8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия публичного органа № 2а-1241/2017 ~ М-1061/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1241/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть объявлена 31 мая 2017 года

Мотивированное решение составлено 05 июня 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Еленской Ю.А. при секретаре судебного заседания Брух К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 31 мая 2017 года в городе Омске административное исковое заявление Рощина И. П. к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным бездействия публичного органа,

УСТАНОВИЛ:

Рощин И.П. обратился в Первомайский районный суд города Омска к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Омской области (сокращенное наименование – УФСИН России по Омской области), Федеральной службе исполнения наказаний (сокращенное наименование – ФСИН России) с административным иском о признании незаконным бездействия публичных органов.

В обоснование административного иска ссылается на то, что решением Первомайского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ на ФСИН России возложена обязанность принять решение о постановке на учет Рощина И.П. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Между тем о принятом комиссией решении Рощин И.П. не был уведомлен в письменном виде в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Кроме того, Рощин И.П. на момент обращения с административным иском в суд не получил единовременную социальную выплату и о своей очередности, о размере выплаты также не был поставлен в известность ФСИН России.

В процессе судебного разбирательства представителем административного истца Воробьевой Е.П. не были поддержаны требования к УФСИН России по Омской области в части неуведомления Рощина И.П. о принятом в отношении него комиссией решении о постановке на учет для получения выплаты.

На основании изложенного, с учетом уточнений к административному иску, сторона административного истца просит признать незаконным бездействие административного ответчика ФСИН России по принятию решения, оформленного приказом, с указанием в нем размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения, а также бездействия по осуществлению единовременной социальной выплаты.

В судебном заседании представитель Рощина И.П. – Воробьева Е.П. просила административный иск удовлетворить по основаниям, изложенным в нем с учетом уточнений, заявленных в судебном заседании. Указала, что с порядком издания приказа ФСИН России о предоставлении выплаты знакома. С протоколом комиссии ФСИН России о постановке Рощина И.П. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты ознакомлена.

     В судебном заседании представитель административного ответчика ФСИН России Свотина Т.В. представила суду отзыв на административный иск, согласно которому Рощин И.П. состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты, осуществление выплаты Рощину И.П. будет произведено в соответствии с очередностью подачи им рапорта. Приказ ФСИН России о предоставлении выплаты, с указанием размера выплаты и очередности выплаты будет издан после того, как будут произведены выплаты лицам, подавшим рапорты ранее, а Рощин И.П. вновь подтвердит свое имущественное положение.

Рощин И.П. в судебном заседании участия не принимал, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.

Учитывая положения ст. 289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона РФ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 30.12.2012 года № 283-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 283-ФЗ) Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах РФ (далее по тексту – Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с положениями п. 7 Порядка и условий принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, закрепленного в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 названных Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

По смыслу п. 3 Общих положений Правил предоставления единовременной социальной выплаты предоставляется же единовременная социальная выплата по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. К федеральным органам исполнительной власти относятся Федеральная служба исполнения наказаний.

Пунктами 23, 24, 25 Порядка предоставления единовременной социальной выплаты, являющегося разделом IV Правил предоставления единовременной социальной выплаты, предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Для перечисления единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в учреждения и органы заявление о перечислении средств с указанием реквизитов открытого ему банковского счета. Единовременная социальная выплата считается предоставленной сотруднику с даты ее перечисления на банковский счет сотрудника.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией названного постановления, осуществляется Федеральной службой исполнения наказаний за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (п. 3 постановления Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369).На основании п. п. 5, 7, 10, 10.1 Порядка формирования работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 года № 496 (далее по тексту – Порядок формирования работы комиссий), действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ включительно, то есть на момент возникновения правоотношений, комиссии территориальных органов ФСИН России осуществляли принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пунктом 8.1.2 названного Порядка формирования работы комиссий было предусмотрено, что комиссия ФСИН России осуществляет функции по принятию решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него.

В соответствии с положениями, предусмотренными п. п. 21, 23 Порядка формирования работы комиссий, основания принятых решений указываются в протоколе заседания комиссии ФСИН России, выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии. Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3 рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.

С ДД.ММ.ГГГГ приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден новый Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

По правилам п. 20 этого же порядка комиссия в течение 1 месяца со дня принятия решения о постановке (снятии) сотрудника, гражданина на соответствующий учет либо отказе в постановке на такой учет уведомляет его (их) в письменном виде о принятом решении.

Пунктом 21 данного порядка формирования и работы комиссий предусмотрено, что решение о предоставлении сотруднику, гражданину единовременной выплаты утверждается приказом директора ФСИН России, начальника территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России соответственно, проект которого подготавливается секретарем соответствующей комиссии. Порядок и полномочия соответствующих комиссий установлен в п. 6 названного Порядка.

Аналогичные положения содержались в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 и Порядке формирования работы комиссий, действовавшем до 13.12.2014 года.

Из материалов дела следует и установлено судебным разбирательством, что решением Первомайского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Федеральную службу исполнения наказаний возложена обязанность принять решение по заявлению Рощина И. П. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 14-16, 6-7).

Согласно выписке из протокола заседании комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, ответу УКСНЭР ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № № на запрос суда Рощин И.П. обратился в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение выплаты ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи из четырех человек (Рощина И.П., его супруги и двоих детей) был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 26, 73-75 соответственно).

О принятом решении ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена представитель Рощина И.П. – Воробьева Е.П. под расписку при наличии у не соответствующей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (оборот л.д. 26).

Обжалуя бездействие ФСИН России, сторона административного истца ссылается на то, что Рощин И.П. единовременную социальную выплату не получил и о своей очередности, размере выплаты соответствующим приказом не уведомлен.

Оценивая законность действий административного ответчика, суд отмечает, что в своей деятельности публичный орган, наделенный полномочиями на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, руководствуется вышеприведенными нормативно-правовыми документами, утвержденными Правительством РФ.

Из материалов дела следует, что Рощин И.П. решением (протоколом) комиссии ФСИН России был постановлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, о чем уведомлен надлежащим образом.

По правилам, установленным нормативно-правовыми документами для предоставления единовременной социальной выплаты лицам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, принятие решений о постановке на учет осуществляется комиссией ФСИН России, выплата после постановки на учет предоставляется в порядке очередности принятия на учет, на основании приказа директора ФСИН России и с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день утверждения соответствующего приказа.

Таким образом, размер социальной выплаты, подлежащей предоставлению, указывается в приказе директора ФСИН России.

При этом ведение реестра с очередностью лиц, постановленных на учет на предоставления выплаты, в отличие от книги учета заявлений (рапортов) сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, не предусмотрено ни приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, ни Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ни Порядком формирования работы комиссий, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, указанными нормативно-правовыми документами предусмотрены исключения для отдельных категорий лиц, имеющих преимущественное право получить выплату ранее других сотрудников или уволенных со службы граждан.

Как видно из ответа УКСНЭР ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 73-75), решение о предоставлении Рощину И.П. единовременной социальной выплаты еще не принято, расчет выплаты может быть только предварительным, а в настоящее время единовременная социальная выплата предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, принятым на соответствующий учет в 2014 году.

Поскольку решение о предоставлении Рощину И.П. единовременной социальной выплаты на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения еще не принято в силу объективных причин, вопрос о ее предоставлении Рощину И.П. с утверждением соответствующего приказа обозначен в административном иске преждевременно.

Учитывая изложенное, нарушений прав административного истца административным ответчиком не допущено, а оснований для вывода о бездействии ФСИН России и удовлетворения требований административного иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Рощина И.П. к Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным бездействия отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Первомайский районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 06.07.2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн