Дело №2а-2395/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2017 года г. Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Кочкиной И.В.
при секретаре Насыровой Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искуШерстнева ФИО7 к МВД по Республике Крым о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки,
УСТАНОВИЛ:
Шерстнев Р.А. обратился в суд с иском к МВД по Республике Крым о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ подразделением ФМС РФ Шерстневу Р.А. оформлен паспорт гражданина РФ серии № с регистрацией по адресу: <адрес>.
Согласно заключению служебной проверки по факту обоснованной выдачи истцу паспорта гражданина РФ, утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ Шерстнев Р.А., гражданином РФ не является: паспорт гражданина РФ серии № признан оформленным на основании недостоверных сведений, указанных заявителем и выданным в нарушение установленного порядка, подлежащим уничтожению.
Согласно мотивировочной части указанного заключения, основанием для вышеизложенного вывода послужили те обстоятельства, что в связи с временной регистрацией по адресу: <адрес>, факт постоянного проживания истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на территории Республики Крым не подтверждается и Шерстневым Р.А., при документировании его паспортом гражданина РФ, предоставлены недостоверные сведения.
С указанным заключением служебной проверки по факту обоснованной выдачи истцу паспорта гражданина РФ, утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ истец не согласен, считает его незаконным.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., в момент подачи документов на оформление паспорта гражданина РФ, истец фактически постоянно проживал на территории Республики Крым.
В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец замещал должность главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного управления Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации Шерстнев Р.А. уволен по собственному желанию, и ДД.ММ.ГГГГ. принят на федеральную гражданскую службу на должность начальника отдела-старшего судебного пристава МО СП по исполнению особых исполнительных производств по Республике Крым. В настоящее время истец продолжает службу в должности заместителя руководителя Управления ФССП по РБ - заместителя главного судебного пристава РБ.
Состоя на государственной гражданской службе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шерстнев Р.А. постоянно проживал на территории Республики Крым в г. Симферополь. С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.
Истец просит суд признать незаконным и отменить заключение служебной проверки по факту обоснованной выдачи паспорта гражданина РФ Шерстневу Р.А., утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ. Восстановить Шерстневу Р.А. гражданство РФ, паспорт гражданина РФ серии № признать действительным.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Административный истец Шерстнев Р.А. просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Судом предприняты все возможные и эффективные меры к извещению сторон о времени и месте рассмотрения дела, к обеспечению реализации его прав в процессе, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Информация о движении гражданского дела, даты судебных заседаний своевременно опубликованы на сайте Ленинского районного суда г. Уфы РБ - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Согласно ст. 17 указанного Федерального закона при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.
Между Российской Федерацией и Республикой Крым 18.03.2014 г. подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, согласно статье 5 которого установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Аналогичные нормы закреплены в ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», которой установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Следовательно, для признания лица гражданином Российской Федерации в соответствии с приведенным Федеральным конституционным законом, необходимо одновременное наличие следующих условий:
на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо должно быть гражданином Украины или лицом без гражданства;
на день принятия гражданин Украины или лицо без гражданства должно постоянно проживать на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;
в течение одного месяца после дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов лицо не заявит о своем Согласно п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.
В соответствии с п. п. 3, 4, 5, 6 Положения об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию территориальным органом ФМС России, выявившим такой паспорт.
Решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка принимается на основании заключения по результатам служебной проверки руководителем (начальником) территориального органа ФМС России (уполномоченным им заместителем руководителя территориального органа ФМС России) либо лицом, исполняющим его обязанности.
Согласно ст. 10 указанного Федерального закона документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу п. "г" ст. 11 Закона N 62-ФЗ гражданство Российской Федерации приобретается по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Закона N 62-ФЗ при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 14, 14.1 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 19 марта 2008 года №64, основным исполнителем административных процедур являются территориальные органы. При осуществлении полномочий при реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации территориальные органы, в том числе, проводят проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации с последующим уведомлением (извещением) заявителя (инициатора) о вынесенном заключении о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62- ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» одним из полномочных органов, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы.
Такой федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, в силу статьи 30 указанного Федерального закона, осуществляют, в том числе, следующие полномочия: определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации: принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах.
Указом Президента РФ от 14.11.2002 года N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
Пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. №1325, предусмотрено, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Указанная проверка осуществляется, в том числе, по заявлению лица, составленному в произвольной форме. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.
Согласно п. 52 вышеуказанного Положения, после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.
Таким образом, указанное заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции по результатам проверки, на основании которого принимается решение о выдаче либо отказе в выдаче соответствующего документа, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации не может быть произвольным, основанным только на усмотрении такого органа. Заключение должно быть мотивированным, то есть основанным на конкретных обстоятельствах, подтвержденных документально, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ подразделением ФМС РФ Шерстневу Р.А. оформлен паспорт гражданина РФ серии № с регистрацией по адресу: <адрес>.
Согласно заключению служебной проверки по факту обоснованной выдачи истцу паспорта гражданина РФ, утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шерстнев Р.А., гражданином РФ не является: паспорт гражданина РФ серии № признан оформленным на основании недостоверных сведений, указанных заявителем и выданным в нарушение установленного порядка, подлежащим уничтожению.
Согласно мотивировочной части указанного заключения, основанием для вышеизложенного вывода послужили те обстоятельства, что в связи с временной регистрацией по адресу: <адрес>, факт постоянного проживания истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым не подтверждается и Шерстневым Р.А., при документировании его паспортом гражданина РФ, предоставлены недостоверные сведения.
Из материалов дела также усматривается, что Шерстнев Р.А. замещал должность начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в созданные (создаваемые) на территориях Республики Крым и <адрес> структурные подразделения федеральных государственных органов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты судов Российской федерации, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации и следственные органы Следственного комитета Российской Федерации» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) Шерстнёву ФИО2 в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации были включены следующие периоды:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - заместитель начальника - начальник отдела государственной исполнительной службы Марьинского районного управления юстиции, заместитель начальника - начальник отдела государственной исполнительной службы Ленинского районного управления юстиции г. Донецка, главный государственный исполнитель подразделения принудительного исполнения решений отдела государственной исполнительной службы Донецкого областного управления юстиции;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - заместитель начальника отдела принудительного исполнения решений Государственной исполнительной службы Донецкой области
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - заместитель начальника подразделения принудительно исполнения решений отдела государственной исполнительной службы, заместитель начальника подразделения принудительного исполнения решений Первого отдела государственной исполнительной службы, главный государственный исполнитель подразделения принудительного исполнения решений Первого отдела государственной исполнительной службы, главный государственный исполнитель подразделения принудительного исполнения решений отдела государственной исполнительной службы, главный государственный исполнитель отдела принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в Донецкой области;
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - главный государственный исполнитель отдела принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
- ДД.ММ.ГГГГ - принят на должность главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в АР Крым, в порядке перевода из Главного управления юстиции в Донецкой области (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- ДД.ММ.ГГГГ - уволен с занимаемой должности по собственному желанию, в порядке ст. 38 КЗоТ Украины (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Стаж государственной гражданской службы Шерстнёва Р.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 14 лет 11 месяцев 24 дня.
ДД.ММ.ГГГГ Шерстнёв Р.А. снят с регистрации по месту жительства: <адрес>, о чем имеется соответствующая отметка в старом паспорте гражданина Украины Шерстнёва Р.А., и прописан по адресу: <адрес>, о чем также имеется соответствующая отметка в старом паспорте гражданина Украины Шерстнёва Р.А.
Согласно справке отдела УФМС России по Республике Крым в Киевском районе гор. Симферополя регистрационный № от Шерстнева Р.А. ДД.ММ.ГГГГ принято заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ. Шерстнев Р.А. зарегистрирован по месту пребывания <адрес>17. на срок с 16.09.2016г. по 19.08.2017г. Свидетельство выдано на основании паспорта гражданина РФ серии 3814 №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2016 г. №18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в связи с жалобой А.Г. Оленева» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом Российской Федерации введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть первая статьи 3); такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй статьи 2). Согласно части второй его статьи 3 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; при этом регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, под местом пребывания и местом жительства подразумевается определенное юридическое состояние, возникающее при регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства (Постановление от 24 ноября 1995 года N 14-П); при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. (Определение от 6 октября 2008 года N 619-О-П). С учетом того, что регулирующий отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» признает проживанием, в том числе постоянным, проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами (статьи 3, 6, 14 и др.), нахождение лица на территории Российской Федерации, в том числе постоянное проживание, с нарушением законодательно установленных условий и ограничений, хотя и может влечь законодательно же установленные неблагоприятные последствия, само по себе не свидетельствует о незаконности его нахождения на территории Российской Федерации.
Соответственно, постоянное проживание лица на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, включая право на приобретение гражданства на основании федерального закона, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания, которое не всегда является помещением, отвечающим требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям. Применительно к отношениям, регулируемым частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», - в силу особенностей его действия во времени, в пространстве и по кругу лиц - факт постоянного проживания, не подтвержденного регистрацией, в том числе с точки зрения отграничения такового от фактического пребывания, должен устанавливаться на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на соответствующую дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент вхождения Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации Шерстнев Р.А. являлся гражданином Украины. Факт постоянного проживания Шерстнева Р.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым подтверждается материалами дела. В период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ работал в должности главного государственного исполнителя отдела принудительного исполнения решений управления государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.
Доказательств обратного, административным ответчиком суду представлено не было.
С учетом изложенного, обжалуемое заключение служебной проверки по факту обоснованной выдачи паспорта гражданина РФ Шерстневу Р.А., утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, КАС РФ суд,
РЕШИЛ
Административные исковые требования Шерстнева ФИО8 к МВД по Республике Крым о признании незаконным и отмене заключения служебной проверки удовлетворить.
Признать незаконным и отменить заключение служебной проверки по факту обоснованной выдачи паспорта гражданина РФ Шерстневу ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утвержденного начальником УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ
Восстановить Шерстневу ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданство Российской Федерации.
Паспорт гражданина РФ серии № признать действительным.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья: И.В. Кочкина