8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва по снятию гражданина с регистрационного учета № 2а-2705/2017 ~ М-1597/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

№а-2705/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск        23 июня 2017 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Бойко И.А.,

с участием административного истца Крипана П.С.,

представителя административного ответчика МУ МВД России «Красноярское»

Поташкова С.Ю.,

при секретаре Чайкиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крипана П.С. к Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское» о признании незаконным бездействия УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва по снятию гражданина с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Крипан П.С. обратился в суд с административным иском к отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска о признании действий по снятию регистрационного учета незаконными.

Требования мотивированы тем, что Крипан П.С. на праве собственности принадлежит 1/12 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу <адрес> в период с 11.08.2012г. Крипан П.С. состоял на регистрационном учете по указанному адресу. 20.01.2017г. Крипану П.С. стало известно, что административный ответчик в одностороннем порядке не имея на то законных оснований, снял его с регистрационного учета с 24.10.2015г., что противоречит действующему законодательству и нарушает его права на свободное перемещение по месту жительства. Административный истец считает действия отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска по снятию его с регистрационного учета незаконными, просил признать такие действия органа государственной власти не соответствующими закону и восстановить регистраци по адресу: <адрес>

При рассмотрении дела к участию в деле был привлечен надлежащий ответчик Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское».

Административный истец Крипан П.С. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в нем, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Красноярское» Поташков С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в иске, ссылаясь на то, что согласно заключению начальника Отдела ОУФМС России УФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска полковника внутренней службы Карпенко О.Ю. от 24.10.2015, в ходе осуществления выездной проверки по адресу <адрес> было установлено, что административный истец в указанное жилое помещение никогда не заселялся и не проживал (физически это невозможно). На протяжении 2 лет в указанном доме проживает семья из 4 человек, другие 67 граждан в указанное помещение не вселялись и не проживали там. О результатах проверки уполномоченным должностным лицом составлен соответствующий акт № 261 от 22.10.2015. В соответствии с пунктом 128 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 (действовавшего на момент принятия решения о снятии с регистрационного учета административного истца), снятие с регистрационного учета по месту жительства без непосредственного участия гражданина производится в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, - на основании решения органа регистрационного учета. Поскольку на 24.10.2015 на данной площади зарегистрированы по месту жительства и проживают еще 4 человека, а всего зарегистрировано 71 человек, то регистрация Крипана П.С. по адресу: <адрес>площадь 40.7 кв. м., жилая площадь - 16,50 кв.м.), не может быть осуществлена. Заявитель предоставил органу УФМС заявление о регистрации по месту жительства в помещении, которое объективно не является его местом жительства и не может быть ни местом жительства, ни местом пребывания, поскольку реальная возможность проживания в нем отсутствует, а потому оснований для признания незаконным действия Управления не имеется. Согласно статье 3 Закона Красноярского края от 27.09.1996г. № 11-339 «О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края» размер социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека, равен в городах, поселках и сельской местности - 22 кв. м общей площади жилого помещения, для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м общей площади жилого помещения, для проживающих в общежитии - 9 кв. м жилой площади. Доля, принадлежащая заявителю (3,39 кв.м.), не соответствует требованиям указанного закона, как и Жилищного кодекса и соответственно для проживания не пригодна. Учитывая, что на 24.10.2015 зарегистрированными по спорному адресу 71 человек, реальное проживание на площади 3,39 кв.м. невозможно.

Заинтересованное лицо ГУ МВД России по Красноярскому краю по вопросам миграции в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва как орган осуществляющий регистрационный учет граждан по месту жительства деятельность более не осуществляет, функции и полномочия упраздненной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации, в частности МУ МВД России «Красноярское», в составе которых при отделах полиции (в том числе при ОП №4 МУ МВД России «Красноярское») имеются отдела по вопросам миграции. В связи с чем, ГУ МВД России по Красноярскому краю является ненадлежащим заинтересованным лицом по делу, просили рассматривать дело в отсутствие представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Заинтересованные лица ОП №4 МУ МВД России «Красноярское», Абрамов К.А., Киселев П.В., Косолапова С.А., Сбоева Н.С. и Ужупис Й.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Выслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 4 ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок регистрации граждан по месту жительства регламентируется Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее Закон N 5242-1), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (далее Правила регистрации), Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288.

В соответствии со ст. 2,3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, который носит уведомительный характер.

Согласно положению пункта "е" статьи 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении № 14 от 02 июля 2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (п.7), объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15ЖКРФ.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 288 ГК РФ, а также ч. 1 ст. 30 ЖК РФ установлено, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением – для проживания.

Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений административного истца Крипана П.С., ему (Крипану) на праве собственности принадлежит в праве общей долевой собственности 1/12 доля в праве на жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, что так же подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.07.2012г.

В установленном законом порядке на основании заявления Крипан был зарегистрирован по указанному адресу с 14 августа 2012 года как собственник, с места прибытия <адрес>

Из объяснений административного истца следует, что его работа носит разъездной характер, бывает по указанному адресу редко только в связи с приездом в г.Красноярск.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю №261 от 22.10.2015г. в соответствии с указанием начальника отдела обеспечения паспортной регистрационной работы УФМС России по Красноярскому краю от 14.09.2015г. была проведены выездная проверка в отношении граждан РФ, проживающих по адресу: <адрес>

Согласно акту №261 от 22.10.2015г. проведения проверки соблюдения гражданами РФ, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в период с 22.10.2015г. по 22.10.2015г. был проведена плановая проверка, в ходе которой установлено: по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства и проживают – Рудакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ткацкая Л.Б., 2007 года рождения (является собственником 1/32 доли), Ткацкая Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (является собственником 1/32 доли), Ткацкая О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (является собственником 1/32 доли). Согласно акту по адресу: <адрес>, по месту жительства зарегистрировано - 60 человек, по месту пребывания зарегистрировано - 2 человека.

Согласно выписке из домовой книги от 17.09.2015г. по адресу: <адрес> зарегистрировано 71 человек, из них в том числе по указанному адресу с 14.08.2012г. зарегистрирован Крипан П.С. в качестве собственника жилого помещения на основании договора дарения от 20.07.2012г., иные граждане зарегистрированы как знакомые.

Согласно заключению ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г.Красноярска от 24.10.2015г. регистрация Крипана П.С. по месту жительства в доме <адрес> признана фиктивной, в связи с чем, Крипан П.С. снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>

Между тем, суд полагает, что разрешая вопрос о правах собственника на жилое помещение и регистрацию собственника по месту владения недвижимостью силовой орган не представил достаточных данных, свидетельствующих о фиктивной регистрации собственника в жилом помещении.

Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в связи с чем, доводы административного истца о признании незаконной его регистрации по месту жительства заслуживают внимания.

Доводы ответчика, что доля собственника в жилом помещении незначительна и свидетельствует о его формальной регистрации не могут быть признаны состоятельными.

Из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру, общей площадью 40,70 кв.м., жилой площадью 16,5 кв.м. Доля Крипана П.С. в праве собственности на указанное жилое помещение составляет 1/12, что соответствует 3,4 кв.м. общей площади жилого помещения.

Из заключения по результатам проверки видно, что фактически в квартире проживают 5 человек: Рудакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ткацкая Л.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (является собственником 1/32 доли), Ткацкая Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (является собственником 1/32 доли), Ткацкая О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (является собственником 1/32 доли).

В судебном заседании истец пояснил, что иного места жительства и пребывания в г.Красноярске он не имеет.

При таких данных, регистрацию по месту жительства административного истца (собственника) в квартире по указанному адресу нельзя признать фиктивной, регистрация необходима для трудовых отношений, позволяет с учетом характера трудовых отношений использовать жилое помещение периодически.

При таких данных, снятие с регистрационного учета административного истца являлось преждевременным, без достаточных к тому оснований, без учета того, что Крипан является собственником жилого помещения и того, что его доля в праве собственности на квартиру 1/12 позволяет использовать площадь жилого помещения для проживания.

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда, однако данных сведений ответчиком при рассмотрении дела не представлено.

При таких обстоятельствах, административный иск Крипан подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить административный иск Крипана П.С. к Межмуниципальному управлению МВД России «Красноярское» о признании незаконным бездействия УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва по снятию гражданина с регистрационного учета.

Признать незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю и Республике Тыва по снятию Крипана Петра Сергеевича с регистрационного учета из жилого помещения по адресу: г<адрес> что является основанием для восстановлении регистрационного учета Крипана Петра Сергеевича по месту жительства по адресу: г<адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                И.А. Бойко

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн