8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным действия, выразившиеся в возложении обязанностей, отмены предписания № 2а-1955/2017 ~ М-761/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

По делу (№)а-1955/2017 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2017 г.

    Канавинский районный суд Н.Новгорода в составе:

председательствующего – судьи Елисеевой Н.В.,

при секретаре – ФИО3,

с участием представителя административного истца Фокеева А.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Синицкина В.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации город Нижнего Новгорода к Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Нижегородской области Ржевскому П. Н., ГУ МВД России по Нижегородской области, исполняющему обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Азовцеву А.А. о признании незаконным действия, выразившиеся в возложении обязанностей, отмены предписания,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация города Нижнего Новгорода обратилась в суд с настоящим административным иском и просит:

    - признать незаконными действия главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Нижегородской области Ржевского П.Н., выразившиеся в возложении обязанностей обеспечить безопасность дорожного движения – ограничить дорожное движение на (адрес обезличен) от (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в месте производства дорожных работ (обозначить места производства работ соответствующими устройствами, обеспечить работу красных сигнальных фонарей в темное время суток, в соответствии с «Инструкцией по ограждению мест производства дорожных работы» ВСН 37-84) в срок 5 суток с момента получения; до устранения нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения запретить движение транспортных средств на (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в срок 8 часов с момента получения, формализованные в предписании, полученном администрацией города Н.Новгорода (ДД.ММ.ГГГГ.),

    - отменить предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Нижегородской области Ржевского П.Н.

    Свои требования мотивирует следующим.

    (ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес Администрации города Н.Новгорода поступило предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Нижегородской области Ржевского П.Н., содержащее требования:

    - обеспечить безопасность дорожного движения – ограничить дорожное движение на (адрес обезличен) от (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в месте производства дорожных работ (обозначить места производства работ соответствующими устройствами, обеспечить работу красных сигнальных фонарей в темное время суток, в соответствии с «Инструкцией по ограждению мест производства дорожных работы» ВСН 37-84) в срок 5 суток с момента получения,

    - до устранения нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения запретить движение транспортных средств на (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в срок 8 часов с момента получения.

    Администрация города Н.Новгорода считает данные действия Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Нижегородской области Ржевского П.Н. незаконными.

    Согласно ст. 1 Устава города Нижнего Новгорода, муниципальное образование (адрес обезличен) является городским округом, городом областного значения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 14 Устава, администрация города Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенными настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральным законами и законами Нижегородской области.

    Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

    ООО «ИРБИС» открыт ордер на производство работ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) по прокладке водопровода на (адрес обезличен).

    Согласно п.1.15 «ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

    Таким образом, лицом, ответственным за установку соответствующих устройств, обозначающих места производства работ, и обеспечивающих работу красных сигнальных фонарей в темное время суток на месте производства работ, в соответствии с вышеуказанной инструкцией, является ООО «ИРБИС». Возложение обязанности на администрация города Н.Новгорода по установке обозначенных выше устройств на месте проведения дорожных работ на (адрес обезличен) от (адрес обезличен) до (адрес обезличен) считает незаконным.

    Для запрещения движения транспортных средств на (адрес обезличен) до (адрес обезличен) необходимо проведение работ по установке соответствующих дорожных знаков, что в свою очередь требует заключение муниципального контракта на монтаж вышеуказанных дорожных знаков, что невозможно осуществить в срок 8 часов с момента получения предписания.

    В судебном заседании представитель административного истца Администрации города Нижнего Новгорода Фокеев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, указав дополнительно, что предписание является незаконным в виду отсутствия в нем сведений о месте составления, времени составления, отсутствие ссылки на акт проверки, состава правонарушения, отсутствия способа извещения об устранении нарушения.

    Представитель административного ответчика ГУ МВД по Нижегородской области Синичкин В.В., действующий на основании доверенности, просит в удовлетворении административного иска отказать.

    Административный ответчик Главный государственный инспектор БДД по Нижегородской области Ржевский П.Н. в судебное заседание не явился, находится в отпуске.

