации. Сомнения в том, что указанные мероприятия предполагается провести с иными целями, опровергается тем, что организатор мероприятия подал в Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону уведомление в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в которых прямо указал цель и форму массового мероприятия.
Не усмотрев соответствия заявленной в уведомлениях цели целям публичного мероприятия, установленным в ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», административный ответчик после получения уведомления о проведении публичного мероприятия был обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Вместе с тем, административный ответчик ограничился в оспариваемых ответах констатацией факта, что цель, указанная в уведомлениях, не соответствует целям публичного мероприятия, установленной в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» до организатора не довел, но отказал в согласовании проведения публичного мероприятия.
При обсуждении внесённого должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий – свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п. 1 ст. 2 Закона о митингах). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера. Цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 г. № 2-П и от 18.02.2000 г. № 3-П).
Административный ответчик, отказывая административному истцу в согласовании проведения публичного мероприятия, не предложил организатору публичных мероприятий для обсуждения изменение места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Отказ административного ответчика в согласовании проведения публичного мероприятия не позволяет истцу реализовать и достичь цели мероприятия, поскольку административный ответчик не предложил административному истцу варианты проведения публичного мероприятия в ином месте и (или) в иное время, которые были бы адекватны социально-политическому значению публичного мероприятия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Таким образом, сообщив о невозможности согласования проведения публичных мероприятий (митингов) в указанные в уведомлении дату в заявленном месте по вышеуказанным основаниям, Администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону создала препятствия для надлежащей реализации административными истцом права, установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации, поэтому данное право подлежит защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями ст. 19 Закона о митингах.
Санкин Л.В. в судебное заседание явился, административные исковые требования с учетом уточнения поддержал, просил иск удовлетворить. Дал пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца по ордеру от 27.10.2017 г. № 144523 адвокат Петров Д.А. в судебное заседание явился, административные исковые требования с учетом уточнения поддержал, просил иск удовлетворить. Дал пояснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону по доверенности от 06.09.2017 г. Харсеева Е.В. в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать. Дала пояснения аналогичные изложенным в возражениях относительного административных исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
Под митингом в ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ понимается публичное мероприятие, представляющее собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
На основании ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).
Областным законом Ростовской области от 27.09.2004 г. № 146-ЗС «О некоторых вопросах, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Ростовской области» определен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ростовской области, порядок использования специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест (далее - специально отведенные места), порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с указанным Федеральным законом, а также регулирует иные вопросы, связанные с проведением публичных мероприятий, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Областного закона Ростовской области от 27.09.2004 г. № 146-ЗС уведомление о проведении публичного мероприятия на территории городского округа «Город Ростов-на-Дону» подается в исполнительно-распорядительный орган указанного городского округа в случаях, если его планируется провести на территории нескольких районов в городе или на улице Большая Садовая, Театральной площади, площади Советов. В остальных случаях уведомление о проведении публичного мероприятия подается в соответствующий территориальный орган исполнительно-распорядительного органа указанного городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Областного закона Ростовской области от 27.09.2004 г. № 146ЗС специально отведенные места определяются Правительством Ростовской области. После определения Правительством Ростовской области специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом местного самоуправления, указанным в статье 2 настоящего Областного закона.
К числу специально отведенных мест Перечнем единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест, утвержденным Постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2012 г. № 1120, отнесена пл. Фонтанная в районе пл. Театральной в г. Ростове-на-Дону.
Судом установлено, что Санкиным Л.В., Мартыненко Т.С., Маятыц Ю.А. 16.10.2017 г. в 9 часов 00 минут в Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону подано уведомление о проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут в г. Ростове-на-Дону на пл. Фонтанная публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 1 500 человек. Целью публичного мероприятия указано «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
В уведомлении административным истцом указано на запланированное использование оборудования, плакатов, флагов Российской Федерации и иных средств наглядной агитации, а также на формы и методы обеспечения общественного порядка организаторами публичного мероприятия.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 12 названного Закона предусмотрено, что в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
По смыслу указанных норм права необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде других норм Федерального закона № 54-ФЗ, его статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 1 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.
Администрацией Пролетарского района г. Ростова-на-Дону письмом от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 Санкину Л.В. указано на невозможность согласования проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении от 16.10.2017 г.
В указанном письме административным ответчиком указано, что, изучив информацию, размещенную в сети Интернет (сайт А. Навального navalny.com, Youtube-канал Навальный Live, страницы штабов А. Навального в различных городах в социальной сети «ВКонтакте», страница Л. Волкова ***), установлено, что Навальный А.А. в рамках «осеннего турне» своей агитационной кампании проводит митинги-встречи в различных городах, позиционируя себя как кандидата в Президенты Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Информация, размещенная на странице штаба А. Навального «Команда Навального/Ростов-на-Дону» в социальной сети «ВКонтакте» свидетельствует о том, что митинг, о котором уведомляет Санкин Л.В. Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, планируется организовать 29.10.2017 г. с целью проведения встречи с А. Навальным.
