8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке административного регламента осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4087/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года                                                       г. Иркутск

    Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием: представителя административного истца – Ахмедзяновой Р.Р., представителя заинтересованного лица Резникова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4087/2017 по административному исковому заявлению Западно-Байкальского межрайонного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке административного регламента осуществления государственной функции - федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения, о возложении обязанности разработать и утвердить административный регламент; о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке административного регламента осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения,

УСТАНОВИЛ:

в Октябрьский районный суд г. Иркутска поступило административное исковое заявление Западно-Байкальского межрайонного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке административного регламента осуществления государственной функции - федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения, о возложении обязанности разработать и утвердить административный регламент. В обоснование административного иска было указано, ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» в соответствии с Уставом, утв. Минприроды России от Дата № является природоохранным, научно- исследовательским и эколого-просветительским учреждением. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Байкало- Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка. К основным видам деятельности учреждения среди иных отнесены выявление и пресечение нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов. Уставом ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти. На ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» возложены полномочия по разработке административного регламента по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Вместе с тем, согласно информации ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» от Дата №, представленной в ответе на требование межрайонного прокурора, учреждением лишь планируется принятие такого регламента. Бездействие ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» в данном случае влечет фактически невозможность осуществления данного вида государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения - Байкало-Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и, как следствие, риск причинения большего экологического и экономического ущерба Российской Федерации как собственника объектов общенационального достояния.

Административное исковое заявление было принято к производству, возбуждено административное дело № 2а-4087/2017.

Кроме того, в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска находилось административное дело № 2а-4088/2017 года по иску Западно-Байкальского межрайонного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке административного регламента осуществления государственной функции - федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения, о возложении обязанности разработать и утвердить административный регламент.

Определением суда от Дата административное дело № 2а-4088/2017 года объединено с административным делом № 2а-4087/2017 для совместного рассмотрения.

В ходе рассмотрения административного дела административным истцом были представлены неоднократные уточнения к административному иску, где был изменен субъектный состав спора, снова уточнены требования, в обоснование которых указано, что к основным видам деятельности ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» среди иных отнесены: выявление и пресечение нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов; выполнение мероприятий по сохранению в естественном состоянии природных комплексов (противопожарные мероприятия, мероприятия по охране и защите лесов). Общая площадь лесничества «Байкало-Ленский государственный природный заповедник» составляет ........ га, общая площадь лесничества «Прибайкальский национальный парк» составляет ........ га. Из возражения административного ответчика следует, что Минприроды России в настоящее врем разработан проект приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий», а Дата утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора. Вместе с тем, деятельность должностных лиц ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», уполномоченных на осуществление указанных видов государственного надзора наравне с должностными лицами Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на данном направлении не регламентирована. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора и проект приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий» не содержат упоминания о том, в какие сроки и в какой последовательности должны осуществляться административные процедуры и административные действия при осуществлении вышеуказанных видов государственного надзора должностными лицами природоохранных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями. Должностные лица ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» не являются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, соответственно, их деятельность на указанном направлении не может быть регламентирована указанными административным ответчиком документами. Таким образом, фактически в настоящее время отсутствуют предусмотренные действующим федеральным законодательством как обязательные административные регламенты исполнения ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» функций по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях управляемых особо охраняемых природных территорий федерального значения и государственного надзора в области охраны и использования управляемых особо охраняемых природных территорий федерального значения. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы государственного экологического надзора и особо охраняемых природных территорий (п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»). Доказательств, разработки и утверждения таких нормативно-правовых актов не представлено.

Западно-Байкальский межрайонный прокурор с учетом уточнений просит суд признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке и утверждению административного регламента осуществления ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения: лесничестве «Байкало-Ленский государственный природный заповедник» и лесничестве «Прибайкальский национальный парк»; признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации выраженного в неисполнении обязанностей по разработке и утверждению административного регламента осуществления ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения: Байкало-Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка; возложить обязанность на министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить административный регламент исполнения ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения: лесничестве «Байкало-Ленский государственный природный заповедник» и лесничестве «Прибайкальский национальный парк» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; возложить обязанность на министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить административный регламент исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения: Байкало-Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ахмедзянова Р.Р. требования с учетом последних уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административных исковых заявлениях и уточнениях к ним, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ранее представил отзыв и возражения на административные иски, из которых следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций. Пунктом 1 Правил определено, что регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора). Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций (пункт 2 Правил). Согласно пункту 4 Правил, регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 года№ 1219 (далее - Положение), Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий. Таким образом, нормативно-правовое регулирование по вопросу исполнения государственных функций в области федерального государственного экологического надзора осуществляется Минприроды России. В настоящее время Минприроды России разработан проект приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий». В соответствии с пунктом 8 Правил указанный проект приказа направлялся письмом Минприроды России от 22.02.2017 года № 05-12-31/5331 в Минэкономразвития России для проведения экспертизы. После доработки административного регламента указанный проект приказа будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года №1009. Таким образом, довод административного истца о бездействии, выраженном в не разработке административных регламентов, является несостоятельным. Относительно требования об утверждении административного регламента осуществления государственной функции - федерального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения Минприроды России считает необходимым отметить следующее. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора уже утвержден приказом Минприроды России от 29.06.2012 года № 191 (далее - Административный регламент). Пунктом 8 указанного Административного регламента предусмотрено, что под федеральным государственным экологическим надзором (далее - государственный экологический надзор) понимается осуществление Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в том числе государственного надзора в области. Представитель ответчика просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» Резников Н.С. в судебном заседании требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поддержал доводы, извоженные отзыве на административные исковые заявление. Указал, что административные регламенты по указанным прокурором видам государственного надзора разрабатываются не для конкретного учреждения, а для всех учреждений сразу; разработать и утвердить административный регламент именно для Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» невозможно. Кроме того, один административный регламент уже разработан и утвержден, действует. Второй административный регламент разработан и находится на утверждении.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы в сфере природопользования в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки суду неизвестны.

Суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела судом установлено, что Постановлением Совета Министров РСФСР от Дата № создан Прибайкальский государственный природный национальный парк в Адрес.

Прибайкальский национальный парк отнесен к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Управление Прибайкальским государственным природным национальным парком осуществляется ФГБУ «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка».

Согласно положений ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 34 указанного Федерального закона на особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется государственными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 4 Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 года N 1391, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющими государственный надзор, являются: в том числе, начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях, и находящимися на указанных территориях гражданами требований законодательства Российской Федерации, установленных к режиму особо охраняемой природной территории, порядку и режиму использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, а также к режиму охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

Согласно п. 11 Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения указанной государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

Кроме того, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" также установлено, что сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении федерального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года № 373 утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.

Пунктом 1 указанных Правил определено, что регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», устанавливающий срок и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).

Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами государственного внебюджетного фонда, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 4 Правил регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно и. 7 Правил, регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами государственных внебюджетных фондов на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации (п. 8 Правил).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 года № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» Минприроды России осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 года № 1219 Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, нормативно-правовое регулирование по вопросу исполнения государственных функций Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в том числе в области федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляется Минприроды России.

Из материалов дела судом установлено, что согласно информации ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» (письмо от 23.06.2017 года № 557), представленной в ответ на требование межрайонного прокурора, в 2017 году учреждением запланирована подготовка административного регламента устанавливающего сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора в области охраны использования ООПТ федерального значения и государственного пожарного надзора в лесах ООПТ федерального значения.

Министерством природных ресурсов и экологии РФ разработан проект Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, который Дата был направлен на экспертизу в Министерство экономического развития РФ, что подтверждается сопроводительным письмом от Дата.

Министерством экономического развития РФ подготовлено заключение на проект приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий», которое было направлено в Министерство природных ресурсов и экологии РФ Дата.

Анализируя установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с указанными выше нормами права, суд полагает следующее.

Нормативно-правовое регулирование по вопросу исполнения государственных функций Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в том числе в области федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляется Минприроды России.

В судебном заседании установлено и подтверждается сторонами, что административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора уже утвержден приказом Минприроды России от 29.06.2012 года № 191. Пунктом 8 указанного Административного регламента предусмотрено, что под федеральным государственным экологическим надзором (далее - государственный экологический надзор) понимается осуществление Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в том числе государственного надзора в области.

В ходе рассмотрения данного административного дела было установлено, что Министерством природных ресурсов и экологии РФ разработан проект Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, который Дата был направлен на экспертизу в Министерство экономического развития РФ, что подтверждается сопроводительным письмом от Дата.

Министерством экономического развития РФ подготовлено заключение на проект приказа «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий», которое было направлено в Министерство природных ресурсов и экологии РФ Дата.

Данных о том, что данный регламент еще не утвержден, а материалах дела не имеется.

Вместе с тем, в последних уточнениях исковых требований прокурор просит о признании незаконным бездействия ответчика по разработке и утверждении административных регламентов и об обязании ответчика разработать и утвердить указанные выше административные регламенты именно в отношении заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка», в связи с этим суд, будучи связанным предметом заявленных требований, рассматривает их в уточненном истцом варианте.

Вместе с тем, перечисленными выше нормативными актами не предусмотрена процедура разработки и утверждения административных регламентов в указанной прокурором сфере для каждого конкретного учреждения, деятельность которого связана с выявлением и пресечением нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов; выполнением мероприятий по сохранению в естественном состоянии природных комплексов (противопожарные мероприятия, мероприятия по охране и защите лесов), административные регламенты разрабатываются для всех учреждений всех субъектов Российской Федерации.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства во взаимосвязи с анализом нормативно-правовых актов, перечисленных выше, суд отказывает истцу в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

       Руководствуясь ст. 175- 180 КАС РФ,

РЕШИЛ

    исковые требования Западно-Байкальского межрайонного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации о признании незаконным бездействия министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, выраженного в неисполнении обязанностей по разработке и утверждению административного регламента осуществления Федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения: лесничестве «Байкало-Ленский государственный природный заповедник» и лесничестве «Прибайкальский национальный парк»; о признании незаконным бездействия министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации выраженного в неисполнении обязанностей по разработке и утверждению административного регламента осуществления Федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения: Байкало-Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка; об обязании министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить административный регламент исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах особо охраняемых природных территорий федерального значения: лесничестве «Байкало-Ленский государственный природный заповедник» и лесничестве «Прибайкальский национальный парк» в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; об обязании министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и утвердить административный регламент исполнения Федеральным государственным бюджетным учреждением «Объединенная дирекция государственного природного заповедника «Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка» государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения: Байкало-Ленского государственного природного заповедника и Прибайкальского национального парка в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 09 октября 2017 года.

Судья                                                                                               Е.П. Глебова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн