Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА> <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО3,
С участием представителей административного ответчика ГУ – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО4 и ФИО5,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к ГУ УПФ РФ в <адрес> о признании незаконным отказа ГУ УПФР в <адрес> в перерасчете ФИО2 сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014, 2015 годы; возложении обязанности на ГУ УПФ РФ в <адрес> зачесть ФИО2 в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <данные изъяты>., образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 и 2015 годы. Свои требования мотивирует тем, что ФИО2 с <ДАТА> является нотариусом, занимающимся частной практикой. В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации», Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего в период до 01.01.2017 года, нотариусы, занимающиеся частной практикой, отнесены к плательщикам страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. За 2014 год административный истец, как нотариус, занимающийся частной практикой, выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в общем размере <данные изъяты>, из них – <данные изъяты> - страховые взносы в Пенсионный фонд РФ с сумм, превышающих 300 000 рублей. За 2015 г. ФИО2, как нотариус, занимающийся частной практикой, выплатила страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в общем размере <данные изъяты>, из них – <данные изъяты>. - страховые взносы в Пенсионный фонд РФ с сумм, превышающих 300 000 рублей. Размер страховых взносов, с сумм превышающих 300 000 рублей, в Пенсионный фонд РФ за указанный период времени был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов. Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 года N27- П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда» для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты физическим лицам, подлежит уменьшению на профессиональные налоговые вычеты, а именно на величину фактически произведённых и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода. В связи с указанными обстоятельствами, <ДАТА> ФИО2 обратилась в ГУ - УПФ РФ в <адрес> с заявлением о перерасчете уплаченных административным истцом в 2014 и в 2015 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхованием с сумм, превышающих 300 000 рублей в год с учетом сумм произведенных расходов, связанных с профессиональной деятельностью ФИО2 за указанный период, согласно данным представленной налоговой отчетности за 2014-2015 годы, и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты по страховым взносам за 2014 и 2015 годы в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год. Ответом ГУ ПФ РФ в <адрес> от <ДАТА> №№ ФИО2 было отказано в перерасчете сумм уплаченных страховых взносов на том основании, что размер страховых взносов, подлежащих уплате за 2014-2015 года исчислен верно и не подлежит перерасчету, постановление Конституционного суда РФ от 30.11.2016 года N27- П не распространяются на правоотношения возникшие ранее даты его вынесения. Полагает указанный отказ в перерасчете сумм страховых взносов незаконным и нарушающим его права, свободы и законные интересы.
Административный истец ФИО2, представитель административного истца ФИО7 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, до судебного заседания обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что истец, являясь нотариусом - плательщиком страховых взносов не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. На основании поступивших из налоговых органов сведений о доходах ФИО2 за 2014 и 2015 годы УПФР в <адрес> произвело расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате, в соответствии с действующим законодательством и разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за 2014-2015 годы был произведен, до момента вступления в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда». Указанным постановлением Конституционный Суд РФ не признал противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а разъяснил конституционно-правовой смысл данных положений. Таким образом, сумма страховых взносов, подлежащих уплате за 2014-2015 годы, исчислена верно в соответствии с действующим законодательством и не подлежит перерасчету, поскольку вступившее в законную силу 02.12.2016 года указанное постановление Конституционного Суда РФ не распространяется на правоотношения возникшие ранее даты его вынесения.
Представитель административного ответчика ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель заинтересованного лица МИ ФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 с <ДАТА> является нотариусом, занимающимся частной практикой.
В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации», Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действующего в период до 01.01.2017 года, нотариусы, занимающиеся частной практикой, отнесены к плательщикам страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
За 2014 г. административный истец, как нотариус, занимающийся частной практикой, выплатил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в общем размере <данные изъяты>, из них – <данные изъяты>. - страховые взносы в Пенсионный фонд РФ с сумм, превышающих 300 000 рублей, что подтверждается платёжными поручениями № от <ДАТА> и № от <ДАТА>
За 2015 г. ФИО2, как нотариус, занимающийся частной практикой, выплатила страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в общем размере <данные изъяты>, из них - <данные изъяты> - страховые взносы в Пенсионный фонд РФ с сумм, превышающих 300 000 рублей, что подтверждается платёжными поручениями № от <ДАТА> и № от <ДАТА>.
Размер страховых взносов, с сумм превышающих 300 000 рублей, в Пенсионный фонд РФ за указанный период времени был исчислен из общей (валовой) суммы полученных доходов, без учета документально подтвержденных расходов.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 года N27- П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда» для определения размера страховых взносов доход страхователя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты физическим лицам, подлежит уменьшению на профессиональные налоговые вычеты, а именно на величину фактически произведённых и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода.
В связи с указанными обстоятельствами, <ДАТА> ФИО2 обратилась в ГУ - УПФ РФ в <адрес> с заявлением о перерасчете уплаченных административным истцом в 2014 и в 2015 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхованием с сумм, превышающих 300 000 рублей в год с учетом сумм произведенных расходов, связанных с профессиональной деятельностью ФИО2 за указанный период, согласно данным представленной налоговой отчетности за 2014-2015 годы, и зачете образовавшейся в результате перерасчета суммы переплаты по страховым взносам за 2014 и 2015 годы в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год.
Ответом ГУ ПФ РФ в <адрес> от <ДАТА> № № ФИО2 было отказано в перерасчете сумм уплаченных страховых взносов на том основании, что размер страховых взносов, подлежащих уплате за 2014-2015 года исчислен верно и не подлежит перерасчету, постановление Конституционного суда РФ от 30.11.2016 года N27- П не распространяются на правоотношения возникшие ранее даты его вынесения.
Конституция Российской Федерации, провозглашая целью политики Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1), гарантирует гражданам не только свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности (включая организационно-правовую форму ее осуществления) и профессию, но и право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в том числе посредством создания пенсионной системы (статья 7, часть 2; статья 39, части 1 и 2).
Одним из важнейших элементов этой системы является обязательное пенсионное страхование.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, как это прямо следует из статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", служат основой для формирования финансовой базы (финансовых источников), предназначенной для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты застрахованным лицам обязательного страхового обеспечения при наступлении соответствующих страховых случаев (достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца).
В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Согласно п.1. Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N2122-1, ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Круг полномочий Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов, определенных в ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 года N167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» включает в себя права и обязанности властной направленности, в частности- по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, а также за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения.
В силу ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 года N250 -ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N250- ФЗ, решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.
Расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 23 Закона N250-ФЗ).
Соответственно, полномочиями по рассмотрению вопроса о перерасчете и возврате сумм уплаченных плательщиком страховых взносов за 2014-2015 годы на обязательное пенсионное страхование, обладают органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Изложенное подтверждается Письмом Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от <ДАТА> №.
В соответствии с частью 1 статьи 18, пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", действовавшего в 2014, 2015 года на момент возникновения спорных правоотношений, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают страховые взносы в зависимости от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период. Если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона (26%), увеличенное в 12 раз.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ в целях применения положений части 1.1 настоящей статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 227 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в подпункте 2 пункта 1, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и оплату суммы налога по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
При этом статья 225 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая порядок исчисления НДФЛ, с учетом взаимосвязанных положений статьей 210 и 221 Налогового кодекса, предусматривает право налогоплательщика при определении налоговой базы по НДФЛ уменьшить сумму полученных от деятельности доходов на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Таким образом, положения статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации могут применяться только в совокупности с взаимосвязанными положениями статьей 210, 221 и 225 Налогового кодекса, а, следовательно, размер подлежащих уплате страховых взносов должен определяться исходя из полученных нотариусом в спорном периоде доходов уменьшенных на суммы, произведенных им в связи с осуществлением деятельности расходов.
Соответственно, и расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию для рассматриваемой категории лиц подлежит исчислению на основании статьи 227 Налогового кодекса с учетом положений пункта 1 статьи 221 Налогового кодекса.
Постановлением от 30 ноября 2016 года N. 27-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производят им выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Конституционный суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1части 8 статьи 14 Закона N212-ФЗ и статьи 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в которой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведённых им и документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
В силу статей 74, 101 и 102 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по запросу суда проверяет конституционность оспариваемых нормативных положений в той части, в какой они подлежат применению в находящемся в производстве суда деле, оценивая как буквальный смысл этих положений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием, а также сложившейся правоприменительной практикой, и учитывая их место в системе норм.
Указанные конституционные разъяснения и толкования норм статьи 14 Федерального закона « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в полном объеме относятся и применимы к нотариусам, занимающимся частной практикой, поскольку нотариусы наравне с индивидуальными предпринимателями являются плательщиками доходов на физических лиц и порядок уплаты страховых взносов и исчисление и уплата налогов в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ для них являются идентичными.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16.06.98 N19-П разъяснил, что Конституционный Суд Российской Федерации выносит официальные решения, имеющие общеобязательное значение и его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.
В связи с изложенным, правовая позиция Конституционного суда о толковании вышеуказанных норм закона к спорным правоотношениям применяется независимо от даты принятия такого постановления, в связи с чем, мотивы, изложенные в отказе, противоречат вышеуказанным нормам законодательства.
Так, по сведениям представленной МИНФС № по <адрес>, подтверждаемым налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), общая сумма доходов ФИО2 за 2014 год составила <данные изъяты>.
Доход плательщика превышает 300 000 рублей, с которого начисляются страховые взносы в фиксированном размере 1% дохода свыше 300 000 руб.
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за 2014 год уплачены ФИО2 в фиксированном размере, а именно:
фиксированный платеж 5554,00 рублей * 26%*12 месяцев = 17328,48 рублей
1% с сумм дохода, превышающих 300 000 рублей: (<данные изъяты> - 300 000,00)*1% = <данные изъяты> руб.
Общая сумма доходов ФИО2 за 2015 год составила <данные изъяты>.
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ за 2015 год уплачены в фиксированном размере, а именно:
фиксированный платеж 5965,00 рублей * 26%*12 месяцев = 18 610,80 рублей
1% с сумм дохода, превышающих 300000 рублей: (<данные изъяты> - 300 000,00)*1% = <данные изъяты> руб.
Вместе с тем, сумма профессиональных налоговых вычетов за 2014 год составила: <данные изъяты>.; за 2015 год – <данные изъяты>.
Учитывая правовую позицию Конституционного суда РФ, в 2014 году размер взносов в ПФР, с учетом профессиональных налоговых вычетов должен был составить: (( 5 <данные изъяты> – <данные изъяты>) - 300000,00) * 1% = <данные изъяты> рублей.
В 2015 году: ((<данные изъяты> - <данные изъяты>) – 300 000,00) * 1% = <данные изъяты> рублей.
В то время, как оплачена сумма в большем размере, без учета указанных в декларации налоговых вычетов, что не основано на законе, что является основанием для перерасчета и возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов за 2014, 2015 годы.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ГУ ПФ РФ в <адрес> неправомерно уклоняется от перерасчета сумм страховых взносов за 2014- 2015 годы ФИО2 и отказ от <ДАТА> № № не основан на вышеуказанных нормах действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца как плательщика страховых взносов.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ГУ – УПФ РФ в <адрес> о признании незаконным отказа ГУ УПФР в <адрес> в перерасчете ФИО2 сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014, 2015 годы; возложении обязанности на ГУ УПФР в <адрес> зачесть ФИО2 в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <данные изъяты>., образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 и 2015 годы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФИО2 к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным отказа в перерасчете сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, возложении обязанности – удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от <ДАТА> в перерасчете ФИО2 сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2014, 2015 годы.
Возложить обязанность на ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> зачесть ФИО2 в счет уплаты страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2016 год денежную сумму в размере <данные изъяты>, образовавшуюся в результате перерасчета излишне уплаченных сумм по страховым взносам за 2014 и 2015 годы.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.
Судья ФИО9