8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности дорожного движения № 2а-7584/2017 ~ М-6936/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Копия. Дело ...а-7584/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2017 года ...

Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сычева И.А., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора ... к Исполнительному комитету муниципального образования ... о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

... обратился в суд с административным иском к Исполнительному комитету муниципального образования ... (далее по тексту – ИК МО ...) о признании незаконным бездействия по обеспечению безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указано, что ... прокуратурой ... в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения проведена проверка ряда общественно значимых объектов с участием в проверке должностных лиц ГИБДД.

Предметом проверки стало соблюдение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе, в части обеспечения безопасности участников дорожного на ... (остановка общественного транспорта «Слесарная» ....

В ходе осмотра указанного участка дороги было выявлено: на остановке около ... отсутствует остановочный павильон, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует площадка под остановочный павильон; на остановке около ...А по ... отсутствует остановочный павильон, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует дорожная разметка 1.14.1

Указанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, то есть неопределенного круга лиц.

Административный истец просит признать бездействие Исполнительного комитета муниципального образования ... незаконным и обязать Исполнительный комитет муниципального образования ... принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, требования не признал.

Представитель заинтересованного лица – Управления Министерства внутренних дел Росси по ... в судебное заседание не явился, извещался.

Заслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 5 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Одной из составляющих надлежащего содержания дорог является отсутствие выбоин, ям, просадок, и иных повреждений на дорогах, а также наличие дорожных знаков, что и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Согласно статье 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ... № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочих, осуществление дорожной деятельности автомобильных местного значения, а также, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Устава МО ... к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В статье 38 указанного Устава отражено, что исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ..., наделенным данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ... федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Как следует из нормы статьи 40 Устава муниципального образования ..., одним из полномочий исполнительного комитета в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-эпидемиологического благополучия является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ..., а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ... N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ФИО3 ... "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В соответствии с пунктом 5.3.3 ФИО3 .... «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- остановочная площадка;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

- посадочная площадка;

- заездной "карман";

- боковая разделительная полоса;

- тротуары и пешеходные дорожки;

- автопавильон;

- пешеходный переход;

- скамья;

- урна для мусора;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Судом установлено, что прокуратурой ... в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения проведена проверка с привлечением специалистов ГИБДД.

По результатам проверки составлен акт от ....

Предметом проверки стало соблюдение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе, в части обеспечения безопасности участников дорожного на ..., остановочная площадка «Слесарная» ....

В ходе осмотра указанного участка дороги было выявлено: на остановке около ... отсутствует остановочный павильон, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует площадка под остановочный павильон; на остановке около ...А по ... отсутствует остановочный павильон, отсутствует дорожный знак 5.16, отсутствует дорожная разметка 1.14.1.

Суд считает, незаконным бездействие ИК МО ..., поскольку отсутствие указанных элементов создает угрозу для жизни и здоровья граждан, то есть неопределенного круга лиц.

Поскольку неисполнение органом местного самоуправления в лице ИК МО ... требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности, на ИК МО ... подлежит возложению обязанность устранить обнаруженные нарушения.

Что касается доводов административного ответчика о том, что на нанесение разметки уже заключен контракт, то эти доводы не свидетельствуют об исполнении обязанностей по надлежащему содержанию дорог, поскольку на момент рассмотрения дела разметка отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Исполнительного комитета муниципального образования ..., выразившееся в не обеспечении безопасности дорожного движения на ..., остановочные площадки «Слесарная» ....

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования ... на остановке около ... установить остановочный павильон, дорожный знак 5.16, площадку под остановочный павильон; на остановке около ...А по ... установить остановочный павильон, дорожный знак 5.16, дорожную разметку 1.14.1.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Сычев И.А.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн