8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействия по нарушению срока рассмотрения обращения № 2а-3624/2017 ~ М-3348/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3624/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2017 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Ершова А.А.,

при секретаре Апокине Д.В.,

с участием административного истца Булгакова А.А.,

представителя административного ответчика Кузнецова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Булгакова А.А. к Аткарской межрайонной прокуратуре Саратовской области о признании незаконным бездействия по нарушению срока рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛ:

Булгаков А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Аткарской межрайонной прокуратуре, исполняющему обязанности прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры Вдовенко А.Г. о признании незаконным бездействия.

В обоснование административных исковых требований указано, что <дата> административный истец Булгаков А.А. заказным письмом с почтовым идентификатором № направил прокурору Аткарской межрайонной прокуратуры обращение - «Запрос Гражданина предоставить информацию». Данный запрос был получен прокуратурой <дата>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.

<дата> в адрес административного истца поступило отправленное <дата> прокуратурой простое письмо, что подтверждается календарными почтовыми штемпелями Почты России. Конверт письма содержал вложенный в него письменный ответ на имя Булгакова А.А. № от <дата> и подписанный и.о. Аткарского межрайонного прокурора. В ответе сообщается о рассмотрении обращения, поступившего <дата>. Дата <дата> является датой регистрации обращения, которое поступило в прокуратуру <дата>.

Данное обстоятельство указывает на то, что обращение Булгакова А.А. было зарегистрировано прокуратурой на 6 день после получения. Также, данное обстоятельство указывает на то, что его обращение было рассмотрено административными ответчиками на 49 день после регистрации. При этом Булгаков А.А. считает, что датой рассмотрения административными ответчиками его обращения является дата передачи к пересылки учреждению связи Почты России письма с ответом – <дата>.

Административные ответчики, проявив незаконные бездействия, допустили нарушение срока регистрации обращения и нарушение срока рассмотрения данного обращения. Их незаконными бездействиями было нарушено право Булгакова А.А. на своевременное получение письменного ответа на его обращение.

Со ссылкой на положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Приказа Генпрокуратуры России от 29 декабря 2011 года № 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Булгаков А.А. первоначально просил:

- признать бездействие Аткарской межрайонной прокуратуры, выразившееся в нарушении срока регистрации обращения Булгакова А.А. от <дата>- незаконным;

- признать бездействие Аткарской межрайонной прокуратуры, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения Булгакова А.А. от <дата> - незаконным;

- признать бездействие исполняющего обязанности прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции Вдовенко А.Г., выразившееся в нарушении срока регистрации обращения Булгакова А.А. от <дата> - незаконным;

- признать бездействие исполняющего обязанности прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции Вдовенко А.Г., выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения Булгакова А.А. от <дата> – незаконным.

В ходе судебного разбирательства административный истец от исковых требований в части признания бездействия Аткарской межрайонной прокуратуры, выразившееся в нарушении срока регистрации обращения Булгакова А.А. от <дата>, бездействие исполняющего обязанности прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры младшего советника юстиции Вдовенко А.Г., выразившееся в нарушении срока регистрации и сроков рассмотрения обращения Булгакова А.А. от <дата> незаконными, отказался. Определением суда от <дата> производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец исковые требования в части признания бездействия Аткарской межрайонной прокуратуры, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения Булгакова А.А. от <дата>,- незаконным поддержал полностью и пояснил, что нарушение сроков рассмотрения обращения свидетельствует о нарушении его права на рассмотрения обращения в установленный законом срок. Подача настоящего административного иска является мерой в целях пресечения неправомерных действий сотрудников прокуратуры, а также в целях рассмотрения его будущих обращений в установленный срок. Представленная административным ответчиком книга по регистрации исходящей корреспонденции не соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству.

Представитель Аткарской межрайонного прокуратуры, действующий и в качестве представителя и.о. Аткарского межрайонного прокурора, в судебном заседании с учётом частичного отказа от требований не признал и пояснил, что ответ на обращение был дан Булгакову А.А. в течение установленного срока с момента его регистрации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

И.о. Аткарский межрайонный прокурор Вдовенко А.Г. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте его проведения надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Суд в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения административного истца и представителя административных ответчиков, показания свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений регламентированы статье 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45.

Согласно статье 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2). Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным (пункт 3).

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (статья 10).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12).

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации N 45 от 30 января 2013 года, закреплено, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов (пункт 4.2). Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (пункт 5.1). Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу (пункт 6.1).

Судом установлено, что <дата> Булгаков А.А. направил почтовой связью заказной корреспонденцией в адрес Аткарского межрайонного прокурора запрос о предоставлении информации (л.д. 9, 10). Данный запрос был получен адресатом <дата> (л.д. 11).

Согласно представленного дела № «Книга учёта надзорных производств по обращениям граждан» запрос Булгакова А.А. был зарегистрирован <дата>, что также подтверждается соответствующим штампом на запросе (л.д. 19, 20-21).

По итогам рассмотрения запроса Булгакову А.А. и.о. Аткарского межрайонного прокурора Вдовенко А.Г. был дан ответ от <дата> №, содержание и полнота которого административным ответчиком не оспаривается. Ответ был зарегистрирован в книге учёта ценных писем, бандеролей и посылок (дело №) (л.д. 22, 23-24).

При таких обстоятельствах, учитывая, что Аткарской межрайонной прокуратурой соблюден порядок рассмотрения обращения Булгакова А.А., а именно письменный ответ на его запрос предоставлен заявителю в установленный законом срок (в течение 30 дней со дня регистрации запроса), суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия Аткарской межрайонной прокуратуры, выразившегося в нарушении срока рассмотрения обращения от <дата>.

Ссылка административного истца о том, что фактически ответ был дан ему лишь <дата>, а именно с момента оформления простого почтового отправления (согласно почтовых штемпелей), судом не принимается во внимание, так как материалы дела не содержат достаточных доказательств тому, что в отправлении от <дата> содержался ответ на обращение от <дата>. Напротив, сам ответ был в установленном порядке зарегистрирован в книге исходящей корреспонденции <дата>, что также подтвердил свидетель ФИО в судебном заседании.

Доводы административного истца о том, что книга исходящей корреспонденции не соответствует требованиям инструкции о делопроизводству в органах прокуратуры, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора, так как права Булгакова А.А. не затрагивает.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административные исковые требования Булгакова А.А. к Аткарской межрайонной прокуратуре Саратовской области о признании незаконным бездействия по нарушению срока рассмотрения обращения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд города Саратова в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                         /подпись/            А.А. Ершов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн