решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2017 года
дело №2а?3850/2017
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Санкт-Петербург 18 июля 2017 года
Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:
председательствующего судьи Николаевой Е.В.,
при секретаре Якименко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Одинга А. Р. к Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о признании незаконным бездействия, с участием административного истца, представителя административного истца и представителя административного ответчика,
УСТАНОВИЛ:
Одинг А.Р. обратился 29.05.2017 в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» (далее по тексту – Военный комиссариат), выразившееся в не создании официального сайта в сети Интернет.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик в нарушение требований статей 6, 10, 11 и 13 Федерального закона от 04 июня 2015 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не разместил в сети Интернет информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, чем нарушил его право на доступ к информации о его деятельности в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Административный истец и его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленного административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, при этом пояснила, что Военный комиссариат своего отдельного официального сайта в сети Интернет не создавал, сведения о его деятельности расположены на сайте Министерства обороны Российской Федерации.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Предметом регулирования Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией (граждан, организаций, общественных объединений) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 2).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу приведённых положений на государственные органы возложена обязанность по созданию в сети Интернет официальных сайтов и размещению на них информации о своей деятельности.
Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 года N 1609 (далее Положение), установлено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (пункт 4 Положения). Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 Положения).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.01.2015 N 1 утверждён Регламента Министерства обороны Российской Федерации.
Разделом XV Регламента «Размещение информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) в сети Интернет» установлено следующее:
Пункт 209. Министерство обороны создает сайт Министерства обороны и обеспечивает размещение на нем информации о своей деятельности.
Информация о деятельности территориальных органов Министерства обороны подлежит размещению в специальном разделе сайта Министерства обороны.
Пункт 210. Министерство обороны наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка и размещение информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) на сайте Министерства обороны осуществляются в порядке, установленном регламентом подготовки и размещения на сайте Министерства обороны информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов), утвержденным Министром обороны Российской Федерации.
Пункт 211. Создание сайта Министерства обороны и технологическое обеспечение его функционирования осуществляется:
а) Министерством обороны;
б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 212. Размещение информации о деятельности Министерства обороны (его территориальных органов) в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2011 №1063 утверждён Перечень информации о деятельности Министерства обороны Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 названного Перечня установлено, что Министерством обороны Российской Федерации в сети Интернет подлежит размещению перечень органов военного управления и территориальных органов Минобороны России (военных комиссариатов), органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, сведения об их задачах и функциях, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы действующего законодательства, суд признаёт, что правовых оснований к удовлетворению административного иска Одинга А.Р. не имеется, поскольку обязанность по созданию сайта в сети Интернет и обеспечение размещения на нём информации относительно административного ответчика возложена исключительно на Министерство обороны Российской Федерации.
Таким образом, довод административного истца о том, что именно административный ответчик как орган государственной власти обязан обеспечить создание своего сайта в сети Интернет и размещение информации о его деятельности на указанном сайте, не может быть принят судом и подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению.
на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Одинга А. Р. –оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.
Судья –