    Административный ответчик исполняющий обязанности Главного государственного инспектора БДД Азовцев А.А. просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Заслушав представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика по существу предъявленного административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Как установлено материалами дела, по результатам повседневного надзора Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Нижегородской области Ржевским П.Н. в адрес администрации города Нижнего Новгорода выдано предписание, содержащее требования:

    - обеспечить безопасность дорожного движения – ограничить дорожное движение на (адрес обезличен) от (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в месте производства дорожных работ (обозначить места производства работ соответствующими устройствами, обеспечить работу красных сигнальных фонарей в темное время суток, в соответствии с «Инструкцией по ограждению мест производства дорожных работы» ВСН 37-84) в срок 5 суток с момента получения,

    - до устранения нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения запретить движение транспортных средств на (адрес обезличен) до (адрес обезличен) в срок 8 часов с момента получения.

Не согласившись с данным предписанием, администрация города Нижнего Новгорода обратилась в суд за его оспариванием.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ст. 13 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Положениями пунктов 1, 4 статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в О. безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в О. безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в О. обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 41 Устава города Нижнего Новгорода предусмотрено, что 1. Администрация города Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом города Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрация города Нижнего Новгорода осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в О. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в О. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в О. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 87.1 Административного регламента МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляется в порядке, установленном приказом Минтранса России от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"

Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам при исполнении государственной функции вводится подразделениями Госавтоинспекции на региональном или районном уровне при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог, дорожных сооружений, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

Лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Пунктами 87.2, 87.3 Административного регламента предусмотрено, что проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ ограничивается или запрещается при выявлении фактов нарушения обязательных требований безопасности их производства, представляющих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера или изменяющих установленную организацию дорожного движения, когда иными способами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения.

Ограничение или запрещение проведения на автомобильных дорогах ремонтно-строительных и других работ осуществляется путем выдачи исполнителю работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, а при эксплуатации автомобильных дорог - лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, требования о прекращении противоправных действий. Одновременно с указанным требованием выдается (вручается, направляется) предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

Обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В случае выдачи предписания об установке в течение 8 часов необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения дорожных знаков и иных технических средств организации дорожного движения, в нем указываются способы введения временных ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от местонахождения дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, к которым относятся:

запрещение движения на участке автомобильной дороги с организацией объезда по другим автомобильным дорогам общего пользования;

ограничение движения по отдельным полосам автомобильной дороги;

организация реверсивного или одностороннего движения;

запрещение движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если невозможна организация объезда.

Учитывая, что на администрацию города Нижнего Новгорода возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах городского округа, в том числе, и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в О. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, суд приходит к выводу о не надлежащем исполнении возложенных на Администрацию города Нижнего Новгорода законом обязанностей в О. безопасности дорожного движения, поскольку в силу положений ФЗ "О безопасности дорожного движения", ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа возложена на орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности.

Ссылка представителя административного истца на то обстоятельство, что ООО «ИРБИС» открыт ордер на производство работ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) по прокладке водопровода на (адрес обезличен), именно на Обществе лежит обязанность на установке обозначенных в предписании устройств на месте проведения дорожных работы является несостоятельной, поскольку ООО «ИРБИС» является исполнителем работ, а администрация города Нижнего Новгорода осуществляет содержание дорог, их безопасность.

    Доводы представителя административного истца том, что у Администрации города Нижнего Новгорода отсутствует реальная возможность выполнить предписание в установленный срок в связи с необходимостью соблюдения требований Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются несостоятельными.

Ссылка представителя административного истца о том, что оспариваемое предписание не соответствует п.73 Административного регламента МВД РФ, судом также не принимается, поскольку исходя из требований п. 2 ст. 30 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 2 Положения о федеральном государственном надзоре в О. безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 716 "О федеральном государственном надзоре в О. безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в О. безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами

В силу пп. "и" п. 3 данного Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

Отсутствие в предписании определенных сведений не может служить основанием для признания предписания недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Администрации города Нижнего Новгорода к Главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Нижегородской области Ржевскому П. Н., ГУ МВД России по Нижегородской области, исполняющему обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Азовцеву А.А. о признании незаконным действия, выразившиеся в возложении обязанностей, отмены предписания отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.

П.п.Судья Канавинского районного суда - Н.В.Елисеева

Копия верна:

Судья - Н.В.Елисеева

Секретарь - ФИО3

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн