Дело № 2а-1532/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,
при секретаре Калаевой Е.А.,
с участием истца Мешкова Марка Станиславовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Мешкова Марка Станиславовича к Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным бездействие, связанное с не направлением ответа,
УСТАНОВИЛ:
Мешков М.С. обратился в суд с иском к Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным бездействия, связанного с не направлением ответа, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ Воронежской области было направлено заявление, как уточнил истец в судебном заседании – жалоба, содержащая требование о необходимости предоставления информации, связанной с рассмотрением заявлений членов Совета дома № ..... по ул. <адрес>, о выполнении предписания № ..... в адрес ООО « РВК – Воронеж», об устранений нарушений жилищного законодательства. Указанная жалоба получена ГЖИ Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 12 ФЗ № 59, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как следует, из данной жалобы ответ заявитель просит направить по адресу электронной почты: <адрес>
Однако, до настоящего времени ответ о предоставлении информации по указанному адресу электронной почты не направлен. Полагает, что ГЖИ Воронежской области совершила бездействие, нарушающее его право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Просит признать бездействие Государственной жилищной инспекции Воронежской области, связанное с не направлением ответа на заявление об исполнении предписания в адрес ООО « РВК – Воронеж» — незаконным и обязать Государственную жилищную инспекцию Воронежской области направить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу электронной почты: <адрес> (л.д.8).
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что ответчик не представил доказательства того, что по адресу электронной почты был направлен ответ. До, настоящего времени, ответ ин не получен. Представленный в адрес суда ответ ему стал известен, после изучения непосредственно в судебном заседании. Выписка из Реестра не является доказательством направления ответа, фактически нарушения права не устранено и на день рассмотрения дела.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлено заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя административного ответчика
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что административным истцом было представлено заявление административному ответчик, содержащие требование о предоставлении информации по выполнению предписания № ....., об устранении нарушений жилищного законодательства, от ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт никем не оспаривается.
В соответствии с п. 161 Постановлен Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разделом 2 и пунктами 1.1; 3.1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 г. N 799, пунктам 2. 7 и п.п. "а" пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 г. N 872, государственная жилищная инспекция Воронежской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 N 799 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области» Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Основными задачами инспекции, в том числе, является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Инспекция исполняет государственные функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Аналогичные положения содержатся в Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N493 «О государственном жилищном надзоре».
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Положения статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляют обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» допускается обращение граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в форме электронного документа. Такое обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном названным Законом.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органом местного самоуправления и должностными лицами. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пункт 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ предусматривает, что орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом (ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 59-ФЗ).
В соответствии с п.5.2.3 Приказа Госжилинспекции Воронежской обл. от 14.05.2014 №13 «Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» обращение, поступившее в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Из заявления Мешкова М.С. усматривается. что он просит направить им ответ посредством сети интернет на адрес электронной почты <адрес>, который как установлено в судебном заседании принадлежит Мешкову М.С.
Иных требований к оформлению обращения в форме электронного документа данная статья не содержит. Обращение Мешкова М.С. соответствует указанным требованиям закона.
Административный ответчик ссылается на почтовый реестр их внутренних почтовых отправлений ( никаких иных сведений от отправке не представлено).
Однако суд не может принять во внимание указанный реестр, как доказательство надлежащего извещения заявителя по доводам его жалобы, поскольку из указанного реестра не усматривается, что он был передан в отделение почтовой связи, так как на реестре отсутствует печать отделения почты и подпись уполномоченного должностного лица на прием почтовой корреспонденции.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств о своевременном в установленные законом сроки направления на адресу электронной почты, исчерпывающего ответа, чем нарушены права и свободы истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Аналогичные требования содержатся в п.5.2.16 Приказа Госжилинспекции Воронежской обл. от 14.05.2014 №13 «Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора».
Кроме того, административный истец пояснил, что ответ ему так и не направлен в установленном законом порядке. Ознакомление с ответом непосредственно в судебном заседании, суд полагает, что не освобождает административного ответчика от своей обязанности, предусмотренной законом, указанным выше. Таким образом, суд полагает, что виновное поведение ответчика доказано.
Ответчиком каких-либо достаточных и убедительных доказательств, свидетельствующих тому, суду не представлено.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Таким образом материалами дела не подтверждается, что ответчиком, на которого возлагалась в соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность по представлению доказательств законности действий, доказано совершение всех необходимых действий и принятие всех мер в соответствии с Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем на основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст. 176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
признать незаконными бездействие Государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в не направлении ответа заявление Мешкова Марка Станиславовича, о предоставлении информации, в связи с вынесением предписания № ....., об устранений нарушений жилищного законодательства.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Воронежской области направить ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ по адресу электронной почты: <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий судья: Е.В. Брыкина