14 сентября 2017 года Дело № 2а-6582/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.
при секретаре Кучер А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дмитриева А. С., Левит Л. М. к Администрации Выборгского района о признании незаконным отказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения и обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриев А. С., Левит Л. М. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа администрации Выборгского района в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме – <адрес> по <адрес> <адрес> <адрес> в Санкт-Петербурге, обязании администрации Выборгского района согласовать переустройство и перепланировку квартиры, с последующим переводом в нежилой фонд.
Мотивировали свои требования тем, что являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (<адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>. Указанная квартира была приобретена им с целью открытия магазина промышленных товаров.
Для подготовки документов по переводу квартиры в нежилой фонд, а именно, для разработки проекта устройства отдельного входа в помещение, необходимо разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.
27.04.2017 г. КГА, рассмотрев обращение собственников, выдал разрешение № на разработку проекта изменения фасадов здания в части устройства отдельного входа.
Административными истцами был заказан проект изменения фасадов здания в части устройства отдельного входа со стороны лицевого фасада здания в жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, который разработан проектной организацией ООО «НевСтройПроект» и согласован в КГА и Управлении ландшафтной архитектуры КГА.
ООО «НевСтройПроект» был разработан проект перепланировки спорной квартиры под магазин промышленных товаров, который согласован во всех необходимых инстанциях.
После подготовки всех документов, которые предусмотрены ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, административные истцы обратились в межведомственную комиссию администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес> <адрес>.
02.06.2017 года администрация Выборгского района уведомила собственников помещения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения.
Согласно указанному уведомлению администрации, основанием для отказа в согласовании перепланировки жилого помещения послужило Постановление Госстроя России от 29.09.2003 г. № 170, а именно, п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которому в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.
Административные истцы полагали отказ администрации Выборгского района в согласовании перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, незаконным, указав, что проектом перепланировки предусмотрено не расширение или пробивка проема, а разборка подоконной части панели. Ширина дверного проема, выполняемого согласно проекту путем разборки участка стены под существующим окном, будет соответствовать ширине окна. А также, это является переносом входной двери, поскольку проектом предусмотрена закладка двери в помещение со стороны лестничной клетки. Проектная документация разработана ООО «НевСтройПроект» в соответствии с действующими градостроительными, строительными нормами, правилами и стандартами, согласована с КГА и со всеми заинтересованными службами. Проект перепланировки квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, <адрес>, полностью обеспечивает сохранность существующих строительных конструкций. При условии соблюдения проектных решений, переустройство и перепланировка не окажет отрицательного влияния на сложившиеся техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес> <адрес>
Административные истцы явились в судебное заседание, административное исковое заявление поддержали.
Представитель административного ответчика <адрес> явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Дмитриев А. С. и Левит Л. М. являются собственником квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Из административного искового заявления следует, что указанная квартира была приобретена административными истцами с целью открытия магазина промышленных товаров.
Статьей 288 ГК РФ установлено, что жилые помещения предназначены для проживания граждан, размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое, перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Статьей 22 ЖК РФ определены условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
В ст. 23 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое.
Для подготовки документов по переводу квартиры в нежилой фонд, а именно, для разработки проекта устройства отдельного входа в помещение, необходимо разрешение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.
27.04.2017 г. КГА, рассмотрев обращение собственников, выдал разрешение № на разработку проекта изменения фасадов здания в части устройства отдельного входа.
Административными истцами был заказан проект изменения фасадов здания в части устройства отдельного входа со стороны лицевого фасада здания в жилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, который разработан проектной организацией ООО «НевСтройПроект» и согласован в КГА и Управлении ландшафтной архитектуры КГА.
ООО «НевСтройПроект» был разработан проект перепланировки спорной квартиры под магазин промышленных товаров, который согласован во всех необходимых инстанциях.
После подготовки всех документов, которые предусмотрены ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, административные истцы обратились в межведомственную комиссию администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>.
02.06.2017 года администрация Выборгского района уведомила собственников помещения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения.
Согласно указанному уведомлению администрации, основанием для отказа в согласовании перепланировки жилого помещения послужило Постановление Госстроя России от 29.09.2003 г. № 170, а именно, п. 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которому в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно заключению специалиста № от 10.07.2017 года ООО УНЦ «Перспектива» проект переустройства, проект перепланировки помещения в связи с размещением в нем магазина промышленных товаров по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>, соответствует требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений № 384 от 30.12.2009г., перечню стандартов и своду правил по Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521, заданию на проектирование, не влияет на конструктивные и характеристики надежности и безопасности здания, не ухудшает условий эксплуатации здания и проживанию людей, не создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Суд полагает отказ администрации Выборгского района в согласовании перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, незаконным по следующим основаниям.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (п.1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с п.2 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно проектной документации в ходе проектируемой перепланировки предполагается демонтаж оконного проема и переоборудования его в дверной. Препятствий с технической стороны для переоборудования оконного проема в дверной не имеется.
Проектная документация разработана проектной организацией ООО «НевСтройПроект» в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами. Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, правил и государственных стандартов, действующих на дату выпуска, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.
Проектная документация согласована с КГА и со всеми заинтересованными службами. При этом в согласованном проекте указано, что технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
По мнению суда, проект перепланировки квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, полностью обеспечивает сохранность существующих строительных конструкций. При условии соблюдения проектных решений, переустройство и перепланировка не окажет отрицательного влияния на сложившиеся техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>
Исходя из п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170, не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы.
Согласно представленным документам, в квартире по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, предполагается устройство дверного проема в наружной стене на месте существующего оконного проема, то есть планируется произвести демонтаж части стены под подоконником. При этом устройство дверного проема предполагает разборку части стены под устройство отдельного входа (занижение нижней отметки оконного проема до уровня чистого пола первого этажа) без его расширения и без пробивки проема в стене.
Согласно проекту расположение квартиры в указанном доме позволяет устроить дверной проем с непосредственным выходом наружу через существующий оконный проем.
При организации отдельного входа, то есть при демонтаже подоконной части строго в габаритах существующего оконного проема без его расширения, полностью обеспечивается сохранность существующих строительных конструкций, перепланировка квартиры, при условии соблюдения проектных решений, не окажет отрицательного влияния на сложившееся техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Таким образом, исходя из представленных документов – проекта устройства отдельных входов, проекта перепланировки квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, имеется техническая возможность оборудовать доступ к переводимому помещению путем обустройства дополнительного входа.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, содержат п. 4.2., который называется «Стены». П. 4.2. содержит отдельные пункты, которые регулируют техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций стен в зависимости от различных материалов, а именно, п. 4.2.1. - стены каменные (кирпичные, железобетонные), п. 4.2.2. - стены деревянные, п.4.2.3. - отделка, п. 4.2.4. - балконы, козырьки, лоджии и эркеры.
Подпункт 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда регулирует вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. Указанный подпункт не относится к вопросам перепланировки жилого помещения, а, следовательно, ссылка на этот подпункт в отказе администрации района неправомерна.
Указанные правила содержат специальные пункты - п.1.7.1. и 1.7.2., которые регулируют вопросы перепланировки и предполагают любую перепланировку, которая не ведет к разрушению здания, в том числе изготовление проемов, укрупнение и разукрупнение квартир, что, в любом случае, требует устройства нового дверного проема.
Безопасность проектных решений подтверждается положительным заключением специалиста № от 10.07.2017 года ООО УНЦ «Перспектива», имеющего сертификат соответствия для экспертов судебной экспертизы в области исследования строительных объектов, согласно которому представленные проектные решения не могут нарушить установленных правил и норм в области проектирования, не могут ухудшить конструктивные характеристики здания и прочность несущих конструкций, перепланировка и переоборудование <адрес> в Санкт-Петербурге не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, отказ администрации Выборгского района в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения со ссылкой на п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является незаконным, так как согласно представленному проекту не предусматривается расширение или пробивка проемов в переводимой квартире.
С учетом того, что проектная документация соответствует всем действующим градостроительным и жилищным требованиям, то у МВК администрации Выборгского района отсутствовали основания для отказа в согласовании перепланировки жилого помещения.
Действия администрации Выборгского района затрагивают права и законные интересы административных истцов, создают препятствия для перевода жилого помещения в нежилое и осуществления предпринимательской деятельности.
В связи с чем, имеются основания для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным отказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения и обязании согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения.
Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения требований административных истцов об обязании Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения в нежилой фонд, поскольку данное заявление еще не подавалось и не рассматривалось административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218-227 главы 22 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным отказ администрации Выборгского района от 02 июня 2017 года в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>.
Обязать администрацию Выборгского района согласовать переустройство и перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, с момента вступления в законную силу решения суда.
В остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья Гребенькова Л.В.
.