Дело №а-1833/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года г.Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г.Ростов-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Дубовик О.Н.
при секретаре Демко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства по РО о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастра учета изменений в отношении помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она является собственником <адрес>, общей площадью 39,7 кв.м., в том числе жилой 25,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> б.
За свой счет административный истец произвела реконструкцию, принадлежащей ей квартиры, на что получила согласие собственников помещений многоквартирного дома от 05.06.2015г.
В соответствии со ст. 51,55 ГрК РФ, 29.04.2016 года она получила разрешение на реконструкцию квартиры, а после осуществления таковой, 06.10.2016 года разрешение на ввод в эксплуатацию. Однако ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РО отказало ей в осуществлении государственного кадастрового учета изменений несмотря на предоставление всех, необходимых для регистрации изменений, документов. Истец полагает, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета является незаконным, поскольку предоставленные истцом ответчику технический паспорт помещения и копия разрешения на реконструкцию и на ввод помещения в эксплуатацию после реконструкции являются достаточными основаниями для осуществления кадастрового учета.
На основании изложенного административный истец просила суд признать незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес> КН №, выраженное в уведомлении Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО об отказе в государственном кадастром учете и ( или) государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес> б <адрес> КН №.
В отношении административного истца дело рассмотрено в порядке ст. 226 КАС РФ, о дате и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.
Представитель административного истца - ФИО6, по доверенности требования административного иска поддержала, просила суд удовлетворить.
Представитель административного ответчика - ФИО4, требования административного иска не признала, просила суд отказать, поскольку решение принято в соответствии с действующими нормами законодательства.
Представитель заинтересованного лица - ФИО5, по доверенности оставила рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав, явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником <адрес>.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> б было принято решение о разрешении собственникам многоквартирного дома пристроить балконов.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было получено разрешение Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> № на реконструкцию <адрес> жилом доме по адресу: <адрес>, 25 б.
После проведенной реконструкции административным истцом получено в Департаменте архитектуры и градостроительства <адрес> разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно <адрес>, общей площадью 42,30 кв.м., расположенной по адресу: Россия, <адрес> б.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет помещения, расположенного по адресу: <адрес> б <адрес>.
К указанному заявлению были приложены следующие документы: разрешение на строительство от 29.04.2016г., разрешение на ввод в эксплуатацию от 06.10.2016г., технический план здания, сооружения, помещения, технических паспорт.
Решением Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО № от ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастровом учете изменений на помещения с кадастровым номером № было отказано, так как не были представлены дополнительные документы, подтверждающие проведение реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», действующего на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию помещения государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с названным законом осуществляется кадастровый учет объектов недвижимости, а именно: земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1).
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости). Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки). Статьей 72 Закона о регистрации указано, что законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с названным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону о регистрации. Данный закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня его вступления в силу, а по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Статьей 26 Закона о регистрации предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Установленные Законом о регистрации основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые закреплены в статьях 26 и 27 Закона о кадастре.
Так, Закон о регистрации аналогично Закону о кадастре указывает на следующие общие основания, препятствующие кадастровому учету:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 5 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);
- непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре);
- несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре);
- подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 7 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);
- непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 8 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);
- представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);
- нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 3 части 2 статьи 27 Закона о кадастре);
- наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и пункт 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).
В силу ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно п. 10 ст. 40 вышеуказанного федерального закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (п. 4);
иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (п. 5).
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. (ч. 1).
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (ч. 2).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". (ч. 3).
В соответствии с ч. 10 приведенной статьи разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10).
Материалами дела установлено, что административным истцом вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет были предоставлены все необходимые документы в отношении принадлежащего ей на праве собственности помещения, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план реконструированного помещения.
Довод административного ответчика о том, что административному истцу необходимо предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию всего здания в целом, поскольку кадастровый учет осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных зданий, не могут быть приняты во внимание, судом отклоняется, так как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию помещения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано до вступления в законную силу ФЗ № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости» уполномоченным органом – Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> в рамках их полномочий и на основании градостроительного законодательства Российской Федерации, следовательно, выданное разрешение в совокупности с другими документами является документом – основанием для постановки на государственный кадастровый учет принадлежащего истице помещения.
Руководствуясь ст.ст. 218-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, заинтересованное лицо Департамент архитектуры и градостроительства по РО о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастра учета изменений в отношении помещения - удовлетворить.
Признать незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес> б <адрес> КН № выраженное в уведомление Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО об отказе в государственном кадастровом учете и ( или ) государственной регистрации прав от 05.05.2017г. №.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношений помещения, расположенного по адресу: <адрес> б <адрес> КН №.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.