Сославшись на положения статей 5, 50 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону указала, что очередные выборы Президента Российской Федерации должны состояться в марте 2018 года, решение о проведении указанных выборов должно состояться в декабре 2017 года, после чего возможно официальное выдвижение кандидатов и проведение предвыборной агитации, а также что в настоящее время официальной избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации не проводится.
Одновременно административным ответчиком указано, что на указанную административным истцом в уведомлении дату и в указанное время на Фонтанной площади запланировано проведение иного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ранее.
Иные специально отведенные места для проведения публичных мероприятий, отвечающие требованиям ч. 3 ст. 4.4 Областного закона от 27.09.2004 г. № 146-ЗС (вмещающие 1500 человек), позволяющие обеспечить безопасность заявленного количества участников мероприятия, в Пролетарском районе отсутствуют.
В подтверждение наличия согласованного мероприятия, проведение которого запланировано на пл. Фонтанной 29.10.2017 г., административным ответчиком представлено письмо администрации района от 18.10.2017 г. № 59-27-3483 в адрес организатора публичного мероприятия Пономарева А.В. Уведомление о проведении указанного мероприятия поступило в Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону 16.10.2017 г. в 9 часов 00 минут.
В обоснование довода об отсутствии на территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону иных мест, позволяющих провести публичное мероприятие с численностью 1 500 человек из расчета 1 кв.м на 1 человека административным ответчиком не представлено.
Из содержания письма Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 следует, что административному истцу письменное мотивированное предупреждение, предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона, предусмотренные п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ, не направлялись.
С учетом изложенного суд пришел к выводу об обоснованности довода административного истца об отказе Администрацией Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в согласовании проведения публичного мероприятия.
Довод представителя административного ответчика, что ответ от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия, а является разъяснением положений законодательства суд находит необоснованным. Положениями Федерального закона № 54-ФЗ не предусмотрена такая форма принятия органом местного самоуправления решения по результатам рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия.
На основании ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Доказательств наличия предусмотренных указанной правовой нормой оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ не могут быть организатором публичного мероприятия:
лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;
политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.
Таких оснований для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия судом не установлено.
Частью 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Указанное в уведомлении от 16.10.2017 г. место проведения публичного мероприятия (г. Ростов-на-Дону, пл. Фонтанная) отнесено к числу специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий.
Таким образом, основания для принятия оспариваемого решения Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону об отказе Санкину Л.В. в согласовании проведения публичного мероприятия отсутствуют.
Необоснованный отказ Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в согласовании проведения публичного мероприятия нарушает право административного истца проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, предусмотренное ст. 31 Конституции РФ.
В этой связи суд пришел к выводу об обоснованности и законности административного искового заявления Санкина Л.В. о признании незаконным и необоснованным отказа Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 в проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска должно содержаться, в том числе, указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;
Частью 8 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в ст. 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.
Учитывая признание судом оспариваемого решения административного ответчика незаконным, а также время запланированного административным истцом публичного мероприятия суд полагает необходимым возложить на Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обязанность рассмотреть уведомление Санкина Л.В. о проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут в г. Ростове-на-Дону на пл. Фонтанная публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 1 500 человек, целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в срок до 18 часов 00 минут 28.10.2017 г.
Принимая во внимание удовлетворение административного искового требования Санкина Л.В. о признании незаконным и необоснованным отказа Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 в проведении публичного мероприятия в форме митинга с возложением на административного ответчика обязанности устранить нарушение прав административного истца по правилам ст. 227 КАС РФ, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления Санкина Л.В. об обязании Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону согласовать проведение 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» или изменить место и время данного мероприятия в соответствии с Федеральным законом № 54.
Суд отмечает, что исходя из положений ст. ст. 10, 12 Конституции РФ и принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления и разрешать в судебном порядке вопрос о понуждении данного органа к исполнению его полномочий, в т.ч. предусмотренных в Федеральном законе от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по согласованию проведения публичного мероприятия.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Санкиным Л.В. при подаче настоящего административного иска оплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
Суд полагает возможным взыскать с Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в пользу Санкина Л.В. судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Санкина ФИО13 удовлетворить частично.
Признать незаконным изложенный в письме от 18.10.2017 г. исх. № 59-27-3485 отказ Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в согласовании Санкину ФИО14 проведения 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут публичного мероприятия в форме митинга на Фонтанной площади с целью «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».
Обязать Администрацию Пролетарского района г. Ростова-на-Дону рассмотреть уведомление Санкина ФИО16 о проведении 29.10.2017 г. с 18 часов 00 минут до 21 часа 00 минут в г. Ростове-на-Дону на пл. Фонтанная публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 1 500 человек, целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в срок до 18 часов 00 минут 28.10.2017 г.
Взыскать с Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в пользу Санкина ФИО15 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме в совещательной комнате 27.10.2017 г.
Судья: