8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия, понуждении к проведению процедуры признания многоквартирного дома непригодным для проживания № 2а-3557/2017 ~ М-3232/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-3557/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2017 года                                     город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Назаровой К.Г.,

с участием представителя административного истца Липилина С.О.,

представителя административного ответчика администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратова» по доверенности Литвиненко В.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратова» по доверенности Линючевой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, понуждении к проведению процедуры признания многоквартирного дома непригодным для проживания

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействий незаконными, о возложении обязанности инициирования процедуры для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания жилого помещения.

В обоснование административных исковых требований указано, что Прокуратурой Октябрьского района по коллективному обращению жильцов <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства. В соответствии с информацией администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в <адрес> имеется 9 муниципальных помещений под номерами №. Проверкой установлено, что в указанных квартирах проживают ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Иванова JI.B., ФИО7, ФИО8, ФИО9, а также несовершеннолетние ФИО10, 2004 г.р. и ФИО11, 2000 г.р. В <адрес> проживает ФИО16B. Согласно техническому паспорту <адрес> является жилым домом 1971 года постройки, здание пятиэтажное. В соответствии с актом осмотра строительных конструкций здания общежития, расположенного по адресу: <адрес> ООО «<данные изъяты>» от <дата> в результате визуального осмотра основных строительных конструкций здания общежития установлено, что в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» конструкции здания общежития находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Согласно акту инспекционной проверки от <дата>, проведенной совместно с сотрудником <данные изъяты> установлено, что в вышеуказанному доме имеются разрушения отмостки фундамента, трещины наружных стен, деформации и отклонения от вертикали наружных стен, местные разрушения наружных стен, нарушения связи (выпадение) отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, отслоение штукатурки и трещины межэтажных перекрытий, провисания и зыбкости перекрытий межэтажных перекрытий, неисправности конструктивных элементов межэтажных перекрытий, создающих угрозу обрушения, провалы, осадки разрушения конструкций крылец, повреждения конструкций входов, течи в трубопроводах внутренней системы отопления, внутренней системы холодного водоснабжения и внутренней системы горячего водоснабжения, нарушения герметичности трубопроводов, соединений, ревизий, прокладок внутренней системы канализации, отсутствуют и находятся в неисправном состоянии осветительные приборы на лестничных клетках и подъездах и над входами в здание, а также имеются неисправности внутридомовых электросетей в местах общего пользования и подвальном помещении. Согласно справке <данные изъяты> России от <дата>, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на путях эвакуации в коридорах всех 5 этажей для отделки подов применен материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью чем В2.РП2.ДЗ. Т2 в нарушение п.1 ч. 2 ст. 1. 4.1 ст. 6, ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы: в коридорах и лестничных клетках всего здания эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в нарушение п/п В. п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390; в коридорах и лестничных клетках всего здания эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции в нарушение подп. А п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); в правом крыле здания на первом этаже при проведении строительномонтажных работ используется временная электропроводка в нарушение подп. 3. п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.); на кровле здания с уклоном кровли более 12% и высотой до карниза более 7 м отсутствует ограждение в нарушение п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; места пересечения трубопроводами и кабелями межэтажных перекрытий на обоих лестничных маршах с подвала до 5 этажа не заделаны негорючими материалами в нарушение п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); на всех этажах здания пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами в нарушение п. 57 Правил противопожарного нежима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.). Согласно экспертному заключению ФБУЗ «<данные изъяты> № от <дата> по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что санитарное состояние жилого дома не соответствует требованиям п. 9.2 СанПиН 2.1.2645-10, в связи тем, что: в местах общего пользования (туалеты, душевые, умывальни и кухни) видны следы протекания, разводы серого цвета, отслоение штукатурного слоя до бетонных перекрытий, трещины и сколы на потолке и стенах, деформация напольного покрытия, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1); в туалетах и умывальнях инженерное оборудование в нерабочем состоянии, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1); имеются утечки на инженерных коммуникациях, следы затопления в подвальном помещении, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1). Таким образом, наличие выявленных отмеченных нарушений, капитальное разрушение конструкций дома, значительный моральный и физический износ здания позволяет в достаточной степени сделать вывод, что указанное жилое помещение не подлежит капитальному ремонту, так как физический износ основных строительных конструкций здания является непригодным для эксплуатации и не подлежит капитальному ремонту. Аварийное состояние дома создает реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Процедура, установленная п. 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. собственником ряда помещений в доме – администрацией муниципального образования «Город Саратов» не выполнена. На основании изложенного просил признать бездействие администрации муниципального образования Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», администрацию Октябрьского района муниципального образования Город Саратов» инициировать процедуру, установленную п.42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., подготовить и представить документы, указанные в п. 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г. на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания <адрес>.

Представитель административного истца – помощник прокурора Липилин С.О. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратова» по доверенности Литвиненко В.В. и представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратова» по доверенности Линючева Т.Л. административный иск не признали и просили отказать в его удовлетворении по основаниям изложенным в их возражениях.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по управлению имуществом города Саратова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

Суд с учетом мнения участников процесса и положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителей административного истца и административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Из ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 19 Конституции Российской Федерации, закрепляет равенство всех перед законом и судом. Как следует из части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что администрация муниципального образования «Город Саратов» является собственниками квартир <адрес> (л.д. 46-47).

Согласно техническому паспорту на жилой дом <адрес> (л.д. 44-45) данный жилой дом введен в эксплуатацию в 1971 году здание пятиэтажное.

В соответствии с актом ООО «<данные изъяты>» осмотра строительных конструкций здания общежития, расположенного по адресу: <адрес> от <дата> (л.д. 48-49) в результате визуального осмотра основных строительных конструкций здания общежития установлено, что в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» конструкции здания общежития находятся в ограниченно-работоспособном состоянии.

Акту инспекционной проверки <данные изъяты> от <дата> (л.д. 29-32, 33-36) установлено, что в <адрес> имеются разрушения отмостки фундамента, трещины наружных стен, деформации и отклонения от вертикали наружных стен, местные разрушения наружных стен, нарушения связи (выпадение) отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, отслоение штукатурки и трещины межэтажных перекрытий, провисания и зыбкости перекрытий межэтажных перекрытий, неисправности конструктивных элементов межэтажных перекрытий, создающих угрозу обрушения, провалы, осадки разрушения конструкций крылец, повреждения конструкций входов, течи в трубопроводах внутренней системы отопления, внутренней системы холодного водоснабжения и внутренней системы горячего водоснабжения, нарушения герметичности трубопроводов, соединений, ревизий, прокладок внутренней системы канализации, отсутствуют и находятся в неисправном состоянии осветительные приборы на лестничных клетках и подъездах и над входами в здание, а также имеются неисправности внутридомовых электросетей в местах общего пользования и подвальном помещении.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Из справки отдела <данные изъяты> от <дата> (л.д. 26), в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в здании по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения: на путях эвакуации в коридорах всех 5 этажей для отделки подов применен материал (линолеум) с более высокой пожарной опасностью чем В2.РП2.ДЗ. Т2 в нарушение п.1 ч. 2 ст. 1. 4.1 ст. 6, ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 22.08.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы: в коридорах и лестничных клетках всего здания эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в нарушение п/п В. п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390; в коридорах и лестничных клетках всего здания эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции в нарушение подп. А п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); в правом крыле здания на первом этаже при проведении строительномонтажных работ используется временная электропроводка в нарушение подп. 3. п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.); на кровле здания с уклоном кровли более 12% и высотой до карниза более 7 м отсутствует ограждение в нарушение п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.16 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; места пересечения трубопроводами и кабелями межэтажных перекрытий на обоих лестничных маршах с подвала до 5 этажа не заделаны негорючими материалами в нарушение п. 22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждённых Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); на всех этажах здания пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами в нарушение п. 57 Правил противопожарного нежима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.).

В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «<данные изъяты> № от <дата> (л.д. 27-28) по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы жилого дома по адресу: <адрес>, установлено, что санитарное состояние жилого дома не соответствует требованиям п. 9.2 СанПиН 2.1.2645-10, в связи тем, что: в местах общего пользования (туалеты, душевые, умывальни и кухни) видны следы протекания, разводы серого цвета, отслоение штукатурного слоя до бетонных перекрытий, трещины и сколы на потолке и стенах, деформация напольного покрытия, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1); в туалетах и умывальнях инженерное оборудование в нерабочем состоянии, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1); имеются утечки на инженерных коммуникациях, следы затопления в подвальном помещении, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645.10 (с изменениями и дополнением №1).

Из акта АО «<данные изъяты>» от <дата> (л.д. 39, 40) эксплуатация внутренних устройств газоснабжения прекращена в связи с угрозой жизни в результате разрушения здания.

Представителями ответчика суду не предоставлено доказательств, отсутствия безопасности строительных и инженерных конструкций в доме <адрес>, правил и норм технической эксплуатации, отсутствия значительного износа строительных конструкций, который может привести к обрушению многоквартирного дома.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Город Саратов» в пределах своих полномочий не обеспечила контроль, за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствия установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Доказательств этому административными ответчиками не предоставлено.

Жилищный кодекс РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года, принятого, во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12 и 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46); по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Постановлением главы администрации города Саратова № 36 от 29 января 2007 года утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с п.п. 4.1.10 - 4.1.12, 4.4 указанного Положения по окончанию работы межведомственная комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания или признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, направляет 1 экземпляр заключения комиссии в орган местного самоуправления для издания распоряжения согласно установленным требованиям. Передает по 1 экземпляру заключения комиссии и Распоряжения органа местного самоуправления заявителю и собственнику жилого помещения в 5-дневный срок. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города Саратова.

В судебном заседании представителями ответчиков не оспаривался факт не обращения в Межведомственную комиссию с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной пунктами 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., в отношении жилого дома № 66 по улице им. Клочкова В.Г. города Саратова. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Таким образом, судом установлена неправомерность бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», по не обращению в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, то есть не совершения действий, которые являются основанием для реализации прав лиц проживающих в <адрес> на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

В связи с этим суд полагает, что незаконное бездействие может быть устранено возбуждением процедуры, установленной пунктами 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, путем подготовки и предоставления документов, указанных в пунктах 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, на Межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания <адрес>.

Доводы представителей ответчиков о том, что в полномочия администрации муниципального образования «Город Саратов» не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными, в связи с тем, что такие полномочия предоставлены нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, судом не принимается во внимание, так как они основаны на неверном толковании вышеуказанных норм права.

Таким образом, исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова о признании бездействия незаконным, понуждению к исполнению обязанности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный истец просит обязать устранить нарушения. С учетом даты поступления иска, а также необходимости сбора документов для исполнения возложенной обязанности, суд считает необходимым обязать устранить нарушения административным ответчиком в течение двух месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с постановлением мэра города Саратова № 620 от 7 декабря 2005 года «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений по договорам социального найма и найма жилых помещений» администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, осуществляет оперативный учет муниципального жилищного фонда, расположенного на территории района, выступает от имени муниципального образования наймодателем муниципального жилищного фонда.

Таким образом, в силу приведенных норм, требования к администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» не подлежат удовлетворению, так как собственником муниципальных помещений она не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, понуждении к проведению процедуры признания многоквартирного дома непригодным для проживания – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в необращении с заявлением в межведомственную комиссию для инициирования процедуры, предусмотренной пунктами 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, в отношении жилого <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, инициировать процедуру, установленную пунктами 42-52 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, подготовить в предоставить документы, указанные в пунктах 44, 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, на Межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания <адрес>.

В удовлетворении административного иска к администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья                                            Р.В. Рыбаков

В окончательной форме решение изготовлено 31 июля 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн