Дело № 2а-2252/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017г
Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кротовой Н.Н.
при секретаре Карбышевой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Товарищества собственников жилья №114 к Государственной инспекции труда в Алтайском крае о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья №114 обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Алтайском крае о признании незаконным и отмене предписания.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что в период с 20.06.2017г. по 30.06.2017г. Государственной инспекцией труда в Алтайском крае в отношении ТСЖ №114 проведена внеплановая выездная проверка по жалобе З. По результатам проверки на ТСЖ №114 предписанием возложена обязанность устранить следующие нарушения: произвести перерасчет и выплатить заработную плату и расчет при увольнении, работнику З. за период июнь 2016г. –май 2017г. исходя из минимальной заработной платы установленной региональным соглашением №45 в Алтайском крае-9400руб., начислить и оплатить работнику З., отработанные работником праздничные дни(7дней), начислить и оплатить работнику З. отработанные работником ночные часы(68часов), начислить и оплатить работнику З., отработанные работником сверхурочное время(136часов), привести личные карточки работников в соответствие с действующим законодательством, привести трудовые договоры с работниками в соответствие с действующим законодательством, инициировать проведение специальной оценки рабочих мест работников, привлечь лиц виновных в нарушении трудового законодательства к дисциплинарной ответственности. Полагает, что данное предписание вынесено административным ответчиком с превышением полномочий, поскольку З. работала в ТСЖ №114 до 31.05.2017г., следовательно на момент обращения З. в Госинспекцию труда в Алтайском крае последняя являлась лицом не состоявшим с работодателем в трудовых отношениях, в связи с чем спор о начислении заработной платы, оплаты сверхурочного времени и ночных часов, а также удержаний из заработной платы является индивидуальным трудовым спором, который рассматривается в ином порядке. Госинспектор труда не занимается разрешением индивидуальных трудовых споров. ТСЖ №114 обязано привести личные карточки работников в соответствие с действующим законодательством на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2009г. №225 «О трудовых книжках», однако данным нормативным документом не регламентируется порядок ведения личных карточек работников. В связи с чем административный истец просит признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в Алтайском крае № от 30.06.2017г.
Представители административного истца ТСЖ №114 в судебном заседании поддержали иск по основаниям изложенным в нем, просили о восстановлении 10 дневного срока для обжалования оспариваемого предписания в суд, поскольку председатель правления ТСЖ №114 Г. получив предписание 18.07.2017г. 27.07.2017г. заболела обратившись в поликлинику к неврологу, с иском в суд обратились 01.08.2017г. Полагает, что срок ТСЖ №114 пропущен по уважительной причине.
Представитель ответчика Государственной инспекции труда по Алтайскому краю, государственный инспектор Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, заявил ходатайство о применении к требованиям истца последствий пропуска срока на обжалование. Полагает, что обращение председателя правления ТСЖ №114 Г. 27.07.2017г. к неврологу не может служить уважительной причиной для восстановления срока юридическому лицу.
Заинтересованное лицо З. поддержала иск и заявление ТСЖ №114 о восстановлении срока на обжалование.
Суд выслушав представителей административных истца, ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела приходит к следующему.
Установлено, что 30 июня 2017г. Государственной инспекцией труда в Алтайском крае был составлен Акт проверки ТСЖ №114.
30 июня 2017г. Государственным инспектором труда в Алтайском крае ТСЖ №114 было выдано Предписание № согласно которому ТСЖ №114 предписано произвести перерасчет и выплатить заработную плату и расчет при увольнении, работнику З., за период июнь 2016г.-май 2017г., исходя из минимального размера заработной платы установленной региональным соглашением № в Алтайском крае -9400руб., начислить и оплатить работнику З., отработанные работником праздничные дни(7дней), начислить и оплатить работнику З., отработанные работником ночные часы(68часов), начислить и оплатить работнику З., отработанное работником сверхурочное время(136часов), привести личные карточки работников в соответствие с действующим законодательством, привести трудовые договоры с работниками в соответствие с действующим законодательством, инициировать проведение специальной оценки рабочих мест работников, привлечь лиц виновных в нарушении трудового законодательства к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.
Часть 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Установлено и не оспаривается сторонами, что Предписание Государственной инспекции труда в Алтайском крае № было направлено ТСЖ №114 12 июля 2017г.
Оспариваемое предписание Государственной инспекции труда в Алтайском крае № было получено адресатом-18.07.2017г.
Из материалов дела следует, что в предписании разъяснены срок и порядок его обжалования, в том числе положения ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса РФ об обжаловании предписания в суд в суд в течение 10 дней со дня получения предписания либо вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда или Федеральной службы по труду и занятости в течение 15 дней со дня вручения в порядке, установленном пунктом 12 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и федерального контроля».
Таким образом, последним днем обжалования предписания в суд являлось 28 июля 2017г. Однако с заявлением об оспаривании указанного предписания ТСЖ №114 обратилось в суд только 01.08.2017г., то есть с пропуском установленного для обжалования срока.
Представителями административного истца, со ссылкой на болезнь председателя правления ТСЖ №114 Г., которая подтверждается фактом обращения 27.07.2017г. последней в поликлинику к неврологу, было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска.
Однако факт обращения председателя правления ТСЖ №114 Г. в поликлинику 27.07.2017г. не может быть расценен судом в качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд ТСЖ №114, являющегося юридическим лицом, поскольку до данного обращения у председателя правления Г. имелась реальная возможность обжалования предписания в период начиная с момента получения предписания 18.07.2017г. по 26.07.2017г. При этом доказательств невозможности обращения с иском в данный период суду не представлено. К тому же факт болезни председателя правления ТСЖ №114 -27.07.2017г. вовсе не свидетельствует о том, что у данной организации не имелось возможности для обжалования предписания, о чем свидетельствует и тот факт, что административный иск был подан и подписан вовсе не председателем правления ТСЖ №114 Г., а иным представителем ТСЖ №114-С.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что на момент подачи административного иска в суд- 01.08.2017г. ТСЖ №114 имело реальную возможность для обжалования данного предписания должностному лицу Государственной инспекции труда или Федеральной службы по труду и занятости, так как 15 дневный срок для его обжалования в данном порядке истекал лишь-02.08.2017г., однако не воспользовалось данным правом.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Таким образом, поскольку судом установлен факт пропуска без уважительных причин срока обращения в суд, то имеются основания для отказа в удовлетворении административного иска ТСЖ №114.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска Товарищества собственников жилья №114 к Государственной инспекции труда в Алтайском крае о признании незаконным и отмене предписания отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Октябрьский районный суд города Барнаула в течение месяца со дня его принятия в полном объеме.
Председательствующий Н.Н.Кротова