8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о признании незаконным бездействие, связанное с не направлением ответа № 2а-1490/2017 ~ М-1304/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1490/2017г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Брыкиной Е.В.,

при секретаре Калаевой Е.А.,

с участием

представителя административного истца Мешковой Нины Михайловны, Мешкова Марка Станиславовича, согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Мешковой Нины Михайловны к Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным бездействие, связанное с не направлением ответа,

УСТАНОВИЛ:

Мешкова Н.М. обратился в суд с иском к Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным бездействия, связанного с не направлением ответа, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ Воронежской области была направлена жалоба по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества собственников многоквартирного дома № ..... по ул. <адрес> – ООО « УК РайДез ЖКХ Железнодорожного района». Указанная жалоба получена ГЖИ Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.6).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Как следует из данной жалобы ответ заявители просят направить по адресу электронной почты: <адрес> Однако до настоящего времени ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу электронной почты не направлен. Полагает, что ГЖИ Воронежской области совершила бездействие, нарушающее его право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Просит признать бездействие Государственной жилищной инспекции Воронежской области, связанное с не направлением ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ — незаконным и обязать Государственную жилищную инспекцию Воронежской области направить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ по адресу электронной почты: <адрес> (л.д.6).

    В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме, указав, что ответчик не представил доказательства того, что по адресу электронной почты был направлен ответ. В обосновании своих доводов представил письменные пояснения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебное заседание представлено письменное заявление по электронной почте на сайт Железнодорожного районного суда г. Воронежа, содержащие заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного ответчика, одновременно представлен письменный ответ Мешковой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ № ....., с которым представитель истца был ознакомлен непосредственно в судебном заседании.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, никаких пояснений не представил. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что в ГЖИ Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба Мешковой Нины Михайловны в отношении ООО УК « УК РайДез ЖКХ» ( л.д. 8). Данный факт сторонами не оспаривается.

Непосредственно в судебное заседание представлен ответ Мешковой Н.И., который был направлен по средствам электронной почты в суд, до начала судебного заседания, одновременно, с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика. С ним ознакомлен представитель административного истца, однако, сам административный истец ответа не получил. Сведений об отправке ему должным образом, ответа не представлено.

В соответствии с п. 161 Постановлен Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 г. "Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах" государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разделом 2 и пунктами 1.1; 3.1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 г. N 799, пунктам 2. 7 и п.п. "а" пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.10.2013 г. N 872, государственная жилищная инспекция Воронежской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской обл. от 09.09.2013 N 799 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Воронежской области» Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Основными задачами инспекции, в том числе, является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Инспекция исполняет государственные функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Аналогичные положения содержатся в Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N493 «О государственном жилищном надзоре».

Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Положения статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляют обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» допускается обращение граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в форме электронного документа. Такое обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном названным Законом.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органом местного самоуправления и должностными лицами. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пункт 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона №59-ФЗ предусматривает, что орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом (ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 59-ФЗ).

В соответствии с п.5.2.3 Приказа Госжилинспекции Воронежской обл. от 14.05.2014 №13 «Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» обращение, поступившее в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Из текста жалобы видно, что инициатор жалобы просит направить ответ посредством сети интернет на адрес электронной почты <адрес>, который как установлено в судебном заседании принадлежит Мешкову М.С.

Иных требований к оформлению обращения в форме электронного документа данная статья не содержит. Обращение инициатора – административного истца по делу, соответствует указанным требованиям закона.

Административным ответчиком не представлено доказательств о своевременном в установленные законом сроки направления на адресу электронной почты, исчерпывающего ответа, чем нарушены права и свободы истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Аналогичные требования содержатся в п.5.2.16 Приказа Госжилинспекции Воронежской обл. от 14.05.2014 №13 «Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора».

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом, материалами дела не подтверждается, что ответчиком, на которого возлагалась в соответствии со ст. 62 КАС РФ обязанность по представлению доказательств законности действий, доказано совершение всех необходимых действий, и принятие всех мер в соответствии с Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи, с чем на основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст. 176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Признать незаконными бездействие Государственной жилищной инспекции Воронежской области, выразившиеся в не направлении ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ Мешковой Нины Михайловны.

    Обязать Государственную жилищную инспекцию Воронежской области направить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ по адресу электронной почты: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.

    Председательствующий:                    Брыкина Е.В.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн