Дело № 2а-5885/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2017 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
Председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
с участием административного истца Черемных A.JL, представителя административного ответчика по доверенности Мальчиковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Черемных А. Л. к РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> о признании недействительным решения в регистрации автотранспорта - прицепа,
УСТАНОВИЛ:
Черемных А.Л. обратился в суд, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением о государственной регистрации следующего автотранспортного средства: прицеп -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ., VIN - № с выдачей регистрационного знака транзит, что подтверждается заявлением №. Данный прицеп был приобретен административным истцом на основании договора купли-продажи прицепа/полуприцепа № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 В регистрации прицепа административному истцу было отказано. На основании справки, выданной МРЭО ГИБДД ГУ МВД по <адрес> прицеп -МАРКА-, VIN - № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете ГИБДД не состоял и с учета не снимался, в розыске не значится. Административный истец считает, что решение начальника РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> об отказе в постановке на учет принадлежащего ему на праве собственности прицепа -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ., VIN - №, является незаконным и нарушает его права, так как он не может в полной мере реализовать полномочия собственника и беспрепятственно эксплуатировать данную технику в соответствии с требованием действующего законодательства. Непредставление им технического паспорта на данный прицеп для постановки его на учет не может являться основанием для отказа в его регистрации. Законных оснований для отказа ему в совершении регистрационных действий с прицепом не указано.
На основании вышеизложенного просит суд признать незаконными действия начальника РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> об отказе в постановке на учет прицеп -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ, VIN №; обязании РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> произвести государственную регистрацию прицепа -МАРКА- ДД.ММ.ГГГГ, VIN №.
Административный истец в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного ответчика в суде с требованиями была не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО1 (продавец) и Черемных А.Л. (покупатель) заключен договор купли-продажи прицепа -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ VIN - №.
ДД.ММ.ГГГГ Черемных А.Л. обратился в РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением о государственной регистрации следующего автотранспортного средства: прицеп -МАРКА- ДД.ММ.ГГГГ VIN - №, с выдачей регистрационного знака транзит (л.д.7-8).
Согласно справке, выданной МРЭО ГИБДД ГУ МВД по <адрес> прицеп -МАРКА-, VIN - № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете ГИБДД не состоял и с учета не снимался, в розыске не значится (л.д.9).
Решением начальника РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> отказано в постановке на учет принадлежащего истцу на праве собственности прицепа -МАРКА- ДД.ММ.ГГГГ., VIN - №.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия, по, регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" установлено, что паспорта транспортных средств выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 г., при предъявлении их к регистрации.
Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15.06.1998 N 711 (в редакции Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п. 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе, обязанности по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или разместить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги закреплен в пункте 15 Административного регламента, согласно подпункту 15.4.1 которого подлежат представлению документы на транспортное средство: паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств).
Как видно из материалов дела, документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения (паспорт транспортного средства) на прицеп у Черемных А.Л. отсутствуют.
Положением о паспортах транспортных и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 496/192/134, предусмотрено, что паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 1).
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства нахождения автомобильного прицепа истца в технически исправном состоянии и его безопасности.
Вопреки доводам истца, нахождение прицепа в собственности истца, на основании договора купли-продажи, техническую безопасность транспортного средства не подтверждают.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что указанные документы не порождают обязанности подразделений РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
С учетом изложенного суд, исходя из установленных в судебном заседании доказательств, при отсутствие у Черемных А.Л. паспорта транспортного средства на легковой прицеп, а также признав, что владение и пользование истцом легковым прицепом автоматически не порождает обязанности подразделений РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его, при установленном запрете регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Следовательно, в удовлетворении административного искового заявления Черемных А.Л. должно быть отказано в полном объеме.
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Черемных А. Л. к РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> о признании незаконными действия начальника РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> об отказе в постановке на учет прицеп -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ, №; обязании РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> произвести государственную регистрацию прицепа СКИФ 500, 1993 года выпуска, VIN Х1Т812100N0017930 – отказать в полном объеме.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Д.Ф. Кочегарова
Мотивированное решение изготовлено 01.11.2017 года.